Газета Спорт-Экспресс № 137 (2036) от 21 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 4

21 июня 1999

21 июня 1999 | Хоккей - НХЛ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА

КУБОК СТЭНЛИ. Финал

Майк ПЕКА

"БАФФАЛО" БЫЛ В ОДНОМ МИЛЛИМЕТРЕ ОТ ПОБЕДЫ

25-летний форвард "Баффало Сэйбрз" Майк Пека - один из тех, с кем связывают успехи клуба в последние годы. Будучи игроком явно не звездного калибра, он является душой и мотором команды, умеет взбодрить партнеров в трудный момент.

Четыре года назад Майк оказался одним из тех, кого "Ванкувер" отдал в "Баффало" в качестве компенсации за русского суперснайпера Александра Могильного. Тогда, летом 1995 года, поступок руководителей "Клинков", обменявших одного из наиболее результативных форвардов лиги на хоккеистов весьма среднего уровня, выглядел безумным. Могильный к этому моменту забил 211 голов в 381 матче, а Пека за два неполных сезона в "Ванкувере" успел заработать репутацию провокатора: вспомним скандальный матч между "Кэнакс" и "Виннипегом", в котором Пека грязно сыграл против лидера "Джетс" Теему Селянне и дал повод главному костолому противника Таю Доми устроить массовое побоище.

Время, однако, показало, что "Баффало" был прав. Пека стал лидером "Сэйбрз" и одним из лучших нападающих оборонительного плана в лиге, а команда уже привычно считается одной из сильнейших в Восточной конференции, в то время как "Кэнакс" Могильного в последнее время прочно обосновался среди аутсайдеров на Западе.

МЫ НИСКОЛЬКО НЕ СЛАБЕЕ "ДАЛЛАСА"

- Майк, первый вопрос очевиден: чего не хватило клубу для победы над "Далласом"?

- По-моему, мы были нисколько не слабее противника, не хватило же нам только одного - везения. Вспомните эпизод второго овертайма последнего матча, когда после броска Джеймса Патрика шайба угодила в штангу. То есть "Баффало" был в миллиметре от победы.

- Какой матч финала оказался решающим?

- Сейчас трудно судить о чем-то объективно - слишком свежо обидное поражение... Возможно, решающую ошибку мы допустили в пятой игре, когда уступили в Далласе - 0:2. Тот матч был у нас худшим в серии.

- Несмотря на поражение, сегодня болельщики проводили вас со льда овацией...

- Да, в последние годы у нас появились удивительные фанаты: они поддерживают "Сэйбрз", не только когда мы побеждаем. Сегодня трибуны болели за нас просто фантастичеки - даже под утро почти никто не покинул своих мест!

КАК ТОЛЬКО ЯШИНА "ВЫКЛЮЧИЛИ", ЕГО КОМАНДА СНИКЛА

- Давайте поговорим о предыдущих этапах Кубка Стэнли, когда "Баффало" сенсационно легко победил "Оттаву", "Бостон" и "Торонто". После окончания первого раунда плей-офф игроки команд, которым для победы в сериях хватило четырех матчей, жаловались, что боятся потерять концентрацию и настрой. В "Сэйбрз" было то же самое?

- Нет, мы, наоборот, радовались отдыху. Все-таки нагрузки в матчах плей-офф намного выше, чем в регулярном чемпионате, и играть через день очень трудно. К тому же за те свободные 9 дней успели оправиться от полученных травм некоторые наши ведущие хоккеисты, например, Мирослав Шатан и Джефф Сэндерсон.

- В прошлогоднем плей-офф у вас тоже было 9 дней отдыха перед полуфиналом против "Вашингтона" - и вы проиграли.

- То поражение многому нас научило. Теперь команда проводила свободное время между сериями более грамотно: день отдыха - два дня интенсивных тренировок - два выходных - один день занятий и так далее.

- Вам постоянно приходится действовать против наиболее опасных игроков противника. Это очень сложно?

- Безусловно, определенный навык нужен. Меня уже давно используют в качестве выматывающего хоккеиста, и, думаю, я приношу команде определенную пользу. Дело в том, что у "Сэйбрз" нет ярких форвардов, поэтому нам и приходится строить свою игру так, чтобы не дать проявить себя лидерам атаки противника и таким образом уравнять силы.

- Во время серии "Оттава" - "Баффало" капитан "Сенаторов" Алексей Яшин был практически незаметен. Как вам удалось его нейтрализовать?

- Мы старались играть жестко, причем не только против Яшина. Что касается Алекса, то было решено приставить к нему игрока, который постоянно мешал бы ему принимать и обрабатывать шайбу. В результате Яшин был вынужден просто вбрасывать ее в нашу зону, чего мы и добивались. "Сенаторы" увидели, что у их капитана ничего не получается, и "посыпались".

- Бывает ли так, что противник выставляет против вас своих разрушителей?

- Да, в конце регулярного чемпионата я несколько раз замечал, что против нашего звена, в котором со мной играли Сэндерсон и Шатан, соперник старается поставить свою разрушающую тройку. Было очень интересно оказаться в шкуре тех, против кого постоянно играю я сам.

- В какой момент своей карьеры вы стали игроком оборонительного плана?

- Когда играл в юниорских лигах, я не задумывался о том, защитный я игрок или атакующий, просто хотел научиться все правильно делать на льду. Однажды услышал, что по манере игры я похож на Дуга Гилмора. Я не видел, как действует на площадке Гилмор, но знал, что он надежный форвард защитного плана. Поскольку в юниорском хоккее главная проблема тренеров - заставить всех игроков отрабатывать в обороне, мне было приятно такое сравнение. Тем не менее по-настоящему я стал оборонительным форвардом только под руководством Теда Нолана - это он впервые поставил меня против Петера Форсберга из "Колорадо".

ЖДАЛ ВСТРЕЧИ С "ДЬЯВОЛАМИ", НО ОНА СОРВАЛАСЬ

- Кто стал вашей жертвой во втором раунде плей-офф?

- Знаете, мы настраивались на соперничество с "Нью-Джерси", и я уже думал, как буду играть против Холика или Сикоры. Однако "Дьяволы" неожиданно проиграли, и мы вышли на "Бостон". Тренер дал мне задание нейтрализовать Эллисона, Христича и Самсонова.

- Вы согласны, что в серии "Бостон" - "Баффало" все решила дуэль голкиперов Дафо - Гашек?

- В принципе, да. Когда соперники равны по классу, то вратари - это как раз те люди, которые могут либо вдохновить партнеров на подвиг, либо похоронить свой клуб. В последние годы Доминик и Байрон являются лидерами своих команд, и от их игры зависело очень многое. Тем не менее для победы все-таки необходимо забить несколько голов, а это дело полевых игроков.

- Считается, что всеми своими успехами в последние годы "Сэйбрз" обязан Доминику Гашеку. Это не обижает остальных хоккеистов команды?

- Нет, и не должно обижать. Все команды в НХЛ состоят из работяг и одной-двух звезд. У нас звезда - Доминик. Его блестящая игра привлекает внимание ко всем нам, кроме того, он действительно является главной составляющей общекомандного успеха. Все это понимают.

ЛИДЕРСТВО В КОМАНДЕ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

- Все отмечают ваши лидерские качества. Как вы думаете, что такое настоящий лидер хоккейной команды?

- Точно не знаю. Возможно, это некая совокупность качеств, позволяющая людям уважать тебя, верить, вести за собой. У нас молодая команда, и для того, чтобы в ней все было в порядке, мне пришлось слегка изменить свою манеру поведения как на льду, так и вне его. Я теперь всегда думаю, какой пример подам молодому парню, если сделаю что-то так или по-другому.

- Как вписались в состав "Баффало" игроки, приобретенные накануне запрещения обменов?

- Все они пришлись в команде ко двору. Джо Жюно, Ретт Уорренер и Стю Барнс - отличные парни, и это помогло им легко влиться в новую команду. Взять, к примеру, Уорренера. Он уже давно зарекомендовал себя как жесткий и грамотный защитник.

- А Жюно смог сделать атаку "Клинков" более интересной?

- Конечно. Джо - большой мастер, в его игре практически нет слабых мест: он классно обращается с шайбой и пасует, очень хорошо катается. С его приходом лучше заиграли наши бригады большинства и меньшинства.

- Повлиял ли на атмосферу в команде трейд Мэттью Барнэби?

- Мэтт всегда был у нас одним из заводил, мог в одиночку спасти, казалось бы, безнадежно проигранный матч. Однако в последнее время в его игре пропала страсть, и все поняли, что парню необходимо перейти в другую команду. Мэттью вполне устроил "Питтсбург", и мы пожелали ему успеха.

Алексей ЛАПУТИН