Газета Спорт-Экспресс № 120 (2019) от 31 мая 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 6

31 мая 1999

31 мая 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 9-й тур

ОВЧИННИКОВ ОБИЖАЕТСЯ НА ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ И МЕЧТАЕТ О НЕМЕЦКОМ ГАЗОНЕ

ЛОКОМОТИВ НН - ЗЕНИТ - 1:0 (0:0)

Гол: АВАКОВ (Дзамихов, Круковец, угловой), 86.

Шанталосов

6,5

Березовский

6,0

Кузнецов

7,0

Бабий

5,0

Круковец

6,5

Кондрашов

5,5

Гвилдис

6,0

Овсепян

5,5

Нижегородов

6,5

Игонин

5,0

Хогер

5,5

Вернидуб (к)

6,0

(Татарчук, 46)

6,0

Горовой

5,0

Холли

6,0

(Панов, 46)

5,0

Дзамихов

6,5

Горшков

6,0

Власов (к)

6,0

Попович

5,0

Вязьмикин

6,0

(Осипов, 80)

б/о

Аваков

6,5

Лепехин

5,5

Запасные: Зубков, Кашенцев, Талалаев, Масленников, Горелов, Клонцак.

Зазулин

5,0

(Максимюк, 46)

5,5

Запасные: Герасимец, Угаров, Малафеев, Кобелев.

Предупреждения

Лепехин, 38 (грубая игра)

Горовой, 42 (грубая игра)

5

Голевые моменты

1

9 (4,1 - перекладина)

Удары (в створ ворот)

6 (2,1 - перекладина)

10

Угловые

5

Судьи: Анохин - 9,0. Лукашин, Новиков (все - Москва).

29 мая. Нижний Новгород. Центральный стадион "Локомотив" 14 градусов. Солнечно.

10 200 зрителей (вмещает 20 400) Продано билетов: 5800. Сбор: 79 000 рублей.

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Нижнего Новгорода

Мало кто ожидал в этот день по-настоящему атакующей игры от питерцев - всего три дня прошло с их победного матча в Лужниках, слишком много эмоций было оставлено в столице. Общее мнение подытожил старый ветеран-железнодорожник, болеющий за "Локомотив" с момента создания команды: "Игроки "Зенита" сегодня обязаны выйти синими и опухшими, как пролетариат после получки. Как иначе отмечают такую победу?"

На удивление мало приехало в Нижний и невских болельщиков. Но каждая фан-группировка была представлена хотя бы одним человеком. И хотя эмоциональный фон стадиона им изменить не удалось, но выделенный для них сектор был полностью завешен привезенными разнообразными транспарантами.

Сказать, что "Зенит" ничем не напоминал себя самого трехдневной давности - это значит ничего не сказать. Даже на предматчевой разминке игроки действовали вяло и глаза их были пусты. Наставник санкт-петербуржцев Анатолий Давыдов отрядил в оборону шесть номинальных защитников. Похоже, пределом мечтаний гостей, несмотря на их недавнюю знаменательную победу, было всего одного очко. Это, кстати, и подтвердил тренер "Зенита" на послематчевой пресс-конференции. Если в первом тайме питерцы и сумели создать несколько, пусть даже не голевых моментов, то во втором тайме они потерялись полностью. Что же касается нижегородцев, то терять им было нечего - впереди матчи последовательно со "Спартаком", ЦСКА и "Ротором", где каждое набранное очко будет считаться великой удачей. Поэтому с первых же секунд хозяева повели массированные наступательные действия, в которых принимали участие все, за исключением разве что Шанталосова.

На 16-й минуте в 20 метрах от ворот "Зенита" был назначен штрафной. К мячу подошел Дзамихов и очень красиво пробил под перекладину. И лишь своевременно подставленные руки Березовского сумели так изменить траекторию полета мяча, что он ударился о перекладину и вылетел в поле.

В самом конце первого тайма "Зенит" организовал и провел едва ли не единственную свою контратаку. Овсепян по правому флангу вихрем промчался почти через все поле. Никто не пришел к нему на подмогу, и тому пришлось пробить наудачу почти от углового флажка, но мяч по замысловатой траектории, поддуваемый ветром, миновал защитников и Шанталосова и едва не угодил в ворота, задев перекладину.

Во втором тайме Анатолий Давыдов пошел на усиление линии атаки, выпустив сразу же после перерыва героев кубкового финала Панова и Максимюка. Овчинников ответил выходом вместо инертного Хогера не до конца выздоровевшего Татарчука. Питерские замены к результату не привели. Если Максимюк и пытался проявить хоть какую-то активность на своем фланге, то Панова начисто выключил из игры специально отряженный для этой цели защитник молодежной сборной России Нижегородов. А вот Татарчук на пару с прибавляющим от матча к матчу Кузнецовым доставили защитникам гостей немало головной боли. Кузнецов, безусловно, стал лучшим среди хозяев поля. В этот день он успевал везде. И нельзя с уверенностью назвать его амплуа в "Локомотиве".

Апогей наступил на 86-й минуте. Поданный Дзамиховым с углового мяч почти перелетел штрафную, где оказался подключившийся к атаке Круковец, сделавший передачу на линию Вратарской. В схватке за верховой мяч Аваков переиграл и защитников, и Березовского и отправил мяч в угол ворот. Отчаянный рывок Вернидуба вынести мяч с линии был безуспешным. Он сумел изменить траекторию и загнал мяч под перекладину.

Физическая и эмоциональная опустошенность обладателей Кубка России просматривалась невооруженным глазом. И хотя пропущенный гол заставил гостей активизироваться, вряд ли можно сказать, что они перехватили инициативу. Показательным является тот факт, что за оставшиеся (с учетом добавленных арбитром) 8 с небольшим минут "Зенит" так и не нанес ни одного удара по воротам нижегородцев. А вот хозяева могли отличиться еще раз, но их контратаку прервал Березовский.

В итоге оказалось, что результат удовлетворил всех. Хозяева завоевали столь необходимые им для выживания три очка, а гостей и их болельщиков вряд ли что могло сильно огорчить после блистательной победы в Лужниках.

На послематчевой пресс-конференции главный тренер "Зенита" Анатолий Давыдов отметил, что от его команды не стоило ждать чего-либо существенного через неполных трое суток после предыдущей игры.

Что касается Валерия Овчинникова, то он был более многословен. Поздравив Давыдова с выигрышем Кубка, Овчинников сказал: "Сегодня нам было очень тяжело, хотя бы потому, что соперник после такой победы находится на вершине эмоционального подъема. А играть на нашем поле практически невозможно. Если бы областные и городские власти хотя бы выполнили свое обещание, я уже не говорю о большем, мы бы не имели ситуации, когда поляна напоминает не газон, а стартовую площадку для баллистических ракет. Я не завистлив, но вы посмотрите: футбольный клуб "Торпедо-Виктория" на своем строящемся стадионе кладет германский газон, о котором я - президент клуба высшего дивизиона - не могу мечтать даже в пьяном сне".