Газета Спорт-Экспресс № 79 (1978) от 9 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/2 финала. Первые матчи |
ЯНКЕР ВЫРЫВАЕТ ЖАР-ПТИЦУ ИЗ РУК ШЕВЧЕНКО И КОМПАНИИ
ДИНАМО К | 3 |
БАВАРИЯ | 3 |
Юрий ЮРИС
"Есть игра, а есть результат, которые в футболе далеко не всегда совпадают", - эти слова Валерия Лобановского, сказанные сразу после матча, можно считать ключевыми в толковании драмы, разыгравшейся на поле "Олимпийского". Впрочем, по жанру это было ближе к высокой трагедии: забить три (!) мяча в ворота "непробиваемого" Оливера Кана, совсем недавно восхитившего бюргеров своей 737-минутной сухой серией в бундеслиге, - и в итоге не выиграть...
В истории еврокубкового противостояния украинцев и баварцев, которому уже без малого четверть века, этот матч, безусловно, займет особое место. Несмотря на ничью, вспоминать его оппоненты будут с противоположными чувствами: первые - с досадой по поводу упущенной в последний момент жар-птицы, от которой в руках только красивые перья остались, вторые - с содроганием от пережитого ужаса, вдруг сменившегося счастливым избавлением от падения в бездну.
Леонид Буряк, с которым несколько дней назад мы вспоминали перипетии встреч киевлян и мюнхенцев в 70-е годы, отметил удивительную, если не сказать парадоксальную, вещь: баварцы при всей мощи и огромном авторитете в футбольном мире оказывались удобным соперником для команды Лобановского. Удобным в том смысле, что никаких загадок для динамовцев их игра, как правило, в себе не таила.
Матч в среду это не просто подтвердил, но, если хотите, даже удивил какой-то игровой наивностью мюнхенцев (Лобановский выразился жестче - авантюрой), никак не соответствовавшей давно устоявшемуся имиджу "Баварии" - команды, для которой строгая дисциплина - краеугольный камень успеха. Поразительно, но на сей раз этот камень в фундаменте "Баварии" обнаружить было непросто.
Легкость, с которой динамовцы раз за разом проникали во владения Кана, приводила в восторг поклонников киевлян и наверняка шокировала баварский лагерь. Фактически первым же острым пасом Белькевич продырявил германскую оборону, а обыграть вратаря для Шевченко проблем не составило. Второй гол киевского суперфорварда поначалу был ошибочно записан на счет Каладзе, и в общем-то можно объяснить почему. С трибуны нелегко было поверить в возможность результативного удара с точки, откуда Шевченко исполнял штрафной.
2:0 на табло привели не только к ликованию в динамовском стане, но и, увы, к минутной расслабленности, за которую Шовковский потом, конечно же, долго себя казнил. А чем иначе, кроме как утратой концентрации внимания, объяснить первый гол, пропущенный киевским голкипером, - ведь Тарнат бил штрафной с расстояния в 35 метров! Вообще-то "стандарты" по-прежнему остаются наиболее уязвимым местом динамовской обороны, что доказал потом и Эффенберг, пустивший мяч в обвод "стенки" именно в тот угол ворот, который эта самая "стенка" и должна была закрывать.
Так счет стал 3:2, а не 4:1 или 5:1, как мог бы, если исходить из логики бурных событий в штрафной "Баварии", среди которых особняком стоят промахи Белькевича и Косовского, не сумевших поразить цель с линии Вратарской, а также подвиг Маттеуса, вынесшего мяч из пустых ворот после удара Реброва.
Но "Бавария", наверное, не была бы "Баварией", если бы, оказавшись в шаге от пропасти, не проявила твердости духа, который остался при ней и позволил избежать худшего.
Конечно, с точки зрения турнирной стратегии счет 3:3 в Киеве - в пользу "Баварии". Но вы же помните: "Есть игра, а есть результат". И каким окажется сочетание этих двух составляющих в мюнхенской битве 21 апреля, сейчас не знает никто. Мы же по-прежнему будем верить в "Динамо". Для этого есть все основания, несмотря на трагическую концовку киевского матча.
Киев