Газета Спорт-Экспресс № 35 (1934) от 16 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

16 февраля 1999

16 февраля 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН

МЕЖСЕЗОНЬЕ: КТО КУДА

Олег НЕЧАЕВ

МЕНЯ РАЗРЫВАЛИ ТЕЛЕФОННЫМИ ЗВОНКАМИ

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Ларнаки

Олег Нечаев в эту зиму стал объектом настоящей охоты. Один из лучших форвардов первого дивизиона оказался было в "Зените", но контракта с питерцами не подписал, чем серьезно огорчил этот клуб, не единственный из тех, кто всерьез рассчитывал на уроженца Казани. Он и вернулся в команду, где начинал путь в футболе, - на Кипр рыжеволосый сухощавый форвард приехал с "Рубином".

- Почему вы не остались в "Зените" - солидный клуб, высший дивизион?

- Поначалу я хотел заключить контракт. Сдерживало лишь то, что прежний - с "Ладой-Град" - еще не истек, и я пообещал поставить подпись, как только его срок завершится. Но уже тогда на базу, где проходил сбор "Зенита", мне начали звонить представители клубов первого дивизиона.

- Кто, если не секрет?

- Сначала позвонил Евсюков. У нас с главным тренером "Лады" джентльменское соглашение: если я захочу уйти, то удерживать меня он не станет. Евсюков спросил, не передумал ли я уходить, и заверил, что будет ждать до последнего - вдруг передумаю. Потом позвонили из "Сокола" и предложили условия даже лучше, чем "Зенит". Я начал задумываться, не попробовать ли себя в Саратове, и тут на меня вышел "Рубин".

- Вы приехали домой, и они вам позвонили - что ж удивительного?

- Во-первых, живу я не в самой Казани, а в поселке Константиновка, что неподалеку от столицы Татарии. У меня там свой дом, там я вырос, жена оттуда. И телефона у меня долгое время не было. Но только я его поставил, как он едва не разорвался от звонков: "Кривбасс", красноярский "Металлург", "Сокол", "Лада-Град", "Амкар" - все предлагали приехать. "Рубин" тоже каким-то образом отыскал телефон, потом приехало руководство. В общем, заинтересовались они моей персоной сильно и в итоге уговорили. На этот сбор я поехал уже с контрактом.

- Чем руководствовались?

- Мотив один - зачем ехать куда-то, пусть и в высший дивизион, если можно выйти наверх с командой родного города?

- Вы заработали имя не в "Роторе", где играли два с половиной года, а в скромной "Ладе-Град". Почему так вышло?

- В "Роторе" я поначалу попал к Салькову, который меня просто не воспринимал. Осенью 93-го я даже просил Горюнова отпустить меня домой, но получил отказ. Повторил просьбу и спустя полгода, но тогда президент сказал, что скоро приедет новый тренер, Прокопенко, который и решит мою судьбу. Тот действительно начал выпускать меня, однако через полгода все изменилось. Отчасти я сам виноват, что так толком и не заиграл в "Роторе". Следующей зимой я не поехал на последний сбор, потом заболел и сразу угодил в запас. Кстати, уходил я из "Ротора" в "Рубин". На первый сбор в январе 96-го поехал с казанцами, но они не смогли решить вопрос о моем трансфере. Говорят, Горюнов не хотел, чтобы я транзитом через "Рубин" оказался в "КАМАЗе". Дескать, нечего конкурентов по высшей лиге усиливать. Но зря он так думал. В Челнах я побывал дважды и вряд ли согласился бы туда поехать в третий раз.

- О чем вы? Какие Челны, если вы там ни одного матча не провели?

- Да, но в 1988 году мальчишкой, который только окончил школу, я был буквально украден. Шел на речку купаться, а попал в "КАМАЗ". Но меня из военкомата не удалось тогда выписать - "Рубин" не дал. А потом, еще до "Ротора", Четверик и Лукашенко - работал у него такой известный тренер - поймали меня в Москве, после игры с "ИНТЕРРОСом". Увезли, посадили в ресторане и заговорили настолько, что, выложи Четверик тогда на стол контракт, я бы его сразу подписал. Но бланка под рукой не было, и я попросил время на обдумывание. Хотел своими глазами увидеть, как играет "КАМАЗ". Но потом люди отсоветовали туда ехать, и я прямиком отправился в "Ротор".

- А почему три года назад выбор пал на маленький Димитровград?

- Я не выбирал - меня выбирали. Прямо со сборов я тогда позвонил Веретенникову с которым в хороших отношениях, и он мне объяснил ситуацию, сказав, что в "Рубин" меня точно не отпустят. А вот "Лада-Град" вопрос о переходе решила, заявив меня за день до начала чемпионата. Я рад, что провел в этой команде три хороших сезона. Да и прижился легко: до дома всего 350 километров, что важно. Человек я на подъем тяжелый и уезжать далеко не могу

- Ваш дуэт с Черновым считался лучшим в первом дивизионе. А до него был партнер, с которым взаимопонимание было налажено столь же хорошо?

- Да, Владимир Гаврилов был такой нападающий в "Рубине" начала 90-х годов. Хотя с Черновым, пожалуй, мы все-таки более сыгранны.

- Не боитесь, что возвращение в "Рубин" в очередной раз не состоится - из-за высокой трансферной суммы?

- Нет. В Казани сейчас хотят создать солидный клуб, и для него мой трансфер посилен.

- А кто главный конкурент "Рубина" за место в элите?

- Думаю, "Сокол". Амбициозная команда.

Нечаева на Кипре зачастую приходят смотреть специально. Любой тренер первым делом спрашивает: "Какой номер у Нечаева?" Игрок он действительно незаурядный. По крайней мере два верных момента за матч у этого нападающего всегда есть. А из трех он обычно реализует один. В общем, неудивительно, что за ним гонялись шесть клубов. Он того стоит