Газета Спорт-Экспресс № 278 (1887) от 14 декабря 1998 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

14 декабря 1998

14 декабря 1998 | Плавание

ПЛАВАНИЕ

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

ДЕНИС ПАНКРАТОВ

В СИДНЕЕ ХОЧУ ВЫИГРАТЬ С МИРОВЫМ РЕКОРДОМ

- Поначалу я в Шеффилд ехать не собирался, хотя, начав тренироваться, перестал исключать такую возможность. Но в конце концов понял, что не успеваю войти в форму. Ничего страшного: буду готовиться к чемпионату мира в Гонконге, который пройдет в апреле.

- Вы удовлетворены тем, как начали сезон?

- Состояние мое сейчас гораздо лучше, чем в начале прошлого, но я всегда недоволен. В 97-м в это же время я был совершенно опустошен после чемпионата Европы. Не было ни сил, ни желания продолжать работу, готовиться к мировому первенству в Перте, просто плавать.

- Вернувшись домой с Игр доброй воли, вы сразу же приступили к тренировкам?

- Сначала женился, и после свадьбы мы с женой на пару недель уехали в Европу. А как только вернулись домой, я сразу отправился в бассейн.

- На Играх доброй воли, помнится, вы были очень близки к тому, чтобы вообще бросить спорт.

- После первого заплыва я чувствовал, что у меня не все получается, и все-таки морально не был готов к такому плохому результату. Я оказался в шоке. Расстроился не столько из-за себя, сколько из-за того, что не могу помочь команде. Чем больше старался, тем хуже у меня выходило.

Так что в тот момент я мог сказать что угодно. Но потом успокоился, заставил себя проанализировать, какова вероятность того, что я смогу проплыть нормально, и была ли она вообще. Оказалось, что шансов я не имел. Именно тогда четко понял, что буду готовиться к Играм в Сиднее, и значит, не нужно обращать внимание на промежуточные неудачи.

- Но ведь после безуспешного для вас чемпионата Европы в Севилье, пропущенного мирового первенства в Перте и провальных Игр доброй воли - я уже не говорю о потерянных рекордах мира практически на всех дистанциях - вам надо заново доказывать всем, что вы - тот самый Панкратов.

- Это нужно будет сделать на Олимпиаде.

- Выиграть обе дистанции баттерфляем?

- Причем с мировым рекордом. Любая победа, в том числе олимпийская, может быть в какой-то степени случайной. А рекорд - всегда высшее достижение, как говорится, победа за явным преимуществом. Проплыть с рекордами обе дистанции будет очень тяжело. Во всяком случае, сейчас пловцы все больше стремятся сконцентрироваться на одной. Это раньше у меня были одни и те же соперники и на 100, и на 200 метров. Да и сам я чувствую, что больше шансов у меня все-таки на 200-метровке.

- В вашей технике плавания что-то изменилось?

- Пока об этом рано говорить. Мы пробуем разные варианты, чтобы вернуться к тому, что был в наиболее удачные для меня годы. Тогда рациональная техника возникла как бы сама собой. Сейчас она в какой-то степени утрачена, зато я четко знаю, чего именно хочу добиться. Получится восстановить технику на длинной дистанции, буду думать о "сотне", нет - придется отказаться от мысли о дубле.

- Выступление в комбинированной эстафете на Олимпийских играх представляет для вас какой-либо интерес?

- Если я выиграю индивидуальную дистанцию, то да. Если проиграю, плыть в эстафете бессмысленно.

- Почему?

- На суперсильные брасс и спину в российском исполнении я не очень рассчитываю. Значит, основными остаемся мы с Поповым. Но я не уверен, что Саша сможет проплыть в Сиднее быстрее, чем в Атланте, даже если будет очень хорошо готов. То есть нельзя рассчитывать, что он, как обычно, вытащит эстафету на себе. Если же и у меня что-то не сложится, то скорее всего мы не сможем соперничать с американцами и австралийцами. А бороться за 3 - 4-е места - позор.