Газета Спорт-Экспресс № 267 (1876) от 30 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

30 ноября 1998

30 ноября 1998 | Теннис

ТЕННИС

ЧЕМПИОНАТ МИРА ATP Tour

Пит САМПРАС

Я УЖЕ ПРИВЫК БЫТЬ ПЕРВЫМ

В Ганновере на прошлой неделе Сампраса чествовали дважды. Сначала в четверг после победы над Каролем Кучерой, когда стало известно о великом рекорде Пита, завершившего сезон во главе мирового рейтинга шестой год подряд. По этому случаю руководители АТР Tour устроили Сампрасу в пресс-центре душ из шампанского. А потом была еще одна церемония. В субботу после поражения от Алекса Корретхи на табло 13-го павильона всемирной выставки Ехро-2000, где проходит чемпионат, показали короткие сюжеты на тему "Сампрас с 1993 года по 1998-й". На корте появились 6 девушек с огромными букетами цветов, а исполнительный директор АТР Tour Марк Майлз на глазах 13 тысяч зрителей вручил Питу хрустальный приз, который вот уже третий год получает первая ракетка мира. Публика, стоя, приветствовала своего кумира. Однако на лице Сампраса лишь однажды появилась вымученная улыбка. Ведь он наверняка надеялся, что будет принимать поздравления на следующий день...

- Пит, каково вам было после поражения принимать поздравления?

- Меня обуревали смешанные чувства. С одной стороны, конечно же, здорово стать первой ракеткой мира шестой год подряд. С другой - обидно так проиграть в полуфинале. Я рассчитывал завершить сезон иначе.

- Получили ли вы поздравительную телеграмму из Белого дома?

- Нет, у президента сейчас другие заботы. Пришло только послание от Тома Галликсона (капитана сборной США в Кубке Дэвиса, которая в этом году без Сампраса неожиданно дома проиграла в полуфинале итальянцам. - Е.Ф.). Он уже думает о будущем сезоне.

- Чем вы можете объяснить свое столь долгое лидерство?

- Достигнуть вершины непросто, но удержаться на ней еще тяжелее. Наверное, многие мои предшественники, заняв первое место, не справлялись с психологическим напряжением. Я же комфортно чувствую себя в роли лидера. Уже привык быть первым.

- Насколько близко вы знакомы с Марсело Риосом?

- Только здороваемся. Наверное, нам мешает языковой барьер. Кроме того, кажется, Марсело очень застенчив.

- С другими теннисистами у вас такие же отношения?

- Нет. Я не любитель часами болтать языком, но пообщаться не прочь.

- Первая ракетка мира 1974-1978 годов Джимми Коннорс, рекорд которого вы превзошли, был вашим кумиром?

- Я очень уважал его как теннисиста и навсегда запомнил его финал против Ивана Лендла на US Open. Но я никогда не хотел подражать Джимми. Мы слишком разные люди. Что же касается стиля игры, то в юности я обожал наблюдать за матчами Рода Лэйвера и Кена Розуолла. Их классическая манера "подача - выход к сетке" производила на меня огромное впечатление.

- Много лет назад, проиграв на US Open, вы сказали, что после поражения с ваших плеч упал тяжелый груз. Коннорс потом заявил, что не понимает игрока, которому нравится проигрывать. Вы помните тот случай?

- Да. Джимми никогда не лез за словом в карман. Но то, что я побил его рекорд, ни в коем случае нельзя расценивать как реванш.

- Вы храните видеозаписи своих лучших матчей?

- Разумеется. А то после завершения карьеры и вспомнить будет нечего.

- Как-то вы сказали, что живете для того, чтобы играть в теннис.

- Никогда я этого не говорил! Теннис - моя профессия, ремесло, которым я серьезно занимаюсь. Но в жизни есть много интересного. Надеюсь, что, закончив играть, я найду дело по душе.

- 28-летний голландец Якко Элтинг две недели назад завершил свою карьеру в ранге лучшего парного теннисиста мира. Вы не собираетесь последовать его примеру?

- Даже не задумывался о таком варианте. Я люблю играть в теннис и люблю состязаться. Иметь цель, пытаться ее достичь и, наконец, добиться - пока все это мне необходимо.

- В таком случае не собираетесь ли вы стать лучшим в парном разряде?

- Вряд ли такое случится. Я, кстати, не считаю Элтинга чисто парным игроком. Точнее будет сказать, что он был хорошим одиночником, сориентированным на парный разряд.

- Вы не удивлены тем, что в этом году американскую прессу в Ганновере представляет всего один журналист?

- По-моему, после Открытого чемпионата США в Америке стали очень мало писать о теннисе. Это странно.

- Сами вы считаете себя лучшим теннисистом мира?

- Трудно сказать. Оставаться на вершине 6 лет подряд крайне тяжело. Теннисисты, которые побывали в этой роли, знают, о чем я говорю. Мое достижение, возможно, останется вечным. Но я никогда не скажу, что я - лучший игрок планеты. Пусть мой рекорд говорит сам за себя.

- У вас 11 побед на турнирах "Большого шлема" - на одну меньше, чем у австралийца Роя Эмерсона. Вы собираетесь улучшить его рекорд?

- Я помню о нем, но чем старше я становлюсь, тем тяжелее мне выигрывать чемпионаты "Большого шлема". Кстати, в этом году меня, конечно, выручил Уимблдон. Именно после него я понял, что у меня есть неплохой шанс сохранить за собой титул первой ракетки мира.

- Этот вопрос вам задавали много раз, но он по-прежнему актуален: сможете ли вы победить когда-нибудь на Открытом чемпионате Франции?

- Это моя мечта, но я не могу делать ставку на один, пусть и крупный, турнир. По-прежнему буду стараться подойти к "Ролан Гарросу" в лучшей форме. Надеюсь, что через несколько месяцев это мне удастся. Ближайшая цель - Открытый чемпионат Австралии.

- В первой рейтинговой десятке заканчивают год 2 американца, 2 испанца и 2 англичанина. Кого вы считаете своим основным конкурентом в следующем сезоне?

- Не знаю. По-моему, в будущем году десятка едва ли серьезно изменится. По крайней мере я не вижу среди первых 50 теннисистов таких, которые могли бы в ближайшее время пробиться в число десяти первых.

- Как вы проведете каникулы?

- Надо спланировать их так, чтобы успеть и хорошо отдохнуть, и подготовиться к Открытому чемпионату Австралии. 2-3 недели позагораю и поиграю в гольф, а потом начну тренировки.

- Вы давно выступаете за сокращение количества турниров в календаре АТР. Беседовали ли вы на эту тему с Марком Майлзом?

- Да, но мне не хотелось бы сейчас пересказывать наш разговор.

- Начиная с 2000 года чемпионаты мира АТР каждый раз будут проходить в разных городах. Хотели бы вы сыграть; скажем, в Азии или в Бразилии?

- Смена места проведения этого турнира наверняка добавит теннису популярности, но мне нравится Ганновер, здесь я выступаю довольно успешно. Правда, хотелось бы сыграть на чемпионате мира и дома, в США.

САМПРАС В СЕЗОНЕ-98

14 лучших турниров: Уимблдон - 958 очков, US Open - 425, Вена - 358, Париж - 343, Цинциннати - 301, Филадельфия - 292, Ганновер - 270, Australian Open - 229, Штутгарт (з) - 196, Атланта - 172, Сан-Хосе - 122, Торонто - 98, Рим - 82, Лион - 69. Всего - 3915.

8 остальных турниров: Монте-Карло - 58, Индиан-Уэллс - 46, "Ролан Гаррос" - 44, Нью-Хейвен - 28, Лондон (о) - 26, Ки-Бискейн - 26, Базель - 1, Стокгольм - 1.