Газета Спорт-Экспресс от 19 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 8
ФУТБОЛ |
22 сентября в Москве состоится экстренное заседание КДК ПФЛ, на котором будет рассмотрен инцидент, произошедший 16 сентября в Нальчике. Там, как уже сообщал "СЭ", неизвестным был избит главный арбитр матча "Спартак" - "Арсенал" петербуржец Николай Иванов.
СЛОМАННЫЙ НОС СУДЬИ ИВАНОВА МОЖЕТ СТОИТЬ НАЛЬЧИКУ ФУТБОЛА
Николай ИВАНОВ
НАПАДАВШИЙ УДАРИЛ СЗАДИ
Александр КУЗЬМИН |
из Санкт-Петербурга |
34-летний футбольный арбитр Николай Иванов не выходит из своей питерской квартиры. Диагноз, поставленный обследовавшими Иванова врачами, звучит жутко: "Открытый осколочный перелом костей носа со смещением".
- Мы - я имею в виду себя и петербургских арбитров Сергея Фурсу и Евгения Шушпанова, помогавших мне обслуживать матч в Нальчике, - предполагали, что игра получится очень сложной для судейства, - говорит Иванов. - Достаточно было взглянуть на турнирную таблицу, чтобы понять, насколько обеим командам - и "Спартаку" и "Арсеналу" - нужна победа. Зрителей, однако, на трибунах собралось немного, и какого-то особого напряжения поначалу не ощущалось. Борьба на поле велась жесткая, и я уже в первом тайме был вынужден удалить одного из бразильских футболистов "Арсенала" за удар соперника рукой. После этого матч вошел в нормальную колею.
Перед самым перерывом хозяева открыли счет, но в середине второго тайма "Арсенал" его сравнял. Тут-то все и началось. Упустив преимущество, футболисты "Спартака" начали картинно падать в штрафной соперника, и каждый раз трибуны взрывались, требуя пенальти. А за пять минут до конца встречи зрители и вовсе выбежали на беговую дорожку, и один из них ударил моего помощника - Сергея Фурсу.
-Что предшествовало этому эпизоду?
- "Спартак" забил гол, но сделал это с явным нарушением правил. Был нанесен удар по воротам "Арсенала", но перед голкипером гостей в этот момент находились сразу два футболиста из Нальчика, один из которых подправил мяч в сетку. Ближайший к ним защитник "Арсенала" находился метра на два дальше от ворот. Чистейшее положение "вне игры". И Фурса без колебаний "зажег" флажок. Через несколько секунд группа возбужденных людей выбежала к бровке, и один из них кулаком нанес Сергею удар в солнечное сплетение. Возникла суматоха, вмешалась милиция, и матч был остановлен на несколько минут.
За это время Фурса сумел прийти в себя и после возобновления игры продолжил выполнять свои функции арбитра на линии. Но в последние минуты футбола как такового уже не было. Спартаковцы ставили перед собой единственную цель - добежать до штрафной площади соперника и там свалиться на землю. Каждый раз с трибун в адрес судей неслись проклятия. Рев усилился, когда я дал свисток об окончании матча. Минут пять мне и моим помощникам пришлось простоять в центре поля. Затем в сопровождении милиции мы направились в судейскую комнату. Всего нас окружало, по-моему, человек восемь. И тем не менее стоило мне войти в подтрибунное помещение, как я тут же получил сильнейший удар по лицу.
-Вы видели нападавшего?
- Нет. Мощный удар был нанесен сзади и сбоку - и пришелся мне точно в нос. Били явно не кулаком. Как мне потом сказали, удар был нанесен радиотелефоном. Помешать нападавшему милиционеры не смогли.
-Что было потом?
- Удар был настолько мощным, что я оказался на полу. Хлынула кровь, боль была жуткая. Поэтому воспринимал я происходящее с трудом, хотя сознания не терял. Доктор - кажется, это был врач нальчикской команды - оказал первую помощь, после чего на "скорой" меня доставили в больницу. Там рану обработали, наложили несколько швов. Кстати, хотел бы через "СЭ" поблагодарить врачей больницы за оказанную помощь. Тем временем приехал мэр Нальчика. Он был явно расстроен случившимся, принес мне извинения и пообещал, что непременно разберется в произошедшем и строго накажет виновных.
-Ночь вы провели в больнице?
- Нет, в гостинице. Но сильная боль не стихала, и заснуть хотя бы на минуту мне так и не удалось. Утром пришлось еще раз отправиться в больницу. А затем представители "Спартака" проводили нас с Фурсой и Шушпановым до аэропорта в Минеральных Водах. В полдень мы вылетели в Петербург. Чувствовал себя в пути не очень хорошо и после приземления поехал на консультацию к врачам. В ближайшие два дня я пройду обследование, сделаю снимок. После этого станет ясно, когда я смогу возобновить беговые тренировки.
-Как вы себя сейчас чувствуете?
- Боль не отпускает, есть небольшое головокружение и температура. Но первоначальное состояние шока уже прошло, и настроение потихоньку улучшается. Теперь жду вердикта врачей, а то сидеть без дела как-то непривычно...
Расследование "СЭ" - стр. 3 |