Газета Спорт-Экспресс от 30 июля 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

30 июля 1998

30 июля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

БЕККЕНБАУЭР НЕ ЗАБИЛ ЧЕРЧЕСОВУ НИ ОДНОГО ГОЛА

Из-за моего досадного опоздания в Инсбрук Станислав Черчесов уехал к Францу Беккенбауэру без меня. С президентом "Баварии" мне доводилось беседовать не раз, однако побывать дома у самого Кайзера было очень заманчиво. Пришлось довольствоваться рассказами вернувшегося из гостей Черчесова.

- От своего дома до имения Беккенбауэра я ехал минут 50, - говорит вратарь сборной России. - Раньше он жил в Китцбюэле, а затем построил виллу в очень живописном тирольском Оберндорфе. Дом стоит на вершине горы, вокруг - лес, а улица будто специально названа Кайзервег - Императорская дорога. Я подумал было, что местные власти таким образом решили сделать приятное моему прославленному соседу, но, как выяснилось, название это старинное. В гостях у Беккенбауэра я оказался в связи с одной совместной рекламной акцией. 11 тирольских деревень, специализирующихся на организации семейного отдыха, решили совместно провести детскую олимпиаду и заодно показать миру все прелести своих горных курортов. Президент клуба, за который я выступаю, - большой друг Беккенбауэра, они вместе играют в гольф. Возможно, именно поэтому мне выпала честь сняться в рекламном ролике. Когда я подъехал, во дворе дома уже были установлены ворота и телекамеры. Не мешкая, мы принялись за дело. Моей задачей было отражать удары хозяина. Я очень старался, и Кайзеру не удалось забить мне ни одного мяча. А вот когда его сменили несколько мальчишек, я им иногда поддавался.

Потом Беккенбауэр пригласил меня к столу. Во время ужина я сказал хозяину, что баварские футболисты исчерпали лимит своих удач, когда пять лет назад я играл против мюнхенцев в составе дрезденского "Динамо" и они забили нам 5 мячей. Потом я встречался с ними еще четыре раза, но одолеть нас они уже не сумели. От Беккенбауэра же мне довелось услышать много интересного о тех временах, когда он работал в скандально известном марсельском "Олимпике". Словом, мы нашли общий язык.

Когда я был у Черчесова в Инсбруке, в Тироль на тренировочные сборы приехали многие футболисты из бывшего СССР. Сергей Юран прибыл с "Бохумом", Гинтарас Стауче - с "Дуйсбургом". А Ерванд Сукиасян, выступающий за один из греческих клубов, был в те дни вместе со сборной Армении во Франции и решил навестить старого друга.

- Стас, - шутил Сукиасян, - почему ты игнорируешь тренировки нашей сборной? Ведь ты рассказывал, что у тебя в паспорте по ошибке написали, будто ты родом из Армении.

- Я тебе про паспорт еще смешнее историю могу рассказать, - сказал Черчесов. Меня только-только взяли в московский "Спартак". Предстояло ехать в зарубежное турне. И вдруг мне приносят загранпаспорт, где вместо моей фотокарточки наклеена чужая. Только усы на мои похожи. Времени исправить ошибку уже не было, вылет - на следующий день. Не поверишь, но с этим документом я пересек четыре границы!