Газета Спорт-Экспресс от 26 июня 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

26 июня 1998

26 июня 1998 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON-98

НЕПОСЛУШНЫЙ РУСЕДСКИ НЕ ТОЛЬКО ВЫЛЕТЕЛ ИЗ ТУРНИРА, НО И ЛИШИЛСЯ ТРЕНЕРА

А тем временем Пит Сампрас и Штеффи Граф выходят в третий круг

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

Несмотря на то, что у Пита и Штеффи на двоих - 11 высших уимблдонских титулов, в этом году их уверенный старт в Лондоне вызывал сомнения. Американца в последние месяцы явно лихорадит, и он выглядит не столь непобедимым, как раньше. Немку же замучили травмы, и не исключено, что совсем скоро она завершит свою карьеру.

Однако пока все для них складывается весьма удачно. Сампрас во втором круге обыграл шведа Микаэля Тиллстрема, которого побеждал до этого трижды. Граф же, находящаяся сейчас в рейтинге на 75-м месте, встречалась с перспективной 19-летней 23-й ракеткой мира Хенриеттой Нажовой из Словакии и произвела своей игрой еще большее впечатление. В первой партии Штеффи напоминала себя в свои лучшие годы, раз за разом проламывая оборону соперницы мощнейшим форхэндом.

Штеффи ГРАФ

-Вы снова набрали свой победный ход?

- Об этом еще рано говорить. Я всего лишь вышла в третий круг.

-Испытываете ли вы сейчас какие-либо проблемы с физической формой?

- Абсолютно нет.

-Не считаете, что предыдущие турниры - в Бирмингеме и Истборне - выполнили свою задачу и подготовили вас к Уимблдону?

- Наверное, поскольку у меня ничего не болело, и я поверила, что могу пройти турнирный путь спокойно, без травм.

-Сильно ли вы удивитесь, если в начале второй недели обнаружите, что вы все еще в турнирной сетке?

- Вообще-то, да. Я не думаю, что многие игроки, попав в мое положение, оказались бы способны на это. Поэтому, какого бы результата я ни добилась, он меня удовлетворит.

Сильно расстроил хозяев турнира Грег Руседски, который из-за травмы лодыжки не сумел завершить матч второго круга с Марком Дрэйпером, попавшим в основную сетку через квалификацию. Кстати, накануне этой встречи было объявлено о прекращении сотрудничества Руседски с известнейшим специалистом Тони Пикардом, тренировавшим в свое время Стефана Эдберга. На состоявшейся по этому поводу пресс-конференции Пикард сообщил, что был против того, чтобы Грег рисковал, и настоятельно советовал ему сняться с турнира. Однако Руседски не послушался.

- После того как он сходил к главному арбитру и сказал, что согласен играть, я уведомил его о разрыве наших взаимоотношений, - рассказал Пикард.

-Поступок Руседски выглядит любительским. Как, по-вашему, он достаточно профессионален для того, чтобы стать первой ракеткой мира?

- Не ждите от меня прогнозов. Я никогда ничего не предсказывал в отношении Эдберга, не собираюсь изменять этому принципу и теперь.

Когда на корте номер 1 досрочно завершился матч с участием Руседски, на корт номер 18 вышли Андрей Медведев и Марат Сафин. О том, чем закончился этот матч, вы уже знаете из вчерашнего номера "СЭ". У россиянина были шансы отыграться, но его сопернику удалось сделать решающий брейк в ставшем последним 10-м гейме четвертого сета.

Владимир ВОЛЧКОВ

На первом этаже здания Центрального корта Уимблдона находятся помещения для интервью - три маленькие комнаты и один большой зал, где обычно дают пресс-конференции такие звезды, как Сампрас и Агасси, Хингис и Граф. Там корреспондент "СЭ" встретился с одним из главных героев среды - 20-летним минчанином Владимиром Волчковым, обыгравшим 15-ю ракетку турнира словака Кароля Кучеру.

-После победы на юношеском Уимблдоне в 1996 году вы ушли в тень. Что произошло?

- Просто наступило время перехода из юниорского тенниса во взрослый. Есть ребята, которые в 16 лет физически тянут на все 18, да , и морально уже готовы к тому, чтобы преодолеть этот трудный барьер. У меня же, наверное, более позднее развитие, что помешало мне сразу же выйти на новый уровень. Система отбора в профессиональном теннисе очень серьезная. Кому-то быстро удается пробиться через сито "сателлитов" и "челленджеров" и попасть в первую рейтинговую сотню, кому-то - позднее.

-Вы не комплексуете по поводу того, что немного отстаете от графика других?

- Есть немного. Иногда смотришь на тех же Томми Хааса или Доминика Хрбаты, которые уже чувствуют себя своими в первой сотне, и начинаешь сам себя спрашивать: "А, может, ты что-то делаешь не так?" Особенно если проигрываешь на ранней стадии на нескольких турнирах подряд. Но я все равно считаю, что если ты много работаешь и очень хочешь чего-то добиться, то результат придет.

-Для большинства наших игроков трава является экзотическим покрытием. Вы же, наоборот, играете на нем уверенно.

- Просто газон хорошо подходит для моего игрового стиля, поскольку я стараюсь сразу же оказывать давление на соперника. Я вырос в Минске, где много быстрых синтетических площадок, а зимой часто тренировался в зале. Теннисисты, как легкоатлеты, делятся на марафонцев, средневиков и спринтеров. Последние предпочитают быстро разыгрывать мяч. Так вот я - спринтер.

-Кто сейчас является вашим тренером?

- Постоянно я тренируюсь в Вене в академии Понтера Брезника. А в поездках меня обычно сопровождает уроженец Южной Африки Гари Мюллер, который в свое время успешно играл и в одиночном разряде, и в парном.

-А как вы с ним познакомились?

- Сам Брезник не может надолго покидать свою академию, и, видя, что мне нужна поддержка на турнирах, он попросил Гари, с которым они большие друзья, взять под свою опеку меня и молодого австрийца Штефана Кубека.

-Раньше, если не ошибаюсь, вы работали с Сергеем Леонюком?

- Да, в 1993 году, когда в Минске были тяжелые времена, он пригласил меня в Нью-Йорк. Там я тренировался в школе Леонюка, жил у него дома. Я очень благодарен Сергею Николаевичу за все, что он для меня сделал, и до сих пор звоню ему, если нуждаюсь в совете или поддержке. Вот и сейчас собираюсь позвонить Леонюку, порадовать его. Тем более что в этом моем успехе и его заслуга.

-В рейтинге вы сейчас 218-й. Не пора ли начинать серьезный подъем?

- Надеюсь, что пройдет еще какое-то время, и мое место в классификации существенно улучшится.

-Делали ли вы ставку именно на этот Уимблдон?

- В принципе какое-то предчувствие успеха было. Перед поездкой сюда Гари сказал, что мне по силам не только пробиться через квалификацию, но и пройти пару кругов. Я ему поверил. Конечно, волновался - в самом начале квалификации даже первый сет проиграл, но затем все было нормально. Теперь же, когда мне улыбнулась фортуна, постараюсь подольше не терять ее расположения.

-Какова была ваша реакция, когда узнали, что попали в первом круге на Кучеру?

- Я считал, что у меня есть неплохой шанс обыграть его здесь. Кучера - очень сильный теннисист, но в последних турнирах на траве он сыграл так себе. Поэтому по сравнению с ребятами, которые тоже прошли квалификацию и попали на Рафтера и Бьоркмана, мне повезло. Гари говорил, что Кучера сейчас не уверен в себе, и, если попробовать сразу же надавить на него, может что-то получиться. Вообще, в матче с любым соперником главное - завязать борьбу. Тогда рейтинг не имеет большого значения, на корте остаются просто два игрока.

-Какой момент в этом матче был для вас самым сложным?

- Думаю, 3-й гейм второго сета на моей подаче, который очень затянулся. Я повел 40:0, он сравнял счет - и началось: "больше", "ровно", "меньше", "ровно"... В конце концов мне удалось взять этот гейм.

-Кто привел вас в теннис?

- Отец. Он работает электриком на Минском автомобильном заводе. Мама тоже там работает, она планировщица. Теннисная школа находилась рядом с заводской проходной. Отец, правда, сначала думал, не отдать ли меня в плавание, но остановился все-таки на теннисе. И у меня сразу начало получаться. Парень я работящий, около стенки стоять никогда не ленился, любые задания старался выполнять как можно лучше. Так дело и пошло.

-С родителями часто перезваниваетесь?

- Стараюсь, но, к сожалению, не всегда получается. У меня замечательные родители, и я очень радуюсь, когда приезжаю домой. А еще у меня есть сестра, ей 16 лет, она учится в минском торговом техникуме. Теннисом заниматься не захотела, но студентка хорошая.

-Кумиры в теннисе у вас есть?

- Да нет, просто мне нравится красивая игра. А ее могут показать теннисисты и из десятки, и из сотни.

-Чем увлекаетесь вне корта?

- Книги люблю, недавно прочитал "Легенды и мифы Древней Греции", и музыку, причем совершенно разную - от классики до транса. Это от настроения зависит.

Марат САФИН

3:6, 4:6, 6:3, 4:6

Андрей МЕДВЕДЕВ

в

эйсы

22

в

двойные ошибки

4

50

% попадания 1-й подачи

60

37

очки, выигранные подачей

51

14

очки, выигранные форхэндом

4

19

очки, выигранные бэкхэндом

3

10

очки, выигранные ударами с лета

17

13

очки, выигранные обводящими ударами

1

10

приемы навылет

3

52

выходы к сетке

108

29

очки, выигранные у сетки

66

13

брейк-пойнты

12

2

брейки

4

117

все выигранные очки

133

время матча - 2 часа 15 минут

Кароль КУЧЕРА

6:7 (6:8), 3:6, 4:6

Владимир ВОЛЧКОВ

5

эйсы

5

8

двойные ошибки

6

56

% попадания 1-й подачи

50

2

брейки

4

99

все выигранные очки

122

время матча - 2 часа 4 минуты