Газета Спорт-Экспресс от 6 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

6 марта 1998

6 марта 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Виталий АБРАМОВ

С ПОТЕРЕЙ ЗОЛОТА МЕНЯ ПРИМИРИЛ РЕБЕНОК

Наша встреча началась с того, что я подарил полузащитнику "Ротора" одну фотографию. На ней фотокорреспондент "СЭ" запечатлел Абрамова в глубокой задумчивости стоящим в центре поля на самарском стадионе. А на переднем плане была симпатичная болонка, которая поставила в тупик в разгар прошлогоднего матча "Крылья Советов" - "Ротор" не только моего собеседника... "Ух ты, классный снимок - я заплатить за него что-то должен?" - спросил он. "Да, конечно, - небольшим интервью для "СЭ".

-А у вас дома есть собака?

- У родителей. И эту мне просто жалко стало. Мы не знали, что с ней делать, но она еще больше не знала, куда бежать. Такая перепуганная была.

-Вы, судя по матчам, которые я видел с вашим участием, вообще человек не злой.

- Точно. Мне за это от главного тренера часто достается. Что поделаешь, издержки воспитания.

-Лично вам что нужно, чтобы разозлиться?

- Ну, или чтобы нахаленок какой-нибудь против меня грубо сыграл, или чтобы соперник был сильный. Тут уж настраиваться не надо.

-Но вот на "Спартак" вам в прошлогоднем золотом матче настроиться все равно не удалось. Согласны?

- Я никому не пожелаю пережить такое, что выпало тогда на нашу долю. У нас ведь и в мыслях не было, что мы можем не выиграть. А потом вдруг такая скованность подкатила.

-Наверное, начальство с накачками зачастило?

- Да не было этого! Да, приезжал губернатор, но разговор такой добрый получился, даже шутливый. Может, просто зря нас за два дня до игры на базе заперли? Впрочем, тренерам, конечно, виднее.

-Со стороны, конечно, говорить трудно, но думаю, что вы бы чемпионами вот в каком случае могли стать. Если бы после предыдущей игры с "Лацио" остались на пару дней в Риме и прилетели бы в Волгоград прямо на матч. Вот тогда этой скованности у вас могло бы и не появиться.

- Ну, прямо на матч - мне кажется, слишком. Хотя...

-В себя потом долго приходили?

- Не меньше месяца.

-В чем это выражалось?

- Постоянно такая нервозность была, взвинченность. Ведь мы только об этом целый год и думали. И вдруг - все насмарку! В отпуск не поехали никуда, но, может, это и к лучшему оказалось. Я все время возился с ребенком, вот и оттаял.

-Чувствуете себя готовым вновь повторить весь этот путь?

- Так у нас другой задачи и не будет. Или чемпионат, или Кубок мы непременно должны выиграть.

-А как себя ощущаете по сравнению с тем же временем в прошлом году?

- Может, самую-самую малость похуже. Все-таки много у нас было перелётов, да и в Шанхае условия были не самыми хорошими.

-В команде нет мнения, что Кипр - это для такого клуба, как "Ротор", не солидно?

- Что значит, "не солидно"?

-Ну, миллионер же не сядет в "Запорожец". Вы - элитная команда, а остальные элитные команды выбирают другие маршруты.

- Нет, об этом у нас никто не говорит. Да и куда ехать? В дождливую Италию? Я помню, как мы еще с Камышином ездили в Испанию - прямо в контракте было записано, что если за 15 минут до начала тренировки начинается дождь, то занятия отменяются. И прямо в разгар тренировки могли потребовать прекратить занятия, если начинало капать. Нет, мне на Кипре нравится. Я уверен: мы тут за две недели наберем хорошую форму.

-Вы бы хотели начать сезон в роли чистого форварда?

- С удовольствием. Мне кажется, я смог бы. В свое время у нас был разговор об этом с Прокопенко, и прошлый сезон я действительно начинал нападающим. Но потом меня вновь перевели в полузащиту - или я играл неправильно, или тренеры посчитали, что другие принесут на этой позиции больше пользы. Однако "Ротор" - это моя родная команда, и я буду играть в ней на той позиции, где скажут.