Газета Спорт-Экспресс от 23 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

23 февраля 1998

23 февраля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Владимир ГЕРАЩЕНКО

НЕ ЛЮБЛЮ ЗАГАДЫВАТЬ НАПЕРЕД

Ранее "незаменимый" либеро волгоградского "Ротора" Владимир Геращенко в середине минувшего сезона вдруг был выставлен на трансфер. Президент клуба Владимир Горюнов заявил, что "Геращенко остановился в росте мастерства, команде необходимо двигаться вперед". И столь же неожиданно Геращенко вскоре продолжил выступления за "Ротор", правда, не так уверенно, как раньше. Возможно, у опытного игрока произошел психологический надлом, а может быть, его просто замучила старая травма, из-за которой он пропустил с десяток игр в чемпионате и не смог помочь команде в решающих матчах на финише сезона.

- Геращенко провел не лучший свой сезон, - считает главный тренер "Ротора" Виктор Прокопенко. - Он играл неровно из-за травм.

Последние четыре месяца Геращенко продолжает лечение, но пока трудно сказать, когда он сумеет вернуться в строй. К тому же неизвестно, в какой команде может объявиться этот игрок, у которого закончился контракт с "Ротором", а руководство клуба пока не спешит заключать новый.

-Что же вы намерены делать дальше?

- Если буду нужен "Ротору", то мы совместно разрешим этот вопрос.

- А если нет?

- Как свободный агент я волен распоряжаться своей судьбой. Пока же лечусь. Для меня сейчас это самое главное. Появилось время обдумать будущее.

-27 апреля вам исполнится 30 лет. Расстаться с футболом не собираетесь?

- В таком возрасте еще рано заканчивать, тем более защитнику. Если нормализуется здоровье, то еще поиграю, и не один год.

-Что за травма у вас?

- То и дело появляются боли в паху. Последнее медицинское заключение, которое было сделано после компьютерной томографии, немного обнадежило. Разрывов мышц нет, но где-то произошло защемление нерва. Отсюда и боли. Сейчас продолжу лечение у одного волгоградского специалиста, который долго работал в ЦИТО. Верю, что он сумеет мне помочь. Нужно время, чтобы полностью восстановиться.

-Примерно сколько времени?

- Даже врачи пока затрудняются ответить на этот вопрос. Легкие кроссы я могу бегать и сейчас, что и делаю, чтобы как-то поддерживать себя в тонусе.

-Но вы ведь уже начинали тренироваться вместе с командой на сборах в Германии, но затем опять прекратили занятия.

- К сожалению, я упустил драгоценное время. До Нового года лечением не занимался в надежде на то, что длительный отдых сам по себе поможет мне избавиться от травмы. Увы, все оказалось иначе. В Германии, когда нагрузки увеличились, боли возобновились, а я теперь вынужден расплачиваться за свои промахи.

-Если я не ошибаюсь, раньше вам удавалось избегать травм?

- Первую операцию по удалению мениска сделал еще в 1986 году, спустя десять лет удалил еще два. Все эти операции прошли без последствий и я быстро восстанавливался. А боли в паху возникли в апреле прошлого года. В некоторых матчах приходилось играть на уколах, а уже осенью в игре против "Торпедо" травма добила меня окончательно.

-Считаете, что сезон-97 стал для вас провальным во всех отношениях?

- Во всяком случае худшим в моей футбольной карьере. И это несмотря на то, что "Ротор" в итоге занял второе место в чемпионате страны. Не знаю, может быть, все мои неудачи связаны с травмой, а может быть, и с передрягами в команде.

-Хотелось бы вернуться к прошлому межсезонью и вашему пребыванию в сборной. Вы тогда тоже из-за травмы не смогли принять участие на турнире в Гонконге?

- Нет, травмы не было. Честно говоря, я сам отказался выйти на игру со швейцарцами.

-Почему?

- Просто я не видел смысла "заигрываться" за сборную России, ведь у меня была возможность оказаться в сборной Украины.

-У вас было официальное приглашение от руководства этой команды?

- Как раз перед отъездом в Гонконг со мной вели переговоры люди из окружения Сабо.

-В итоге вы оказались... нигде?

- В тот момент я не особо-то и рвался в сборную Украины, но и быть в российской команде тоже уже не хотел. Меня просматривали в национальной команде и Садырин, и Романцев, и Игнатьев.

-Как вы думаете, почему не заиграли ни при одном из них?

- Каждый тренер проповедует свою тактику и под нее подбирает игроков, на которых может положиться, которые всегда у него на виду. Я не видел смысла в том, чтобы приезжать в сборную и не играть. Тем более что это шло во вред моему клубу. И тогда для себя лично я решил поставить крест на сборной.

-Насколько мне известно, впервые в сезоне вы выбыли из строя перед игрой с нижегородским "Локомотивом"?

- Да, на одной из тренировок я получил микротравму, и тренеры дали мне возможность ее залечить.

-В выездном матче с "Аланией", где "Ротор" проиграл 2:3, вас вместе с Игорем Корниецом назвали главными виновниками неудачи.

- В тот вечер у меня просто не получилась игра, она была, несомненно, худшей за последнее время.

-Президент "Ротора" Владимир Горюнов, заявив, что вы остановились в росте мастерства, выставил вас обоих на трансфер. Не обидно было, ведь вы столько лет верой и правдой служили волгоградской команде?

- Мне не хотелось бы вспоминать об этом.

-И все-таки, как вы узнали о том, что вас с Корниецом выставили на трансфер?

- Это случилось на следующий день после матча. Мы еще не успели отойти от игры, и потому известие стало неожиданным

-За время вашего отсутствия в составе "Ротора" у вас были приглашения от других клубов?

- Были, и немало. Но всех отпугивала моя высокая трансферная цена.

-Вас приглашали клубы высшей лиги?

- В основном, но я не буду их называть. Звали и на Украину. Но я имел на тот момент действующий контракт с "Ротором" и не мог сам решать свою судьбу. Я всех отправлял к президенту "Ротора", и чем заканчивались эти переговоры - не знаю.

-Какие мысли вас одолевали, не думали повесить бутсы на гвоздь?

- Таких мыслей не было. Даже оставшись вне команды я продолжал поддерживать форму и старался залечить травму.

-Насколько мне известно, вашу судьбу в прежнее русло помогли вернуть два ваших близких друга - Веретенников и Беркетов.

- Да, они ходили к Горюнову и разговаривали насчет меня, хотя я был против этого.

-После возвращения в команду вы опять "провалились", на этот раз в домашнем матче против "Торпедо"?

- Разве можно было после такого длительного перерыва выставлять меня на игру? В середине лета мое физическое и психологическое состояние оставляло желать лучшего. Я просто не был готов к играм. Необходимо было время, чтобы полностью восстановиться.

-Но вы сумели пережить и этот удар?

- А мне некуда было деваться - У меня трое детей, и мне надо зарабатывать на жизнь своей профессией.

-А чем была вызвана в тот момент смена номера на вашей футболке: вместо "четверки" - "тройка"?

- Хотел хоть что-то изменить, чтобы прервать черную полосу в жизни. Мне навстречу пошел Максим Тищенко и отдал свой номер.

-Тем не менее на финише сезона вы из-за травмы вновь оказались вне игры и ничем уже не могли помочь "Ротору" в борьбе за золото?

- В решающем матче со "Спартаком" наша команда очень сильно провела первый тайм, а после перерыва провалилась. Не исключено, что на игроках сказалась усталость, а также напряжение встречи.

-"Ротор" в первую очередь провалился в обороне?

- Я так не считаю, ведь оборона начинается с нападения. Уже во втором тайме у Зернова был прекрасный момент, но он не сумел его реализовать. А спустя несколько минут мяч влетел в наши ворота.

-Поговаривают, что после окончания сезона-97 вас приглашали в московское "Динамо"?

- Я ничего не знаю об этом. По крайней мере из столичного клуба мне никто не звонил.

-Вас до сих пор зовут на родину, в днепропетровский "Днепр"?

- Зовут, но пока ничего определенного сказать не могу. Я не могу кого-то обнадеживать, тем более сейчас, когда травмирован. "Днепр" ставит перед собой высокие задачи, и какой смысл брать игрока, который не сможет помочь.

-Судя по контрольным матчам "Ротора" в этом межсезонье, достойной замены вам на позиции последнего защитника пока не видно?

- Я бы так не сказал. Например, Дуров. Он еще молод, ему просто надо набраться игрового опыта, и все будет в порядке.

-Надеетесь ли вы, что с приходом в команду нового тренера Зелькявичюса у вас появится шанс заиграть? Он как-то сказал, что вас очень не хватает команде.

- Не хватает - это одно, а чтобы заиграть, зависит только от меня.

-Какие же качества вы утратили с возрастом?

- Если судить по прошлому сезону, то уверенность в себе. Конкуренции я не боялся. Ее в принципе в нашей команде в минувшем сезоне не было.

-Звездным для вас можно считать сезон-94, когда вы стали самым результативным защитником в российском чемпионате?

- Может быть. Тогда все получалось потому, что был готов физически, а травмы не так сильно допекали.

-Какие матчи в составе "Ротора" вы считаете для себя главными?

- Неизгладимый след в памяти оставили те игры, когда мы только начинали выступать в еврокубках и когда впервые обыграли в Волгограде "Спартак" - 1:0. Победу нам принес гол Шмарко.

-А неудачи какие чаще всего вспоминаете?

- Прошлогоднее поражение во Владикавказе, где я впервые в жизни сделал автогол. Даже не знаю, как получилась эта срезка. В 1996 году в Новороссийске не смогли обыграть "Черноморец" - 0:0. В том матче во многом решалась судьба золотых медалей.

-Перед прошлым сезоном, отвечая на анкету "СЭ", вы сказали, что "Ротор" в чемпионате-97 займет лишь четвертое место. Откуда такой пессимизм?

- Да я вообще не люблю загадывать наперед. Просто так сказал в надежде на то, что ошибусь в лучшую сторону.

-А если бы сейчас вам довелось дать прогноз на чемпионат-98?

- Сказал бы, что "Ротор" попадет в пятерку.

Александр МЕЛЬНИКОВ

Волгоград