Газета Спорт-Экспресс от 16 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

16 февраля 1998

16 февраля 1998 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ-2000

КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ СБОРНОЙ РОССИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ УТВЕРЖДЕН СЕГОДНЯ

Сегодня в Париже, в здании Французской федерации футбола, пройдут переговоры об утверждении календаря матчей в 4-й отборочной группе чемпионата Европы 2000 года. Соперниками россиян в ней, напомним, будут команды Франции, Украины, Исландии, Армении и Андорры. Представители заинтересованных сторон прибыли в Париж вчера и поселились в Hotel Concorde Lafayette, расположенном неподалеку от Триумфальной арки. Беседы начнутся в 8.30 утра по местному времени, а сколько часов они продлятся, ответить никто не берется, передает собственный корреспондент "СЭ" во Франции Александр ПРОСВЕТОВ. Во французской столице Россия будет представлена президентом РФС Вячеславом Колосковым, главным тренером сборной Борисом Игнатьевым и ответственным секретарем ПФЛ Борисом Бобровым. С двумя последними говорил накануне отъезда в Париж корреспондент "СЭ" Михаил ПУКШАНСКИЙ.

ИГНАТЬЕВ ХОТЕЛ БЫ ЗАВЕРШИТЬ ТУРНИР В ЕРЕВАНЕ

- Как шла подготовка к этой встрече?

- Мы разослали свои предложения во все пять федераций, с чьими сборными нам предстоит играть.

- Значит, уже существует по крайней мере один вариант календаря четвертой группы?

- Не один, а больше, поскольку первым делом мы, руководители сборной, определились в своем узком кругу. Потом встретились с Бобровым, который внес свои коррективы. И, наконец, составили вместе с украинской федерацией совместный проект, который и будет представлен в Париже от двух наших стран.

-Эти варианты заметно отличаются друг от друга?

- Могу сказать, что Бобров представил наиболее реальный календарь. Естественно, что ему лучше знакомы особенности составления таких документов. В итоге наше предложение устроило украинцев на сто процентов. От других четырех федераций ответа мы так и не дождались.

-Союз России с Украиной увеличивает наши шансы?

- Надеюсь. Однако не все так просто. Уверен, французы выйдут со своими предложениями, которые вряд ли совпадут с нашими.

-В чем могут быть главные разногласия?

- Нам невыгодно играть ключевые матчи зимой или в мае - июне, а лучше всего - в сентябре - октябре. Французам, думаю, наоборот.

-Можете приоткрыть какие-то секреты вашего варианта?

- С Украиной, если вас интересует это, собираемся сыграть в середине турнира и в конце, за тур до финиша, в Москве. Заканчивать планируем в Ереване.

-Для утверждения какого-либо варианта достаточно простого большинства голосов?

- Нет, если хотя бы одна делегация будет против, придется бросать жребий. УЕФА уже предусмотрел дату для этой церемонии - 20 марта. Впрочем, надеюсь, все вопросы будут решены 16 февраля.

-Раньше бывало, что дело доходило до жребия?

- По-моему, нет.

-Вы, если не ошибаюсь, уже участвовали в таких встречах?

- Дважды. В Финляндии четыре года назад все прошло гладко, а в последний раз в Израиле мучились с утра до позднего вечера. Каждый тянул одеяло на себя, но в конце концов договорились.

-Какова программа вашего визита в Париж?

- В воскресенье на 18.30 назначено предварительное совещание, а с 8.30 в понедельник возьмемся за дело по настоящему.

БОБРОВ ВСПОМИНАЕТ, ЧТО ОДНАЖДЫ ДЕЛО ДОШЛО ДО СЛЕЗ

- Меня можно назвать ветераном подобных встреч, на которых согласовывались календари отборочных турниров европейских и мировых первенств, - говорит ответственный секретарь ПФЛ Борис Бобров, более двух десятков лет составляющий отечественные футбольные календари. - Был в Хельсинки в 90-м и в 94-м, в Будапеште в 92-м, в Тель-Авиве в 96-м. Выходит, что парижская сходка уже пятая в моей практике.

-Есть что вспомнить.

- Еще бы! Более других запомнилось совещание в Тель-Авиве два года назад. Прежде никогда не приходилось участвовать в таких упорных дискуссиях. А здесь никак не могли сойтись во мнениях.

-Но помнится, что окончилось тогда все очень благополучно.

- После того совещания сняли президента израильской федерации, который также участвовал в составлении календаря, - думается, этот факт говорит о многом. Россия, во всяком случае, получила такое расписание, о каком и мечтать нельзя. Увы, не помогло.

-Есть ли секрет ваших успехов на этом фронте?

- Профессиональное отношение к делу и желание помочь своей сборной.

-Однако то же могут сказать и ваши оппоненты.

- Наверняка, но на моей стороне опыт. И потом далеко не все национальные федерации пользуются услугами специалистов моего профиля. Иностранцы больше полагаются на иные козыри - тренер, игра...

-Расскажите о процедуре календарной верстки.

- Руководит всем процессом принимающая сторона. Она определяет последовательность, в которой представители из разных стран общаются друг с другом. То есть переговоры проходят попарно. Вот сейчас, скажем, в нашей группе шесть команд - значит, в Париже будет пятнадцать парных сходок. Когда каждый переговорит с каждым, наступает самый сложный момент. Ведь мы с Украиной можем договориться о том, чтобы играть два матча подряд в самом конце. Но это вряд ли устроит Францию.

-Кто представляет нынче наибольшую "опасность"?

- Пакостей можно ждать и от признанных футбольных держав, и от так называемых "карликов". Те особенно амбициозны. Вроде бы ясно, что им ничего не "светит", ан нет, гнут свое. Помню, что с Фарерами еле-еле договорились.

-Не бывает ли такого, что в голову лезут мыли типа: ну нет, сегодня уж точно не договоримся?

- Такие мысли возникают всегда. Вот и сейчас еду в Париж, а сам думаю: "Неужели придем к компромиссу?"

-За кем с нашей стороны будет последнее слово - за президентом РФС, за главным тренером сборной или за вами, большим докой этого дела?

- Решение, думаю, примем коллегиально. Я занимаюсь сутью проблемы, Колосков смотрит на нее с политической стороны, Игнатьев думает о том, когда и к каким матчам сможет лучше подготовить команду.

-А вы об этом не думаете?

- Думаю, естественно. Но стараюсь при этом быть реалистом. Хотя проблемы Игнатьева мне понятны. Игроки французской сборной все, как один, играют по системе "осень - весна", почти все украинцы под рукой у Лобановского, а Игнатьев имеет дело с двумя разнородными группами - легионерами и теми, кто играет в России. У нас с этой точки зрения самая разбалансированная сборная.

-И все же, когда лучше играть с главными соперниками?

- Осенью. Когда наш чемпионат - в разгаре, а другие - только набирают ход.

-Признайтесь, иногда после таких переговоров и нервы могут сдать?

- Я пока, тьфу-тьфу, обхожусь без срывов. Впрочем, однажды... Было это, помнится, в 94-м в Хельсинки. Сидим с Игнатьевым в номере, смотрим телевизор. А там показывают выборы президента, и побеждает Ахтисаари. Дальше видим маленький холл, в котором эту новость узнают его родные, друзья. И тогда садятся они в круг и начинают петь "Я люблю тебя жизнь" на своем, на финском, но с нашей мелодией. Представляете, услышать такое в чужой стране - мы с Петровичем даже прослезились.