Газета Спорт-Экспресс от 9 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4

10 февраля 1998

10 февраля 1998 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

NAGANO-98

ХОККЕЙ

Предварительный этап. Мужчины

Руслан САЛЕЙ

ИЗ ТОКИО В НАГАНО ЕХАЛ В ТАМБУРЕ

Игорь РАБИНЕР

из Нагано

Защитник олимпийской сборной Белоруссии Руслан Салей стал первым НХЛовцем, вышедшим на лед в Нагано. Формально, правда, первым можно считать словака Роберта Петровицки, чья команда играла с австрийцами несколькими часами раньше, но Петровицки уже несколько месяцев безвылазно сидит в фарм-клубе "Сент-Луиса". Салей же прибыл в Японию непосредственно из "Анахайма", который в связи с дисквалификацией Руслана на два матча отпустил его в Японию пораньше. С вопроса об этом происшествии я и начал наш разговор.

-Как получилось, что вы схлестнулись с Кривокрасовым - почти соотечественником? Ведь ни вы, ни он завзятыми драчунами не являетесь.

- Шла равная и очень злая игра, страсти были накалены до предела. В итоге получилась драка пять на пять, а мы с Кривокрасовым ее и начали. Я с ним, кстати, до этого не был знаком, а то мы вряд ли бы стали драться.

-Почему вы его боднули головой в лицо?

- Это получилось случайно, но дисциплинарная комиссия НХЛ посчитала, что удар я нанес преднамеренно. Меня дисквалифицировали на две игры и оштрафовали на 1000 долларов. Мне кажется, что это слишком жестко. Я такого наказания не ожидал.

-Как развивались события дальше?

- Сразу после объявления о дисквалификации мне позвонил генеральный менеджер "Анахайма" и сказал, что я могу вылететь в Японию в четверг.

-Сколько времени вы добирались до Японии?

- Из Лос-Анджелеса в Токио я летел 11 часов без всяких проблем. А потом началось! Если из Токио в Нагано добираться на автобусе, то на это уйдет 5 часов. Поэтому меня посадили на поезд, который проделывает этот путь за 2 часа. Вот только все сидячие места на нем были заняты, и мне пришлось торчать в тамбуре. После такой дороги еле дошел до деревни, поужинал и повалился спать. Из-за разницы во времени проснулся в 4 утра и больше так и не заснул.

-С кем в номере вы живете?

- С Сергеем Ерковичем, которого хорошо знаю.

-Какие-нибудь внехоккейные проблемы у вас тут есть?

- НХЛ обещала выдать каждому НХЛовцу, участвующему в Играх, мобильный телефон. Надо найти кого-нибудь из представителей лиги, чтобы решить этот вопрос. Впрочем, это все пустяки, сейчас голова занята только предстоящей сегодня вечером игрой с французами. Пока непонятно, как буду себя чувствовать: приехал ведь только вчера, и тренироваться было тяжеловато.

После игры, уверенно выигранной белорусами со счетом 4:0, мы продолжили наш разговор с Салеем, который очков не набрал, но сделал 7 бросков в створ ворот соперника.

-Ну и как самочувствие?

- В первом периоде было трудно. Поэтому во втором стал играть попроще, меньше бегал вперед и к концу матча уже вработался.

-Днем-то поспали?

- В том-то и дело, что нет. Так волновался, столько думал об игре, что не смог заснуть. Со мной такого еще никогда не бывало. Нервы у меня в общем-то крепкие, и днем перед игрой я всегда сплю. Но, видать, первый матч на Олимпиаде - это что-то особенное.

-Вы играли в паре с Олегом Хмылем из тольяттинской "Лады". Это была ваша инициатива или тренера?

- Все вопросы с составом у нас решает тренер. Но, думаю, он учел то, что мы с Хмылем пять лет назад вместе играли за "Тивали".

-Сборная Белоруссии состоит сплошь из легионеров. Она уже успела стать единым организмом, командой в полном смысле этого слова?

- У нас еще есть время, чтобы получше притереться друг к другу. Но и сейчас, считаю, у нас очень хорошая команда, имеющая прекрасные шансы выйти в восьмерку сильнейших.

-Уже почувствовали, что это такое - дух Олимпиады?

- Вообще-то еще нет. Я ведь в Нагано всего сутки, в деревне, кроме столовой, ничего пока и не видел.