Газета Спорт-Экспресс от 5 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

5 февраля 1998

5 февраля 1998 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

Игроки одесского "Черноморца", как правило, неплохо приживались в московском "Спартаке". Достаточно вспомнить такие имена, как Виктор Пасулько, Геннадий Перепаденко, Юрий Никифоров, Илья Цымбаларь. Если в Одессе их считали одаренными футболистами, то в "Спартаке" все четверо сделали себе имя, познав вкус больших побед. Сейчас в составе красно-белых появился еще один одессит - 23-летний Дмитрий Парфенов. Повторит ли он путь своих именитых предшественников? На этот вопрос может ответить лишь время.

Дмитрий ПАРФЕНОВ

НАС С РЕБРОВЫМ НАЗЫВАЛИ БРАТЬЯМИ

- Большая часть моей футбольной жизни была связана с одесским "Черноморцем", - рассказывает Парфенов. - В команду меня пригласил нынешний наставник "Ротора" Виктор Прокопенко, которому я многим обязан. Уже в 17 лет дебютировал в основном составе в матче на Кубок СССР против донецкого "Шахтера". Затем вместе с Цымбаларем и Никифоровым выступал за "Черноморец" в украинском чемпионате, выигрывал Кубок страны. В Одессе я стал игроком олимпийской и первой сборных Украины.

-Однако затем оказались в "Днепре". Почему?

- На протяжении всего прошлого года "Черноморец" испытывал серьезные финансовые, проблемы. Летом вообще началась полная неразбериха. Буряк покинул пост главного тренера, а без него команда стала распадаться на глазах. У меня был вариант перейти в "Спартак", однако тогда он не получился. На горизонте замаячила венская "Аустрия". Собирался поехать туда на просмотр, но у австрийцев случилась какая-то проволочка, и этот шанс тоже отпал. Поскольку до конца заявочной кампании на Украине оставалось дней семь, решил за границу больше не дергаться и принял предложение "Днепра".

-Предложения из других клубов у вас были?

- Слышал, что мной интересовались "Зенит" и "Ротор". Но все это на уровне разговоров.

-Знаю, что в конце прошлого года к вам также проявляло интерес киевское "Динамо".

- Да. Я приезжал в Киев, и мой переход в "Динамо" был почти решен. Но тут последовал звонок из "Спартака", и я, позабыв обо всем, улетел в Москву.

-Почему вы сделали такой выбор?

- Спартаковский футбол мне ближе по духу. С детства болел за эту команду и всегда мечтал примерить красно-белую футболку. Поэтому в декабре без лишних раздумий подписал со "Спартаком" контракт на три года, после чего отправился на отдых.

-Куда, если не секрет?

- На Сейшельские острова. Кстати, отдыхал там вместе с моими друзьями из киевского "Динамо". Пару лет назад я был капитаном олимпийской сборной Украины. Тогда у нас была прекрасная команда - Шовковский, Ващук, Дмитрулин, Косовский, Михайленко, Ребров, Шевченко. Мы находились в шаге от заветной путевки на Олимпиаду. В последней игре на выезде с итальянцами нас устраивала ничья, но мы проиграли с разницей в один мяч. Очень обидно!

-После перехода в "Спартак" отношения между вами и киевлянами не изменились?

- Что вы! На Кубке Содружества со всеми успел повидаться и пообщаться. А с Сергеем Ребровым мы просто друзья, про которых говорят - не разлей вода. Я к нему частенько из Одессы в Киев в гости наведывался, специально ездил на матчи Лиги чемпионов. В Украине нас даже в шутку называли братьями.

-Интересно, как ваш "брат" отнесся к тому, что вы предпочли "Спартак" киевскому "Динамо"?

- Конечно, Сергей хотел, чтобы я играл вместе с ним, но мой выбор воспринял с пониманием.

-В "Спартаке" всегда была большая конкуренция. Вас это не смущает?

- Нет. Конкуренция - это подспорье в работе. Я готов сражаться за место в основном составе.

-Но на Кубке Содружества вы редко выходили на поле.

- Сейчас тренеры наигрывают состав к "Аяксу". Я же в поединках с голландцами принять участия не смогу, поскольку уже заигран в еврокубках за "Днепр".

-На Украине вы играли на многих позициях - от либеро до крайнего хава. В каком амплуа чувствуете себя наиболее комфортно?

- В "Спартаке" готов играть на любом месте. Когда выступал за "Черноморец", Прокопенко обычно поручал мне всю правую бровку.

-Сил-то хватало бегать туда-сюда?

- Хватало.

-А по вашему виду и не скажешь. Наверное, вам, как защитнику, не помешали бы лишние сантиметры?

- Высокий рост, конечно, дело неплохое. Но, по моему глубокому убеждению, самое главное в футболе - голова. Если игрок соображает, творит на поле, значит, он в порядке и без лишних сантиметров. Только не подумайте, что это я про себя говорю. Мне еще во многом нужно прибавлять.

-У вас есть хобби?

- Да. Люблю порыбачить. В Одессе есть чудные места, где можно посидеть с удочкой. Рядом с базой "Днепра" тоже были неплохие пруды.

-А на Сейшелах рыбу ловили?

- Да. На катере всей компанией выходили в океан.

-И как улов?

- Слабенький. На восьмерых поймали всего одну рыбешку. Ее вытащила подруга Белькевича.

-В Украине следили за российским чемпионатом?

- Да. Кстати, в Одессе очень много людей симпатизируют "Спартаку".

-По Одессе скучаете?

- Конечно. Это мой родной город, не похожий ни на один другой в мире. Кстати, по вашему произношению сразу можно определить, что вы не одессит.

- Это почему же?

- Потому что вы сказали "Одэсса". А гласную в середине слова нужно произносить гораздо мягче - "Одесса".

-С чувством юмора у вас тоже все в порядке?

- Как и у всех одесситов. Комичные ситуации в нашем городе встречаются на каждом шагу. К примеру, на Привозе я был свидетелем такой сценки. Пожилая женщина-покупатель тщательно рассматривает огурцы и сетует: "Почему они у вас такие вялые, сморщенные..." - "Ты лучше на себя посмотри", - парирует продавец. Веселый у нас все-таки город!

-А Москва?

- Здесь все намного серьезнее. К московской жизни мне еще предстоит привыкнуть. В плане адаптации здорово помогает Илья Цымбаларь. Он-то уже все это прошел.

-Кроме Цымбаларя вы были прежде знакомы с кем-нибудь из спартаковцев?

- С Валерой Кечиновым играли в юношеской сборной СССР у Папаева. Больше ни с кем. Но человек я довольно открытый, общительный, поэтому быстро схожусь с людьми. Очень надеюсь, что мне удастся закрепиться в "Спартаке".

Алексей МАТВЕЕВ