Газета Спорт-Экспресс от 26 января 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-98. Второй дивизион |
Станислав ЛЫСЕНКО
ПОПРОБУЮ ПОПАСТЬ В ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Белека |
История с его переходом была, пожалуй, одной из самых интригующих в межсезонье. Еще в начале декабря газеты сообщили, что диспетчер краснодарской "Кубани" Станислав Лысенко будет играть в новороссийском "Черноморце". А он в это время перевозил семью в Казань, после чего удостоился нелестной оценки от главного тренера "Черноморца" Олега Долматова: "Раз Лысенко выбрал деньги, я не уверен, что он смог бы нам реально помочь". История, словом, получилась запутанной, и я не упустил возможность выслушать самого Лысенко, находящегося сейчас вместе с "Рубином" на сборе в Турции.
- Прочесть о себе столь нелицеприятное мнение Долматова было, не скрою, обидно, - сказал он. - Я очень хотел попасть в "Черноморец". Еще месяц назад был уверен, что окажусь в клубе высшей лиги. А история эта началась еще прошлым летом: в период дозаявок "Черноморец" хотел забрать меня из "Кубани", но тогда все уперлось в контракт и нежелание руководства краснодарского клуба расставаться со мной. Я остался в "Кубани", однако ближе к финишу чемпионата твердо решил, что в этой команде не останусь.
-Почему?
- Мне 26 лет, и пора уже чего-то добиться в футболе. В Краснодаре играл 7 лет, и сдвигов к лучшему не видел. Серьезных задач у команды нет, финансирование тоже оставляет желать много лучшего. Приведу пример: когда в середине второго круга мы набрали некое количество очков, то все в клубе подсчитали и выяснили: в лиге остаемся. И нам дали понять, что особого смысла биться уже нет - премиальных за эти победы клуб не найдет. Мне такой футбол надоел - я хочу расти как игрок. Возраст уже не дает возможности ждать.
-В "Кубани" не пытались вас удержать?
- Пытались, конечно. Новый главный тренер Синау попросил повременить. Он обещал попытаться решить вопрос о достойных условиях для меня и команды. Но позже он честно сказал: "Увы, не получается". С "Кубанью" я расстался нормально.
-Почему вы, желая играть в Новороссийске, оказались в Казани?
- Когда я объявил о том, что играть в "Кубани" не буду, собралось правление клуба, которое постановило меня продать. При этом присутствовали представители новороссийского клуба. Все было очень серьезно - ко мне для беседы приезжали мэр Новороссийска и президент "Черноморца". Я подтвердил, что двумя руками "за" переход в "Черноморец".
-Но в последний момент "Рубин" предложил и вам, и "Кубани" лучшие условия, и теперь вы хотите извиниться перед новороссийцами?
- Нет. Потому что моей вины в случившемся нет. Я и сейчас могу сказать: хотел и хочу играть в высшей лиге, а Новороссийск был идеальным вариантом. "Черноморец" сам виноват в том, что я так и не стал его игроком. Сразу после того, как совет краснодарского клуба решил меня продать, назвали сумму отступных. Похоже, "Черноморцу" она была не по карману. В свою очередь Краснодар тоже уперся и не пожелал скостить ни рубля.
-Как вы на это реагировали?
- Меня все это вгоняло в тоску. Ругаться не люблю и не умею, а "Кубань" твердо стояла на своем. И мне казалось, что в итоге я окажусь у разбитого корыта: в Новороссийск не попаду, в другие клубы - тоже, предсезонную подготовку пропущу и окажусь никому не нужным. Тут и поступило предложение "Рубина". Казанцы давно следили за мной и приглашали уже не в первый раз. Но я и им, и всем другим отказывал категорически - настроился только в "Черноморец". Но когда "Рубин" позвал снова, то я сказал, что не против, при этом оповестив "Черноморец" о своем решении.
-Может, все-таки стоило подождать? Ведь на "Черноморце" и "Рубине" свет клином не сошелся. Раз уж вы так хотели в высшую лигу, то, возможно, и отыскали бы себе команду.
- Я благодарен казанцам, что они в трудную минуту очень хорошо ко мне отнеслись. Хотя поначалу было тяжело - так привык за семь лет к Краснодару, что с трудом перестраиваюсь. Другие предложения, конечно, были. К примеру, саратовцы после нашей игры здесь в Анталии говорили, что меня бы забрали. Из других клубов звонили, узнав, что я не в Новороссийске. Все сожалели, что опоздали. Но что сделано - то сделано. На "Рубин" грешно жаловаться - все мои условия выполнены.
-"Рубин" в этом году нацелен на высшую лигу?
- Когда я ехал в Казань, то настроен был именно так. Иначе можно было и в Краснодаре дальше играть. После заключения контракта я понял, что президент и главный тренер "Рубина" пока более осторожны в своих планах. В этом году за путевку поборемся, а там уж как получится. А в следующем - только высшая лига. Мой контракт с "Рубином" как раз на два года и рассчитан.