Газета Спорт-Экспресс от 11 декабря 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

12 декабря 1997

12 декабря 1997 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высшая лига

ЛУЧШИЕ В СЕЗОНЕ

Платон ЗАХАРЧУК

СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ МЕНЯ НЕ ОБРАДОВАЛА

Застать Платона Захарчука дома, в Набережных Челнах, где он проводил первую часть отпуска, оказалось делом невероятно сложным. На звонки родители вратаря волгоградского "Ротора" отвечали: то Платон у бабушки, то у тещи, то у друзей. Но больше всего меня поразило, когда в очередной раз набрав уже знакомый номер, услышал: "Платон играет в футбол".

-Неужели за целый сезон не наигрались? - спросил первым делом у Захарчука, когда наконец с ним связался.

- Ну, неделю после чемпионата на мяч вообще смотреть не мог, а потом опять на поле потянуло. В отпуске форму я стараюсь поддерживать.

-Лично для вас чего было в минувшем чемпионате больше - хорошего или плохого?

- За исключением последнего матча со "Спартаком", мне грех на что-то жаловаться. Чувствую, что как вратарь в этом году прибавил.

-Да еще рекордную "сухую" серию в 649 "сухих" минут выдали. В курсе?

- Да уж, читал, читал. Честно говоря, из статистики меня интересуют только место моей команды в турнирной таблице и графа "пропущенные мячи". А серии и рекорды - это для болельщиков. Хотя, чего скрывать, приятно, конечно.

-Расстроились, что до "вечного" рекорда Пчельникова не дотянули?

- Нет, наоборот, есть к чему стремиться. Обычно "сухие" матчи удаются, если вратарь раскрепощен, и оттого хорошо делает свое дело.

-А когда торпедовец Хохлов прервал вашу серию, о чем в первый момент подумали?

- "Ну вот - опять он забил". Мы с Хохловым давние друзья, еще с армейских времен, но от него я и в первом круге мяч получил, да и в "КАМАЗе" не раз доставалось.

-А кого вы считаете самым опасным игроком атаки в России?

- Тут я не буду оригинален - Веретенникова, конечно. В "КАМАЗе" он мне голов семь забил. Я когда в "Ротор" шел, радовался: "Теперь точно меньше буду пропускать - с Верей-то мы больше не соперники".

-Совет не дадите, как с его "пушкой" бороться?

- Надеяться на реакцию бесполезно, уповать можно только на правильный выбор позиции. С убойным ударом Веретенникова в нашем чемпионате почти некому тягаться, разве что камазовец Варламов конкуренцию может составить.

-На тренировках с Веретенниковым пари не заключаете?

- Бывает, но только на отжимания, иначе бы я, наверное, разорился. Все-таки чаще после его ударов приходится доставать мяч из сетки.

-В любимой вами графе "пропущенные мячи" у "Ротора" значится цифра 27 - это третий показатель в лиге. Довольны?

- Год назад в "КАМАЗе" у меня их было 57, так что, с одной стороны, это прогресс. Но, с другой, "Ротору", возможно, и не позволили стать чемпионом как раз два-три "лишних" пропущенных мяча.

-А много в этом году было "ваших" голов?

- Много. Считаю, что в каждом голе вратарь виноват на 99 процентов.

-Вы довольно легко потеснили в волгоградских воротах Саморукова. Признайтесь, ожидали, что все так гладко пройдет?

- Приглашая меня, Прокопенко ничего не обещал. На предсезонных сборах мы стояли по очереди. И весь чемпионат я знал, что за спиной есть Саморуков, а после его ухода в Липецк - Каримов.

-Но ведь еще при Саморукова бывали матчи, как, например, с "Крыльями", когда вы ошибались, однако в следующем туре все равно выходили на поле.

- Да, в той игре я пустил "бабочку". Но не то чтобы удивился, вновь услышав на установке свою фамилию под первым номером, а обрадовался, что тренеры доверяют. Это окрылило. Я почувствовал еще большую уверенность. А если бы меня посадили тогда на лавку, то неизвестно, разговаривали бы мы с вами сейчас или нет.

-"Ротор" уже отошел от поражения в решающем матче со "Спартаком"?

- Весь сезон и команда, и город жили мыслями только о золотых медалях, и когда до них уже было рукой подать - все рухнуло. Такое сразу не забывается.

-Горюнов сказал после той игры, что "Ротор" пока не готов к чемпионству. Согласны?

- Думаю, мы тоже были достойны золота. Но в отличие от нас финиш первенства "Спартак" прошел без срывов, на одном дыхании.

-9 ноября вечером вы сказали: "Пусть это и первая моя в жизни серебряная медаль - удовольствия от нее никакого". Сейчас так же думаете?

- По-прежнему радости не испытываю. На видное место ее вешать не буду.

-Как вам спалось после игры со "Спартаком"?

- Я всю ночь не сомкнул глаз, хотелось, если уж совсем откровенно, только одного - напиться. Но нельзя было - в 6 утра улетал в сборную.

-Кстати, что это за загадочная история с вашим приездом в сборную?

- Для меня самого до сих пор многое непонятно. Сначала мы с Есиповым должны были улетать на спартаковском чартере, но там не оказалось мест. В Москву я добрался рано утром, а Есипов прилетел следующим самолетом. Нас никто не встречал, сборная уже была на пути в Италию. Мы позвонили в федерацию, трубку взял Сальков, которому все объяснили. Он попросил перезвонить. Когда это сделали, то, услышали от него: "Возвращайтесь домой". Я, правда, остался ненадолго у друзей в Москве, а вот Есипов пошел за обратным билетом.

-Замечал, что на последних минутах, если "Ротор" проигрывал, вы при подачи угловых нередко подключались в атаку. Действительно верите, что сможете забить?

- Шанс есть всегда. Тем более с моими ростом и комплекцией бороться за верховые мячи несложно. На тренировках с угловых я иногда забиваю.

-В игре решение бежать вперед возникает спонтанно?

- Естественно. Просто очень хочется помочь ребятам, но я всегда сначала спрашиваю разрешения у капитана команды Геращенко. В матчах с "Торпедо" и со "Спартаком" он давал добро, а вот с "Черноморцем" приказал оставаться в воротах.

-Может, вам вообще в полевого игрока переквалифицироваться?

- Нет уж, каждый должен заниматься своим делом. Хотя в поле всегда играю с удовольствием.

-Прокопенко как-то сказал, что главное ваше достоинство - психологическая устойчивость и невозмутимость.

- Да, я действительно немного флегматичный, даже не представляю, что меня может вывести из себя. Для вратаря, думаю, это плюс.

-С вашим редким именем в забавные истории не попадали?

- Обычно люди помнят, что у меня имя редкое, но какое именно - забывают. Вот и величают то Аполлоном, то Панкратом, то еще черт знает кем. Я не обижаюсь - они ведь не со зла.

-В честь кого же, интересно, вас назвали?

- У нас в семье уже поколений семь, если не больше, так заведено - старшего сына обязательно зовут Платоном. У меня пока дочка, но когда родится сын, он получит мое имя согласно семейной традиции.

-За "КАМАЗ" душа не болит?

- Ну как не переживать за родную команду?! Я на днях в челнинский клуб заходил - там полнейшая неопределенность. Не известны ни задачи на 98-й год, ни состав, ни даже место проведения первого сбора. Да еще с названием чудят. "Чулман!" - разве такое будешь с трибуны кричать? Эх, раньше люди наизусть помнили расписание домашних матчей "КАМАЗа" - и вот их такого праздника лишили! Дай Бог, чтобы Челны хотя бы не повторили в первой лиге путь Камышина и Екатеринбурга.

Александр КРУЖКОВ