Газета Спорт-Экспресс от 11 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

11 октября 1997

11 октября 1997 | Шахматы

ШАХМАТЫ

СУПЕРТУРНИР В ТИЛБУРГЕ

Владимир КРАМНИК

ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН РЕЗУЛЬТАТОМ

-Что вы, Владимир, думаете о своей игре - и об игре ваших соседей по пьедесталу?

- Все трое сыграли хорошо, но Петя Свидлер - особенно! Уже давно было очевидно, что он сильный шахматист, но набрать "плюс пять" и поделить первое место в компании с Каспаровым - очень здорово! Каспаров играл, как обычно. Я тоже не испытал никаких трудностей, набирая свои "плюс пять"...

-Каспаров считает, что он набрал мало...

- Его результат соответствует его рейтингу.

-Вы тоже вроде бы должны были набрать очков поболее, если б не неожиданный спад в игре с Полгар, Онищуком и Леко.

- Спада особого не было, но очков я действительно в этих партиях недобрал, как-то выпускал соперников. Может, небольшая растренированность сказалась. Я и с Адамсом стоял с большим перевесом, но не выиграл. Не хочу сказать, что я должен был все эти партии выиграть, но ведь я объективно сильнее играю, и времени у меня было больше, и позиции были лучше... Не знаю, буду анализировать, искать причины. Но я не жалуюсь, я очень доволен результатом.

-Что думаете о партии с Каспаровым?

- Всю партию я стоял похуже, и, если бы Каспаров сыграл g4 вовремя, у меня, наверное, были бы проблемы. Хотя я не уверен, что все равно не сделал бы ничью.

-Партия со Свидлером была не "договорная", как кое-кто решил тут, видя вас гуляющими вместе по Тилбургу?

- Нет, играли мы. Петя линию выбрал такую, где черные никуда особо не могут уклониться, но был момент, когда он сыграл неточно, а то мог бы поставить передо мной более серьезные проблемы. Полного равенства у меня все-таки не было.

-Было ли вам легко играть в таком турнире, где состав оказался смешанным - от откровенно слабых до очень сильных?

- Очень легко, что мне и понравилось, я совершенно не устал, особо напрягаться не пришлось. Я без проблем переигрывал всех соперников и за исключением партий с Каспаровым и Свидлером, где были кое-какие опасности, во всех партиях стоял лучше. Конечно, это совсем не то, что играть в Линаресе, где сегодня партия с Анандом, завтра с Топаловым, а послезавтра с Каспаровым. Там совсем другое напряжение.

-Вы стали заметно разнообразить свой "черный" дебютный репертуар. Защита Нимцовича теперь занимает у вас почетное место, да и к староиндийской вы вернулись...

- Да, к своей "старой" староиндийской, неудачливой... Но ведь я ее и не забывал до конца-то. Я посмотрел партии Пикета и понял, что в защите Нимцовича бороться за победу с ним будет не просто, поэтому выбрал староиндийскую.

-А белыми все конем ходите на первом ходу...

- Пока мне хватает и этого. По крайней мере, здесь я во всех партиях получил перевес.

-Не жалеете, что поехали в Кишинев на конгресс ФИДЕ письмо зачитывать? Там ведь у вас шансов не было...

- Не жалею. Я сделал то, что считал своим моральным долгом. Все понимают, что неправильно допускать Карпова в финал по этой системе, само соревнование лишается смысла. В Кишиневе было много странного, так, например, вопрос не был поставлен на голосование. Я считаю, что это нехорошо, должно было быть голосование. Я, кстати, еще не решил для себя на сто процентов, буду ли играть в Гронингене. Может, еще и откажусь.

-Из-за нокаут-системы - или из-за участия Карпова в финале?

- Система мне действительно не нравится, но главная нелепость - допуск Карпова в финал.

-Это будет акция протеста?

- Да, нет, какой протест. Это мое личное дело - играть или не играть. Захочу - буду, не захочу - не буду.

-Ближайшие турнирные планы?

- В Белграде буду играть в середине ноября.

-Состав турнира известен?

- Мне говорили, что приглашены Ананд, Иванчук, Широв, Белявский, Любоевич, возможно, Топалов, но я точно не знаю. Вроде они и Свидлера хотели пригласить. Всего будет двенадцать человек. Кажется, 18-я категория.