Газета Спорт-Экспресс от 29 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

29 августа 1997

29 августа 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Несколько сезонов позиции Андрея Саморукова в воротах волгоградского "Ротора" казались незыблемыми. Но вот неожиданно, по крайней мере со стороны, Виктор Прокопенко перестал доверять ему пост номер один. Полгода без работы кого угодно доведут до отчаяния. Но только не Андрея, который ждал и верил, что его услуги кому-то обязательно понадобятся. Так и вышло: с начала второго круга Саморуков - вратарь одного из лидеров первой лиги - липецкого "Металлурга".

Андрей САМОРУКОВ

ПОМЕНЯЛ КОМАНДУ ПО ЗАКОНУ ДЖУНГЛЕЙ

-Начнем с традиционного вопроса. Как вы пришли в футбол?

- Я родился в Москве, как и все мальчишки, гонял во дворе мяч. Когда исполнилось семь лет, решил пойти записаться в секцию. Нас было человек десять, но в конце концов я остался один. Решил серьезно заняться футболом, отказавшись от всех других детских забав. Довольно рано тренер поставил меня в ворота, с тех пор оттуда не ухожу.

-Какую команду считаете своей отправной точкой в профессиональном футболе?

- Армейскую службу я проходил в СКА ФШМ. Затем три недели провел в московском "Локомотиве". Именно там впервые окунулся в настоящую футбольную атмосферу. Но в 20 лет хочется играть, а не сидеть на скамейке, поэтому предложение из "Факела" подоспело как нельзя кстати. Словом, Воронеж считаю тем местом, где я получил путевку в большую футбольную жизнь.

-Какие воспоминания остались о "Факеле", о Воронеже?

- Только приятные. Во-первых, там я встал на ноги как вратарь, а во-вторых, в Воронеже я нашел свою будущую жену. Поэтому для меня Воронеж - такой же родной город, как и Москва.

-А что заставило вас уйти из "Факела"?

- Однажды в Воронеж приехал тренер московского "Динамо" Гонтарь и сказал мне, что есть возможность попробовать свои силы в этом столичном клубе. Отказываться было глупо, всегда ведь хочется идти выше и выше. Я уходил в "Динамо", не имея никаких гарантий, да и особых материальных благ там не обещали, просто очень хотелось испытать себя в компании таких игроков, как Кирьяков, Симутенков, Кобелев. Но заключить контракт не получилось - зимой в манеже получил травму, а когда восстановился, то понял, что мне уготована "железная" участь запасного вратаря. Я подошел к Газзаеву, тогдашнему главному тренеру "Динамо", и попросил отпустить, благо предложения из других клубов уже были. Так я попал в Камышин.

-Кто был инициатором этого перехода?

- В то время в "Текстильщике" уже работал Савченков, который знал меня еще по Воронежу. Он-то и порекомендовал меня Павлову.

-Вы попали в Камышин, когда команда этого города выходила на пик своей славы. Не было у вас ощущения, что все это временно, а "Текстильщик" - калиф на час?

- Действительно, я попал в "золотую эпоху" камышинского футбола. Весь город просто сходил с ума, когда играл "Текстильщик". К тому же сложилась команда, которая могла решать сложные задачи. То, что случилось сейчас, - большая беда, и я от души сочувствую всем болельщикам этого волжского города. Но я ушел из "Текстильщика", когда финансовых проблем там не было и в помине. Что самое интересное - никогда бы не подумал, что окажусь в "Роторе". Ведь отношения между двумя клубами из одной области были, мягко говоря, не идеальными. Но, к моему удивлению, вопрос перехода решился быстро. А расстались мы с Павловым по-доброму.

-Не считаете, что "Ротор" - ваш звездный час?

- Трудно сказать. Были и провальные матчи, когда не получалось ничего, а были, особенно в еврокубках, игры, после которых возникало чувство, будто нет для тебя невозможного. Самым запоминающимся был прошлый сезон. Считаю, "Ротору" просто не повезло в борьбе за золотые медали чемпионата.

-Долгое время, в том числе и в прошлом году, вы были основным голкипером. Но с начала нынешнего первенства о вас стали забывать.

- Конечно, я не был готов к такому повороту событий. Думал: мне представится шанс, однако тренер доверил место в воротах лишь в контрольной игре с "Крыльями Советов" и в кубковой встрече с клубом второй лиги. Я понимаю, что приглашая Захарчука, Прокопенко давал ему какие-то гарантии. Но мог же он подойти и честно мне объяснить, что к чему. Этого сделано не было.

-А обиды на Захарчука не возникло?

- К этому надо относится философски: в футболе, как в джунглях. - выживает сильнейший.

-В чем причина такой метаморфозы в ваших отношениях с Прокопенко?

- Наверное, об этом лучше спросить у него.

-Как возник вариант трудоустройства в "Металлурге"?

- Мне надоело протирать штаны на лавке. И в начале июля, когда началась дозаявочная кампания, не меня вышел "Металлург". Команду в то время покинул основной вратарь, и липчане остро нуждались в страже ворот.

-Другие варианты были?

- Что толку о них вспоминать, если ничего из этого не вышло.

-Не возникало желания поиграть в каком-нибудь европейском клубе?

- Ехать надо только в ту команду, где ты сможешь вырасти как вратарь. А во второсортных клубах, пусть даже в Европе, выступать никогда не хотел.

-Сейчас не разочарованы своим выбором?

- С многими нынешними партнерами по "Металлургу" я играл еще в Камышине, поэтому приняли меня ребята очень хорошо. В коллективе нет группировок, а главное - команда ставит перед собой высокие цели.

-Надолго в Липецк?

- Пока меня "Ротор" отдал в аренду до конца сезона, а что будет дальше - посмотрим. В нашей жизни никогда нельзя сказать, что будет завтра.

-Расскажите о вашей семье.

- Супругу зовут Светлана. Она тоже имеет отношение к спорту: занималась прыжками в воду, причем тренировалась в одном бассейне вместе с ныне знаменитым Димой Саутиным. Не так давно у нас родился ребенок. Наша слабость - это собаки, поэтому в доме живет ризеншнауцер как полноправный член семьи.

Александр СИЛЬВЕСТРОВ

Липецк