Газета Спорт-Экспресс от 26 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
ГОЛЬФ |
ТРИУМФ ЛАВА ТРЕТЬЕГО В БИТВЕ ПРИ МАМАРОНЕКЕ
С 14 по 18 августа в пригороде Нью-Йорка Мамаронеке, в гольф-клубе Winged Foot, состоялся последний в этом сезоне турнир Большого шлема - USPGA Championship.
Накануне турнира прошел сильный дождь, однако утром в четверг, перед стартом, выглянуло солнце и установилась хорошая погода. При огромном стечении народа на поле вышло супертрио молодых гольфистов - чемпионы Majors-97: Тайгер Вудс, триумфатор Masters, Эрни Эльс, победитель U.S. Open и Джастин Леонард, выигравший British Open. Этих игроков специалисты называли в числе основных претендентов на победу. Но Леонард почти сразу перегорел в этом своеобразном внутреннем соревновании, споткнулся на первой лунке и отпустил своих конкурентов вперед.
Погода, не баловавшая спортсменов ни на одном из Majors в нынешнем сезоне, наконец-то смилостивилась, что облегчило игру, в частности, еще двум звездам - 27-летнему американцу Филу Микельсону и 25-летнему испанцу Игнасио Гарридо, который, к слову, впервые в жизни играл на американской земле и закончил первый раунд с приличным результатом в 70 ударов. Гарридо, который в Европе считается одним из самых перспективных и наиболее быстро прогрессирующих молодых игроков и который недавно выиграл престижный German Open, по окончании первого дня сказал: "Это мой первый визит в США. Условия для игры здесь просто великолепные, и я доволен успешным дебютом".
А лидерство с самого начала захватил Тайгер Вудс. Как и на всех последних турнирах, молодой гений шел по полю в окружении огромной толпы болельщиков, восторженно приветствующих каждый удар темнокожего гольфиста. Решительность Тайгера можно было понять: после, мягко скажем, не очень удачного выступления на British Open ему нужно было реабилитироваться в глазах поклонников.
После первых семи лунок Вудс шел с результатом 3. Столько же было и у Эрни Эльса. Однако на восьмой лунке счастье отвернулось от южноафриканца, и он отстал от лидера на 2 удара. Пока все следили за молодежью, сюрприз преподнес опытный 47-летний американец Том Кайт, сделавший берди, то есть на один удар меньше, чем необходимо для прохождения лунки, на четырех лунках подряд и доказавший, что старшее поколение еще рано сбрасывать со счетов. В результате Кайт практически вплотную приблизился к группе лидеров. Неплохо шли дела и у Джона Дейли, про которого все забыли после того, как он выбыл в этом сезоне с US Open, а затем пропустил и British Open. Курс лечения от алкоголизма явно пошел на пользу Джону, который завершил раунд с рекордным результатом - 66 ударов и занял по итогам дня первое место. Единственное, что омрачало радость Дейли, так это то, что первое место пришлось разделить с соотечественником Дэвисом Лавом, показавшим такой же результат. Вудс же завершил раунд лишь четвертым.
Второй день турнира начался в атмосфере полной неопределенности. Мало кто ожидал, что в верхней части турнирной таблицы окажутся как явные фавориты - например, Вудс и Леонард, так и гольфисты, еще совсем недавно находившиеся в далеко не лучшей форме - Джон Дейли.
Впрочем, самого Дейли его последние неудачи совсем не смущали. "Я уверен, что у меня есть отличный шанс выиграть USPGA во второй раз", - решительно заявил Джон в пятницу утром. Напомним, что в 1991 году Дейли уже становился победителем на этом турнире. Собственно, именно с USPGA и начался его взлет в профессиональном гольфе. Однако во втором раунде Дейли, как и другим спортсменам, играть было гораздо труднее. Неожиданно налетевший с моря ветер дул прямо в лицо. В таких, условиях приходилось прикладывать максимум усилий для точного попадания на грины. На последних трех лунках удача окончательно изменила Дейли. После двух богги (на один удар больше, чем необходимо для прохождения лунки) американец оказался отброшенным на восьмую позицию с 73 ударами. Вообще Дейли удивил всех своей выдержанностью, чего раньше за ним не водилось. Потеряв лидерство, Джон стойко перенес эту неприятность и спокойно завершил второй раунд, победителем которого стал американец Ли Джэнсен. До 8-й лунки игра у него не ладилась, однако уже после 9-й Джэнсен неожиданно вырвался вперед. Всего он сделал пять берди, что позволило ему занять первое место с очень приличным результатом - 67 ударов.
Турнирная таблица после первых двух раундов выглядела следующим образом. За Дэвисом Лавом, сделавшим за два дня 137 ударов и занявшим второе место, следовала большая группа игроков, отстававших от лидера на два удара. В нее вошли Джастин Леонард, Фред Коплз, Фил Микельсон, Константино Рокка, Джефф Маггерт, Фил Блэкмэр и Шиджеки Марияма из Японии. Далее расположилась группа из семи игроков во главе с Джоном Дейли и австралийцем Грегом Норманом. Все они сделали по 139 ударов. Всего к третьему раунду на поле осталось 77 гольфистов из 150. Остальные участники не смогли пройти отсев. Удивительно, но в числе неудачников оказались и такие именитые мастера, как англичанин Ник Фалдо и валлиец Йэн Вуснэм. Компанию им составил и прошлогодний победитель USPGA Champioship Марк Брукс. Особо отметим неудачу Фалдо, для которого сезон-97 оказался провальным. Достаточно вспомнить, что и на U.S. Masters Ник выступил очень бледно, также не пройдя квалификацию.
К началу третьего раунда Джэлсен, естественно, не мог сбоя чувствовать уверенно. Ему было необходимо оторваться от Лава хотя бы на 3-4 удара. После первых 9 лунок Дэвис опередил своего соперника. То же самое удалось сделать и Джастину Леонарду. Таким образом, практически сразу в третьем раунде развернулась ожесточеннейшая борьба между Лавом и Леонардом. Лав сделал берди на 5-й и 6-й лунках. Однако очень скоро Леонард, шедший в другой группе (в гольфе игроки стартуют группами по два-три человека), также сделал два берди подряд. В течение какого-то времени они шли вровень, опережая остальных преследователей на целых 5 ударов.
На 1-2-й лунке Лав вновь вырвался вперед, доведя свой результат до 6. Впрочем, радость его была недолгой, поскольку на следующей лунке Дэвис сделал на один удар больше, и счет вновь сравнялся. Оба гольфиста подходили к последним лункам, а победитель еще не был определен. Именно в этот момент на поле Winged Foot обрушилась страшная гроза, заставившая игроков и зрителей кинуться в укрытия. Через два часа турнир возобновился. Оба лидера наконец-то достигли последней, 18-й лунки. И в этот момент Леонарду удалось-таки опередить Лава на один удар.
В то время, пока Лав и Леонард ожесточенно сражались за победу в третьем раунде, позади них происходили не менее интересные события. Отстававший от лидеров на 7 ударов Тайгер Вудс упорно не хотел сдаваться. Временами он показывал просто фантастическую игру. Ювелирно выполненный первый удар на 14-й лунке, когда Тайгеру удалось пропихнуть мяч между двух деревьев, вызвал бурю аплодисментов болельщиков. Тем не менее все усилия Вудса больше всего напоминали погоню за миражом. Несмотря на титанические усилия, молодому гольфисту никак не удавалось сократить разрыв. Надежды Вудса войти хотя бы в пятерку лидеров окончательно рухнули на последних двух лунках. На 17-й мяч улетел в густую траву. Выбил его Вудс оттуда также крайне неудачно. Вдобавок ко всему ему пришлось сделать два патта (финальных удара). На 18-й лунке мяч снова оказался на руфе (нестриженой траве), а затем после неудачного удара скатился с грина. Вдобавок ко всем бедам, отчаянно пытаясь поправить положение, Вудс повредил себе ногу.
"Растяжение ноги меня мало волнует, гораздо сильнее пострадало мое самолюбие, - сказал Вудс после окончания злополучного раунда. - Особенно обидно, что в первые два дня я показал неплохие результаты и вполне мог рассчитывать на победу. Перед турниром я не думал, что все закончится подобным образом".
Воскресенье началось с сенсации. Южноафриканец Эрни Эльс, который после трех раундов вряд ли мог рассчитывать на победу, неожиданно громко хлопнул дверью. 25-летнему игроку удалось с первого же удара закатить мяч в 10-ю лунку. После мощнейшего удара мяч пролетел по воздуху более 170 метров и угодил прямо в лунку. В гольфе подобная ситуация называется хоул-ин-уан, и случается она достаточно редко. Впрочем, на результат Эльса это достижение особо не повлияло, а посему очень скоро внимание всех вновь переключилось на двух лидеров - Дэвиса Лава и Джастина Леонарда. Оба гольфиста старались изо всех сил. Для 25-летнего техасца это был реальный шанс выиграть второй Majors в сезоне. Для Лава победа означала первый Majors в карьере и автоматический переход в когорту избранных - победителей турниров Большого шлема.
Практически с самого начала у Леонарда начались неприятности. Уже на 2-й лунке после неудачного первого удара мяч улетел на нестриженую траву. На фарэвэй Леонард выбил его крайне неудачно, результатом чего стал боггей. И это при том, что во втором и третьем раундах (в общей сложности на 20 лунках) у Леонарда не было ни одного боггей. Точно такая же ситуация сложилась и на 4-й лунке. Мяч Леонарда снова на руфе, еще один неудачный удар, и снова боггей. Лав мгновенно воспользовался ошибками соперника, сделав берди на 5-й лунке, и ушел вперед на 5 ударов. Однако для Леонарда было еще не все потеряно. На 12-й лунке Дэвис ошибся и сделал на два удара больше необходимого. В свою очередь, Леонард сумел выправить положение, сделав берди и доведя свой результат до 7. На 13-й лунке Леонарду представилась хорошая возможность вырваться вперед, однако он упустил ее, послав мяч далеко влево от флага, откуда выбить его на грин было достаточно сложно. Дэвису все-таки удалось спасти пар (необходимое количество ударов), но не более того. Лаву оставалось только воспользоваться упущенным шансом противника, что он и не преминул сделать, блестяще пройдя последние пять лунок.
33-летнего Дэвиса Лава часто называют Лавом III. Его дед и отец также были известными гольфистами. К сожалению, отец Дэвиса не мог увидеть победу своего сына - он погиб в авиакатастрофе в 1988 году, - и Лав III посвятил свою победу именно ему. "Мысли об отце помогли мне победить, - сказал взволнованный Дэвис после окончания драматичного четвертого раунда. - Он сам несколько раз играл на этом поле и хотел, чтобы я выиграл на нем. Вообще это семейная победа - ведь моим кэдди был родной брат Марк, а с трибун меня поддерживали мать, сестра и жена".
Андрей КУЛИКОВ, Андрей КУЧМИЙ