Газета Спорт-Экспресс от 12 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

12 августа 1997

12 августа 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ОДИННАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ"

Пятница, 8 августа

ШУМАХЕР УСЫПЛЯЕТ БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕССЫ

Это тоже все еще немножко вальяжный день на "Гран-при": обслуга, пилоты, не видевшиеся несколько дней (а кто-то - и целые две недели, со времени окончания предыдущей гонки), не устают приветствовать друг друга. Короче, происходит живое общение на уровне - "Привет! Как дела?" - "Привет! Великолепно!" Маятник "Гран-при" раскачивается медленно. Это уже к квалификации в субботу он наберет такой ход, как если бы часовая стрелка ходиков стала бежать, как минутная или даже секундная.

Пассивны на первый взгляд и гонщики - передвигаются не спеша, благо народа, пристающего с просьбой дать автограф, еще совсем немного, да и журналисты не все на месте, так что можно, практически не опасаясь, скользить по паддокам.

Два часа свободных заездов предназначены в основном для того, чтобы пилоты и инженеры "пощупали" трассу - ну как пловцы воду.

Хунгароринг в этом отношении автодром особый. Фактически, кроме этого самого "Гран-при" "Формулы-1", на нем и соревнований-то не проводится. По этой причине вся трасса покрыта годовалым слоем пыли. Правда, организаторов сложно упрекнуть в том, что они держат автодром в таком загоне. Они стараются, уже за несколько дней начиная специальными машинами расчищать дорогу. Но когда смотришь на бесконечные усилия по передвижению огромной массы песка, которую за считанные часы наметает обратно, закрадывается крамольная мысль о тщете всех усилий. Ведь как ни чисть - хоть языком вылизывай, гонщики все равно будут бесконечно жаловаться на "слишком скользкую из-за пыли трассу".

Ясно, что особого энтузиазма по поводу первых выездов у пилотов нет. Каждый, кажется, стремится предоставить другим почетную миссию открыть трассу, поработав, таким образом, пылесосами. Кстати, после интенсивных тренировок даже к warm-up трасса все еще очень далека от совершенства - никогда не забуду, как в прошлом году Дэмон Хилл потратил все полчаса утреннего прогрева перед гонкой на расчистку грязи с той стороны трассы, где ему предстояло стартовать. Вот и в нынешнем году прошло уже минут пятнадцать с момента, как была открыта пит-лайн, а никто из серьезных людей и не выезжал: Михаэль Шумахер сидел в машине, Вильнев о чем-то разговаривал со своим гоночным инженером Джоком Клиа, Эдди Ирвин, лениво позевывая, скучал около мониторов, а Жан Алези и Герхард Бергер и вообще только надевали комбинезоны.

В первые полчаса никто из этих гонщиков так и не сделал по автодрому ни одного полного круга - в строке "лучшее время" значились нули. Первым этот подвиг совершил Вильнев, установив тем самым некий, хотя пока и призрачный, ориентир - 1.22,138, и после каких-то пяти кругов вернулся в боксы, где его уже ждали механики: во время остановки предстояло сымитировать дозаправку. Следом за канадцем появился и его товарищ по команде Хайнц-Харальд Френтцен, и тут же улучшил время коллеги - 1.20,132. Лишь на 45-й минуте первого часа трассу решил почтить своим вниманием Михаэль Шумахер, до этого проводивший время на стенде команды - и уже первый быстрый круг вышел у него действительно быстрым - 1.19,288.

Казалось, что Михаэлю и примериваться к трассе не надо, и что все необходимые настройки он уже знает - его "Феррари" держала дорогу весьма прилично. Чего не скажешь об остальных - в какие-то моменты оказывались на траве Вильнев, Френтцен, Бергер, Физикелла. Короче, в первый час лучший немецкий пилот совершил всего 4 (!) круга и был быстрейшим из всех. Как и следует, во второй час абсолютно у всех результаты подскочили, но и здесь двукратный чемпион был вне конкуренции - 1.17,583.

Ясно, что перед огромными толпами родных немецких болельщиков, наводнивших Хунгароринг еще за несколько дней до начала "Гран-при", Михаэлю хотелось продемонстрировать себя во всей красе.

При этом он, по въевшейся в плоть и кровь привычке, пытался усыпить бдительность журналистов. "Обычно пятничное время не демонстрирует всего потенциала машины, многое решится завтра: борьба будет серьезной. И именно завтра все выложат на стол свои карты. Но "Феррари" я доволен - удалось хорошо сбалансировать машину, хотя над настройками нам еще предстоит поработать", - сказал двукратный чемпион мира.

Несколько настораживающе, в особенности если вспомнить итоги и "Гран-при", и квалификации в Хоккенхайме, выглядело 11-е время Вильнева. Но Фрэнк Уильямс упорно продолжал улыбаться, а Жак всем вопрошающим отвечал: "Это только пятница. Мы нащупываем необходимые настройки - и успешно. Еще несколько мелочей - и машина пойдет хорошо. Да, да, Шумахер быстр, но и я тоже!"

Произошло в пятницу и еще одно малюсенькое событие, на которое в тот момент особо никто и внимания не обратил: действующий чемпион мира Дэмон Хилл, несмотря на то, что буквально на первом быстром круге вышел из строя сенсор коробки передач и за пять минут до завершения тренировки у машины чемпиона мира еще даже не было смонтировано днище, завершил день с пятым временем. И это, как выяснилось впоследствии, был только первый звонок...