Газета Спорт-Экспресс от 12 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 6

12 августа 1997

12 августа 1997 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

День седьмой. 800 м. Мужчины

МЕСТЬ КИПКЕТЕРА ОКАЗАЛАСЬ БЕЗЖАЛОСТНОЙ

Валентин ХАВИН

из Афин

В беговой части программы чемпионата не было другого вида, в котором присутствовал бы столь явный фаворит. Даже американец Майкл Джонсон на 400-метровой дистанции и эфиоп Хайле Гебреселассие на 10 километрах имели соперников, у которых были шансы - пусть и призрачные - побороться за победу. У темнокожего датчанина Уилсона Кипкетера таковых не было. Выходец из Кении вполне может считать своим девизом фразу: "Вы пробежите, как сможете, а я, как захочу".

Уже перед афинским чемпионатом сорекордсмен мира, которому всего-то 24 года, из 20 лучших результатов за всю историю имел на своем счету восемь. Плюс ко всему он, конечно, не забыл, как обидели его в прошлом году, не допустив на Игры в Атланте и лишив вполне заслуженного звания олимпийского чемпиона. Разумеется, соперники, разыгравшие золото в его отсутствие, ничем не провинились, и тем не менее отомстить им следовало.

На сей раз Кипкетер, понимая, что финал будет его бенефисом, преподнес публике определенную новинку. Обычно он пропускает соперников вперед, занимает последнюю позицию и лишь на втором круге начинает ускорение, не без удовольствия обходя одного конкурента за другим. В Афинах же он предпочел иной, но не менее изощренный метод издевательства над остальными бегунами, с первых метров став лидером. 200 метров Кипкетер промчался за 23,47, установив мировое достижение на этой отметке для двухкруговой дистанции. На исходе первой половины забега он оторвался уже на 4 метра, явно демонстрируя своим временем - 49,68 - желание покончить с пребыванием в списке рекордсменов мира легендарного британца Себастьяна Коу. Но затем будущий чемпион заскучал в одиночестве и прибежал на финиш с посредственным - для него самого, разумеется, а не для остальных - результатом.

- Сегодня я и не ставил целью побить мировой рекорд, речь шла лишь о победе, - скажет потом Кипкетер.