Газета Спорт-Экспресс от 6 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 6

6 августа 1997

6 августа 1997 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОССИЯ-97. 21-й тур

СОБЫТИЕ ТУРА

Сергей ДМИТРИЕВ

А МОЖЕТ, ЕЩЕ ЗАБЬЮ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ

Уйдя из "Тюмени", 33-летний Сергей Дмитриев готовился к выступлениям во второй лиге за питерское "Динамо", И тут как снег на голову - предложение от "Спартака". Той самой команды, в которую его когда-то звал Бесков и которой предстоит играть в Лиге чемпионов. Только ненормальный не воспользуется таким шансом.

В первых двух матчах за "Спартак" у Дмитриева практически ничего не получалось: давали о себе знать последствия травмы, полученной еще в Тюмени. Но в третьем матче он "выстрелил" - забил гол и заработал пенальти в ворота своего бывшего клуба. Сразу после игры с "Тюменью" Дмитриев торопился на самолет, чтобы выпавший день отдыха провести дома, в Санкт-Петербурге. Там и застал его звонок корреспондента "СЭ".

-Скучаете по Питеру?

- Конечно. Это мой родной город, и я его очень люблю. Здесь прошли мое детство и лучшие футбольные годы, здесь у меня полно друзей, люди узнают меня на улицах. Наконец, здесь нет московской суеты. И нет ничего краше белых ночей.

-Говорят, и болельщики в Питере какие-то особые?

- Да. У "Зенита", пожалуй, самые преданные поклонники. И когда выходишь на поле, это чувствуется.

-Почему же в начале сезона вы покинули любимую команду?

- Так сложились обстоятельства. "Зенит" возглавил Бышовец. с которым у меня с давних пор были испорчены отношения. К тому же тренера, который постоянно обвинял меня во всех смертных грехах, поддержал президент клуба. Долго я этого терпеть не мог и после январских сборов в Израиле ушел.

-И оказались в "Тюмени".

- Собственно говоря, это было единственное предложение из клуба высшей лиги. Я принял его. потому что хотел играть и знал там многих ребят - Татарчука, Колотовкина. Жукова.

-Однако и в этой команде вы не задержались. Почему?

- В команду меня приглашал Ирхин. Но с его уходом в "Тюмени" все перевернулось с ног на голову. Новый тренер выдвинул свою концепцию игры, в которую я не вписывался. Как только команда проигрывала, крайними всегда становились нападающие. К тому же начались перебои с зарплатой, премиальными. А сидеть в 33 года без денег, без семьи, за тысячу километров от дома по меньшей мере неразумно. Причем в столь незавидном положении оказался не только я. а практически вся команда.

-Значит, расстались с вами без сожаления?

- Руководство "Тюмени" за меня не боролось и никаких препятствии моему уходу чинить не стало. А вот с ребятами я расстался по-доброму. Все они были искренне рады за меня - ведь я попал в лучший российский клуб. Сразу после матча "Спартак" - "Тюмень" нам удалось перекинуться парой слов.

-Пенальти с вашим другом Сергеем Колотовкиным случайно не обсуждали?

- Обсуждали. Он спросил: "Зачем ты упал?" А что мне оставалось делать? Я никогда по своей воле не падаю и пенальти не выпрашиваю. На газоне могу оказаться только в том случае, когда меня действительно сбили. В данной ситуации я прикрыл мяч корпусом. и Сергей, пытаясь дотянуться до него, зацепил меня сзади. Единственный вопрос - где именно это произошло, - по-моему, полностью снял видеоповтор.

-Давно знакомы с Колотовкиным?

- С середины 80-х. Мы тогда вместе выступали за "Зенит". Потом были ЦСКА и "Тюмень".

-И как игралось против друга, который держал вас персонально?

- В игре не существует таких понятий, как "друг". 90 минут на поле мы соперники. Я знал его сильные и слабые стороны, он - мои.

-И кто знал лучше?

- Раз мне удалось забить - значит, я (смеется).

-Если не ошибаюсь, это ваш первый гол в нынешнем сезоне?

- Да. Я давно не забивал, и психологически этот мяч был для меня чрезвычайно важен. Любой гол, даже самый неказистый, придает нападающему уверенность.

-Вы, похоже, еще не вполне готовы физически. Как оцениваете свое нынешнее состояние?..

- Готов пока процентов на

50. В "Тюмени" получил травму и пропустил около месяца.

-Когда на вас вышел "Спартак"?

- В июле. И приглашение в этот клуб стало для меня полнейшим сюрпризом. До этого интерес ко мне проявило лишь питерское "Динамо".

-И тут вам предлагают Лигу чемпионов!

- Конечно, я согласился без лишних раздумий. Тем более что не хотел повторять ошибки молодости. После чемпионского для "Зенита" сезона меня приглашали в "Спартак" и киевское "Динамо", но тогда из чувства патриотизма я остался в Питере, о чем сейчас сильно жалею. Как футболист я перестал расти, остановившись на уровне 1984 года.

-Извините за прямоту, но многие болельщики скептически отнеслись к вашему переходу: куда, мол, Дмитриеву в "Спартак" в его 33 года.

- А вот за границей в паспорт игроку не заглядывают, а смотрят исключительно на его игру. Тот же Горлукович в свои 35 выглядит лучше многих молодых. Возможно, кому-то не нравится, что мне 33 года, но я от этого моложе не стану. Скажу скептикам лишь одно: чем могу, постараюсь помочь "Спартаку".

-Каковы первые впечатления от спартаковской игры?

- Я получаю огромное удовольствие от взаимодействия с такими мастерами, как Аленичев. Тихонов, Титов. Горлукович. Если футболист соображает на поле, он всегда впишется в спартаковский стиль.

-А что скажете о нынешнем "Зените"?

- Очень жаль, что в межсезонье мы потеряли отличную команду. Сейчас игра "Зенита" заметно поблекла. Достаточно посмотреть на опустевшие трибуны "Петровского", чтобы судить об этом. В прошлом году народ валом валил на "Зенит", потому что в Питере любят и признают только Садырина. И для меня до сих пор остается загадкой, за что же его все-таки сняли. Просто смешно выглядит версия о том, что он не хотел опираться на местных воспитанников. Сейчас полкоманды состоит из легионеров.

-В российском футболе вы один из самых именитых игроков - двукратный чемпион СССР, обладатель Кубка СССР, вице-чемпион Европы 1988 года. Что бы еще пожелали самому себе?

- Выиграть со "Спартаком" чемпионат России. А может, удастся тряхнуть стариной и забить в Лиге чемпионов гол. как в ворота итальянской "Ромы" в 1991 году?

Алексей МАТВЕЕВ