Газета Спорт-Экспресс от 29 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

29 июля 1997

29 июля 1997 | Хоккей

ХОККЕЙ

Алексей ЕГОРОВ

ДО СИХ ПОР ПЕРЕЖИВАЮ, ЧТО УШЕЛ ИЗ "КРЫЛЬЕВ"

Вратарь - половина команды, а если он к тому же игрок сборной, то понятно, почему появление в Москве саратовского голкипера Алексея Егорова почти все специалисты считают одним из самых громких переходов межсезонья. Тем более что Егоров ехал отнюдь не в "Динамо", а в..."Крылья Советов".

-Саратовский клуб в прошлом году произвел переполох в отечественном хоккее, выбив из плей-офф одного из фаворитов - казанский "Ак Барс". Вы считаете это сенсацией?

- "Кристалл" вообще-то клуб неплохой. Создавался не один год, состав почти не менялся. Образовались наигранные связки, звенья. Я всегда говорил, что если бы материальные условия были на уровне, саратовцы могли занять место и повыше.

-Казанцы говорили, что в плей-офф их обыграл Егоров.

- Так получилось, что я играл в победных - первой и третьей - встречах. Помню, "Кристаллу" сопутствовало фантастическое везение! Кстати, в проигранном матче - тоже. Были моменты, когда шайбе деваться некуда было, а все равно - то в голову мне попадет, то на ленточке остановится. Когда "Ак Барс" прошли - море радости было. Ведь, положа руку на сердце, ни болельщики, ни руководство не верили, что мы обыграем команду Моисеева. Затем и с "Салаватом" неплохо играли, но, как говорится, не пошло. Уфимцы действовали на контратаках и преуспели. Дома нас никто не ругал - и так ведь показали лучший результат за всю историю саратовского хоккея. Правда, некоторые болельщики на волне эйфории уже видели нас в финале против "Лады"... Но чудес в спорте не бывает, всему есть предел.

-Когда вы узнали, что вас приглашают в сборную?

- Мы летели в Уфу на второй матч серии. В самолете руководители команды и сказали, что меня хотят видеть на сборе в Новогорске. Это было для меня неожиданностью.

-Почему? Вы ведь вместе с Фадеевым и Михайловским входили в тройку лучших голкиперов в стране.

- Ну и что? Шталенков был почти заявлен на чемпионат мира, да и Хабибулин на то время еще окончательно не определился. На "Кубок Глобена" меня, например, не вызвали. Короче, я очень обрадовался приглашению, но, к сожалению, в Финляндию съездил только туристом. Провел все матчи на трибуне. Нет, я не был третьим лишним - все время провел в команде, но все же...

-Чувствовали, что сильнее своих конкурентов?

- Ни один вратарь не ответит на такой вопрос. Может, психологически Фадееву и Михайловскому легче было, они старше меня. Кому играть, решали тренеры - а они доверяли им.

-Вернувшись в Саратов, вы сразу дали понять руководству "Кристалла", что уходите?

- Я собирался в "Крылья" еще год назад. Не думаю, что известие о переходе стало для саратовских руководителей шоком, хотя они надеялись, что я останусь. Отпускать не хотели, и до сих пор у них теплится надежда на мое возвращение. Естественно, стали предлагать лучшие условия, но я об этом разговор не вел. Для меня квартира, машина - не главное. Главное - мне нужен клуб, где была бы возможность роста. Хочу вырасти во вратаря с большой буквы, а там посмотрим. Получится заключить хороший контракт за рубежом - уеду, нет - буду зарабатывать здесь.

-Были другие предложения?

- За полтора года я отказал "Ладе", "Авангарду", ярославскому "Торпедо". Мечтал играть только за "Крылья Советов".

-И успели сыграть за них на чемпионате Москвы в середине апреля.

- Только одну игру. Это был этап подготовки к чемпионату мира.

-Сколько времени вы провели этим летом в "Крыльях"?

- Две недели начиная с 30 июня.

-Понимали, что там на вас рассчитывают всерьез?

- Они говорят, что я их подвел. У меня другое мнение. В "Крыльях" позиция голкипера - не самое слабое место, Сергей Дроздов - сильный вратарь, и он отнюдь не собирался уступать мне роль первого.

-В какой момент вы решились на переход в "Динамо"?

- В конце мая мне домой в Саратов начали звонить динамовские представители, но я им вежливо отказывал, говоря, что оформил отношения с "Крыльями". Затем уехал отдыхать в Крым, а 13 июня прибыл в Москву. Тут-то в первый раз поговорил с Зинэтулой Билялетдиновым, который мне рассказал, какие серьезные задачи собирается решать клуб под его руководством. Из этого разговора я понял, что нужен "Динамо". Вообще-то я не хотел бы объяснять главную причину перехода из "Крыльев" в "Динамо". Кто разбирается в хоккее, и так все поймет. Не хочу обижать "Крылья", но при всей моей симпатии к ним это не та команда, где можно решать глобальные задачи. "Динамо" же по силам стать чемпионом страны. Плюс Евролига, конечно. Я с огромным уважением отношусь к Игорю Дмитриеву и до сих пор очень переживаю, что так получилось. Он, можно сказать, дал мне жизнь в хоккее. Но что поделаешь - жизнь есть жизнь.

-В "Динамо" вам придется конкурировать с Мухометовым и Подпузько. Готовы?

- Загадывать рановато - время покажет. Возможно, придется тяжелее, чем в "Крыльях" или в Саратове. Но здоровая конкуренция должна быть в любой команде. Играть будет сильнейший, и я не думаю, что меня стали бы дергать из "Крылышек", чтобы посадить в запас.

-Еще до сбора динамовцев в Чехии Билялетдинов сказал мне, что будет искать специалиста по работе с вратарями.

- Сейчас с нами работает первый тренер Владислава Третьяка - Виталий Ерфилов. У него, кстати, действует своя вратарская школа, по-моему, на АЗЛК. Причем я встречаюсь с Ерфиловым уже не впервые.

-Расскажите подробнее.

- Дело в том, что я уже в третий раз прихожу в "Динамо". Впервые это случилось, когда мне было 14 лет. Тренером тогда был Яков Каменецкий. Вроде понравился я ему, но поехал домой, а там директор саратовской спортшколы уговорил остаться. Второй раз - в 17 лет. Меня приглашали в Электросталь, но в "Кристалле" как раз появился все тот же Дроздов, и меня отправили в Электроугли. Там пробыл всего день - приехал, посмотрел и собрал вещи, сказав, что с таким же успехом могу играть за энгельский "Химик". Ну и, чтобы времени не терять, заглянул в "Динамо-2" к Голубовичу. Посмотрите, мол, авось возьмете. А у него аж восемь вратарей в то время было: Галкин, Мухометов, Набоков, Подпузько, Жарков, Фомичев, Герасимов... И две недели Ерфилов с нами занимался. Мне, кстати, он еще тогда сказал: "Ну чего ты переживаешь? Будет так, как должно быть. От судьбы не уйдешь". Вот сейчас снова встретились, а он мне: "Ну, что я тебе говорил - судьба. Бог троицу любит".

Владислав УТКИН