Газета Спорт-Экспресс от 18 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

19 июля 1997

19 июля 1997 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

LE TOUR DE FRANCE-97

ВИРАНК НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ - ЛУЧШИЙ ГОРНЫЙ ГОНЩИК

Александр ПРОСВЕТОВ

из Парижа

Александр ПРОСВЕТОВ - собственный корреспондент "СЭ" во Франции.

"Горный король" трех последних "Гурде Франс" Ришар Виранк после десятого этапа уверенно обосновался в общем зачете на втором месте. Но на сей раз белая майка, а крупный красный горох, присуждаемая лучшему на горных этапах, не является главной целью 27-летнего француза.

- Ульрих выиграл битву, но не всю войну, - многозначительно заметил Виранк сразу после финиша в Андорре. - Рывок Ульриха на финише был изумителен. Я был убежден, что он не выдержит и мы с Пантани его настигнем. Но Ульрих катил очень мощно. Вообще склон, на котором он резко ускорился, подходит для физически сильных гонщиков его типа. И хотя я был в полном порядке, угнаться за ним не смог.

-Можно ли считать, что победитель "Тур де Франс-97" уже определился?

- Отнюдь. То, что произошло в Пиренеях, напротив, обнадеживает. В разделке в Сент-Этьенне у Ульриха будет передо мной преимущество, но потом нам предстоит штурмовать Альпы, и там я постараюсь взять свое. Тем более что в этом году альпийские этапы очень сложны. Они несравнимы с пиренейскими. Обычно я хорошо еду в конце гонок. Так что верю в свои силы.

-Какой итоговый результат вас удовлетворит?

- Если Ульрих - стена, которую не пробить, что ж, придется смириться. Но я надеюсь, что он все-таки ласт слабину. В конце концов я еду уже шестой "Тур", а он - только второй. Если же доведется финишировать в Париже вторым, я не сочту это катастрофой. Уступить более сильному - такова в конце концов сущность спорта.

- Вас удовлетворила бы майка лучшего горного гонщика?

- Она мне и так хорошо знакома. Моя цель - желтая майка лучшего гонщика "Тура", а что касается белой в красную горошину, то, честно говоря, не вижу, кто может ее у меня отобрать.

-А если выбирать между званием лучшего "альпиниста" и желтой майкой хотя бы на день?

- В желтом я уже ездил... При такой альтернативе я выбираю одежду в горошек.

-Вам не кажется, что майка "горного короля" приклеилась к вам как этикетка?

- А что в этом плохого? Я охотно выиграю еще одну такую майку. Другое дело, что в моей коллекции не хватает желтой, и я приложу максимум усилий, чтобы выиграть именно ее. Но если не сумею победить в "Туре", то меня не постигнет страшное разочарование. Это будет только повод для упорной подготовки к следующей гонке.

-В прошлом году вы заняли третью ступеньку пьедестала почета "Тур де Франс". Какие чувства вы при этом испытали?

- Мне кажется, что наиболее сильные эмоции я испытал еще за километр до финиша последней разделки в Сент-Эмильоне. Именно тогда я понял, что стану призером гонки. Этот километр время от времени воскрешается в моей памяти. Когда же я поднялся на пьедестал в Париже, то был рад, однако эйфория уже прошла.

- Мигель Индурайн выиграл свой первый "Тур де Франс" только в 27 лет. Сейчас вам столько же, но в пелотона вы - один из тех, кого называют ветераном...

- Каждый год у меня возникает впечатление, что люди из моего окружения уходят, зато появляются другие. Больше в гонке не участвуют ни Буньо, ни Кьяпуччи, ни Индурайн. Но выросло другое поколение - мое поколение. И я знаю, что многие во Франции ждут от меня победы. Это-то и путает. Не хочется разочаровывать людей.

-Не секрет, что вы не сильны в разделках. Могут ли они помешать вам добиться общего положительного результата?

- Да уж... Не будь разделок, я был бы вправе заявить: "Внимание, иду на желтую майку!" Однако прямая дорога в Диснейленде под Парижем (там состоится предпоследний этап - гонка с раздельным стартом. А.П.) наводит на размышления, что желтую майку я могу потерять именно на ней.

-Но разделки - неотъемлемая часть гонки.

- Я отдаю себе в этом отчет. Увы, они гандикап для горных специалистов. Обнадеживает, что на нынешней "Тур де Франс" много горных маршрутов. Это тяжело. И одновременно здорово.

-Какое место вы отводите себе в иерархии лучших в мире горных гонщиков?

- Все зависит от того, что вы под этим понимаете. Кто для вас лучший: тот, кто быстрее всех штурмует склон, или тот, кто побеждает в горах в целом? Я считаю себя одним из лучших в этом разделе велосипедного спорта, но Пантани и Леблан, безусловно, сильнее в умении ускориться на подъеме. Я же хорош тем, что могу выдержать на высоком уровне несколько горных этапов подряд. Словом, я не знаю точно, что такое лучший горный гонщик, однако тот факт, что я три раза подряд завоевывал на "Тур де Франс" майку в красный горох, говорит о многом.

-Как вы делите обязанности с Лораном Дюфо? Вы не думаете, что прошлогоднее четвертое место в общем зачете дает ему право на амбиции?

- Если вопрос встанет так, то я только порадуюсь, что на высокие места претендуют сразу двое гонщиков "Фестины". Коль Дюфо будет прогрессировать и в этом году, то действительно окажется среди претендентов на желтую майку. Я же, если окажусь на втором плане, буду ему помогать, чтобы "похоронить" Рийса, Ульриха и прочих. В конце концов он швейцарец. С французом у меня, возможно, и возникли бы проблемы.

-Что ты имеете в виду?

- С соотечественниками во время "Тура" у меня всякий раз случались конфликты, а с иностранцами - нет. С Дюфо у меня всегда будет больше взаимопонимания, чем с Лебланом в 1996 году. Но распространяться на этот счет я не хотел бы.

-Нужно ли Ришару Виранку резко измениться, чтобы стать победителем "Тур де Франс"?

- Нет. Надо только, чтобы команда, работающая на меня, была лучше прошлогодней. "Фестина" образца 1996 года была неплоха, но все же недостаточно сильна, чтобы выиграть "Тур". Принять решение в ней могли только двое: или Дюфо, или я.

В заключение - несколько слов о важном десятом этапе спортивного директора "Фестины" Брюно Русселя:

- Все шло по плану, кроме последних 10 километров. Ульрих был великолепен. Впрочем, частично наш план все-таки удался: Рийс и Олано остались позади. Ришару нельзя ждать разделок. Все надо решить в горах.