Газета Спорт-Экспресс от 27 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

28 марта 1997

28 марта 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Из стран Балтии в российском чемпионате большинством легионеров представлена Литва. Только в командах высшей лиги их 13. Латвия и Эстония в этом плане значительно отстают от своих соседей. Поэтому переход защитника сборной Латвии и рижского "Сконто" Игоря Троицкого в "Балтику" привлек повышенный интерес. Главный тренер калининградцев Леонид Ткаченко остановил свой выбор на рижанине потому, что он одинаково успешно может играть на любой позиции в обороне.

Игорь ТРОИЦКИЙ

УМЕЮ НЕ ТОЛЬКО ИГРАТЬ В ФУТБОЛ, НО И ДЕЛАТЬ МЕБЕЛЬ

-Почему в отличие от литовцев латышские футболисты - редкость в российских клубах?

- Потому что в самой Латвии квалифицированных игроков-латышей по пальцам можно пересчитать. Тренеры дорожат каждым хорошим футболистом. А за тех, кто все-таки пытается уехать, запрашивают подчас немыслимые суммы.

-А как вам, ведущему игроку "Сконто" и национальной сборной, удалось перебраться в "Балтику"?

- Тренер "Сконто" Александр Старков решил, что я больше не подхожу под его концепцию игры, и предпочел со мной расстаться. Просмотр в Калининграде прошел удачно, клубы сошлись в цене, и я заключил с "Балтикой" контракт на два года.

-Другие варианты были?

- Приглашал "Факел", но я решил сначала съездить в "Балтику". Воронеж держал в уме как запасной вариант. Поиграть в высшей российской лиге было моей мечтой.

-Чем привлек вас Калининград?

- Он рядом с моим домом. На автомобиле до Риги - шесть часов хорошей езды.

-Не собираетесь насовсем переехать в Россию?

- Прочно закрепиться в новом клубе очень хочу. Мне "Балтика" нравится, и ребята в ней подобрались хорошие. А насчет переезда в Россию навсегда - такой мысли нет. Я - коренной рижанин. В Риге живут родные, близкие, друзья. Пока буду играть за "Балтику", со мной будет и моя семья. Мы с женой воспитываем 6-летнего сына и 4-летнюю дочь. Когда уезжал в Калининград, президент "Сконто" заверил меня, что по возвращении домой я без работы не останусь. В футбольной школе всегда место тренера найдется. Или пойду трудиться по специальности. В свое время я окончил училище и получил профессию столяра по изготовлению художественной мебели. Мне очень нравится это занятие. Ребята, с которыми я учился, зовут по окончании футбольной карьеры работать с ними.

-Первые футбольные шаги вы делали в Риге?

- Мой отец страстный поклонник футбола. Он и сейчас играет за команду ветеранов. Меня и младшего брата Андрея отец когда-то за руку привел в рижскую футбольную школу. Брат сейчас играет в чемпионате Латвии за одну из команд высшей лиги. В прошлом году он ездил на смотрины в тольяттинскую "Ладу", но ей не подошел. Первым моим тренером был Ян Гилис. Сейчас он возглавляет национальную сборную Латвии. В школе меня сразу поставили в защиту, где и выступаю уже почти двадцать лет. Чувствую себя неплохо и на месте центрального полузащитника. Прошел хорошую выучку, выступая за сборную Латвии еще во всесоюзных турнирах "Надежда", "Юность". Затем окончил рижскую школу высшего спортивного мастерства под руководством Владимира Рыба. В 1988 году на базе нашей школы организовали команду мастеров, которую стал опекать Рижский завод автобусных кузовов (РАФ), расположенный в районном центре Елгава, что в часе езды от столицы. С тех пор играю в профессиональных командах. Между прочим, первую победу в чемпионате СССР мы одержали 26 мая 1988 года именно над "Балтикой" - 2:1.

-Развал союзного чемпионата больно ударил по латышскому футболу?

- Когда стали проводить самостоятельный чемпионат Латвии, в "Сконто" со всей республики собрали сильнейших игроков. За все эти годы у нас не было в латвийском первенстве конкурентов. Три года мы вообще не знали поражений. Соперники мечтали только об одном: пропустить в матчах со "Сконто" как можно меньше мячей. Сейчас футбольное руководство страны пожинает плоды такой недальновидной политики. Полное отсутствие конкуренции во внутренних соревнованиях очень больно ударило по "Сконто" на международной арене. В еврокубках дальше второго круга мы ни разу так и не прошли.

-Все эти годы вы играете и за сборную страны?

- Да, провел в ее составе 32 матча. Последний раз играл за сборную на Кипре с поляками, когда находился там вместе с "Балтикой" на сборах. Вроде бы выглядел неплохо, сделал две голевые передачи. Тренеры сборной дали понять, что рассчитывают на меня и в будущем. На днях получил приглашение на товарищеский матч со Швейцарией.

-Какие-то радостные воспоминания от выступлений на международной арене остались?

- Безусловно. Например, победы над сборными Северной Ирландии, Австрии. А разве можно забыть матч в Кубке чемпионов с "Любляной", в котором я забил решающий мяч? Ситуация накануне повторной игры была для нас вроде бы безнадежной: в Риге уступили сопернику - 0:1. Но... За четыре минуты до конца ответной встречи при нулевом счете мне удался удар метров с 25, и мяч пулей влетел в "девятку". В серии послематчевых пенальти счастье улыбнулось нам, и мы вышли на московский "Спартак". Такого никто не ожидал.

-Тяжело было втянуться в тренировочный режим "Балтики"?

- Нет, вписался я в команду легко, хотя здесь более квалифицированный подбор игроков, чем в "Сконто". Каждый футболист знает свое место на поле. Совсем другая работа с мячом. Нет такого хаоса в игре, какой наблюдаешь в матчах латвийского чемпионата.

-Уравновешенность, почти флегматичность не мешает вам на поле, где идет жесткая, бескомпромиссная борьба?

- Стараюсь на грубость и силу отвечать хитростью, доказать свое превосходство над соперником в технике, тактическом мышлении. От судей почти не получаю замечаний. За десять лет выступлений в большом футболе только однажды увидел перед собой красную карточку - в игре со Словенией, и то, считаю, не по делу. Я даже не дотронулся до соперника, когда он упал на газон и начал корчиться, изображая боль. Судья не стал разбираться и удалил меня с поля.

-Первые впечатления от Калининграда?

- Более всего поразили болельщики. На наш товарищеский матч с "Жальгирисом" их собралось около 20 тысяч. При такой аудитории мне еще не приходилось выступать. В Риге собираются на игру от силы 500 человек. Когда же трибуны переполнены, то совсем по-другому себя чувствуешь и играешь с полной отдачей. И второе, на что сразу обратил внимание: в Калининграде жизнь намного дешевле, чем в Латвии. Только за квартиру в Риге я, например, плачу зимой 120 долларов в месяц. А средняя зарплата у нас сопоставима с российской.

Семен КУШНЕРОВ

Калининград