Газета Спорт-Экспресс от 20 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

20 марта 1997

20 марта 1997 | Теннис

ТЕННИС

Мужской турнир ST. PETERSBURG OPEN-97

Санкт-Петербург (Россия). Категория - Wortd Series. Призовой фонд - 300 тысяч долларов. Проводится в зале. Покрытие кортов - GreenSet. В турнирной сетке - 32 участника. Прошлогодний чемпион - Магнус Густафссон (Швеция).

18 марта, вторник. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Одиночный разряд. Первый круг. Арно Клеман (Франция) - Андрей Ольховский (Россия) - 7:5, 4:1 - отказ. Дэвид ПРИНОШИЛ (Германия, 3) - Ларс Рехманн (Германия) - 6:2, 6:2. Даниэль ВАЦЕК (Чехия, 4) - Патрик Фредрикссон (Швеция) - 6:4, 3:6, 6:2. Михаэль ШТИХ (Германия, 1) - Ричард Фромберг (Австралия) - 4:6, 7:5, 7:6 (9:7). Стефан Симьян (Франция) - Игорь Челышев (Россия) - 6:4, 6:2. Магнус Норман (Швеция) - Йоост Виннинк (Голландия) - 7:5, 6:4. Фабрис Санторо (Франция) - Кароль КУЧЕРА (Словакия, 6) - 6:4, 6:3. Орлин Станойчев (Болгария) - Джанлука Поцци (Италия) - 6:3, 6:4. Ренцо ФУРЛАН (Италия, 7) - Ларс Бургшмюллер (Германия) - 7:6 (7:2), 7:6 (7:3).

Парный разряд. Первый круг. Александр Китинов и Габор Ковеш (Болгария - Венгрия) - Максим МИРНЫЙ и Кевин УЛЬЕТТ (Белоруссия - ЮАР, 4) - 6:1, 7:6 (8:6). Дэвид АДАМС и Мариус БАРНАРД (ЮАР, 1) - Омар Кампорезе и Диего Наргисо (Италия) - 6:3, 6:0. Андрей Ольховский и Бретт Стивен (Россия - Новая Зеландия) - Патрик Баур и Йоост Виннинк (Германия - Голландия) - 6:4, 6:3. Оливье ДЕЛЭТР и Фабрис САНТОРО (Франция, 3) - Мартин Коммандор и Александр Волков (Германия - Россия) - 6:2, 6:3.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Санкт-Петербурга

ПОЧЕМУ СНЯЛСЯ ОЛЬХОВСКИЙ

Первый матч второго дня St. Petersburg Open-97 начался с двухминутной задержкой. Арно Клеману, 19-летнему французу, пробившемуся в основную сетку через квалификацию, пришлось немного подождать Андрея Ольховского. Эта маленькая деталь, как выяснилось немного позже, оказалась предвестником неожиданных и малоприятных событий.

Встречу Ольховский начал очень уверенно: взял в первом гейме подачу волновавшегося и допускавшего поэтому немало технического брака соперника, затем удержал свою. Играл 30-летний россиянин раскованно, раз за разом хитроумными укороченными ударами предлагая "молодому" побегать по корту. Однако тот приспособился к подобной тактике и довольно быстро отыгрался. А в 12-м гейме, когда Клеман получил первый сет-пойнт, подававшему Ольховскому не повезло. Он вышел к сетке, а мяч после удара француза зацепил трос и, изменив траекторию, пролетел на несколько сантиметров выше подставленной Ольховским ракетки.

Ну а затем произошла та самая неприятная неожиданность, о которой шла речь в начале. При счете 1:4 в пользу Клемана Ольховский отказался от продолжения матча. Почему? Пусть лучше об этом расскажет он сам:

- Я только в понедельник во второй половине дня прилетел из Копенгагена, где в воскресенье вместе с новозеландцем Бреттом Стивеном мы выиграли парный финал. Там-то у меня и появились проблемы с коленом - видимо, сказались повышенные нагрузки. И вот, добравшись до Питера, я узнаю, что в соответствии с расписанием во вторник, то есть на следующий день, мне предстоит играть и одиночку, и пару. В общем-то, так не принято поступать с игроками, которые накануне приезжают с другого турнира. Я позвонил в оргкомитет, сказал, что два матча играть не смогу, и попросил пойти мне навстречу - поставить во вторник либо на одиночку, либо на пару. А мне ответили, что в среду вечером играет Руседски, с которым должен встретиться победитель нашего матча, и ничего изменить уже нельзя.

-С кем конкретно вы беседовали?

- С представителем АТР, который, как правило, согласовывает расписание с организаторами турнира. Кстати, позвонил я примерно в 16 часов. Обычно расписание на следующий день бывает готово часов в 6 - 7 вечера, не раньше. Но, повторю, мне тем не менее отказали. Я страшно удивился: как же так, ведь я здесь еще даже потренироваться не успел, к тому же все-таки в Россию прилетел, не куда-нибудь. В принципе подобные ситуации бывают, однако на всех турнирах организаторы имеют определенное влияние и создают для своих игроков условия, так сказать, наибольшего благоприятствования. Не знаю, почему здесь так получилось. Конкретно я никого не виню и спорить не буду, поскольку являюсь профессионалом. Когда ты не можешь нормально двигаться по корту, не хочется ставить в неудобное положение своего соперника. Я мог бы, конечно, просто отстоять два последних гейма, отстреливая мячи в разные стороны, но не видел в этом смысла, поэтому и решил отказаться от продолжения матча. К тому же знаете, как бывает: болит правая нога, ты в игре переносишь всю тяжесть тела на левую - и начинает болеть и левая.

-Пару вы будете играть?

- Да. В одиночке приходится двигаться поперек корта, а это сейчас для меня самое сложное. В паре же движение в основном вперед-назад, так что свою часть корта я смогу держать.

-В этом году в основных сетках турниров ATP Tour в одиночном разряде вы пока не выиграли ни одного матча.

- Да, я победил только в двух встречах на "челленджере" в Сингапуре и еще в двух в квалификации в Милане. Однако год только начинается, не все еще потеряно. В паре показал неплохие результаты: выиграл один турнир, один раз был в финале, трижды - в полуфинале, а также в восьмерке сильнейших на Открытом чемпионате Австралии.

-Бретт Стивен стал вашим постоянным партнером?

- Нет, постоянного партнера у меня сейчас нет. Примерно половину ближайших турниров буду играть с Дэвидом Адамсом и Мартином Даммом. Наверное, сыграем где-нибудь и со Стивеном. Мне нравится выступать с ним. Знакомы мы давно. В прошлом году Бретт был 32-м в одиночке, но затем получил травму и не играл больше полугода. В паре рейтинг у него сейчас тоже довольно низкий, однако он набирает форму, а с ней и рейтинговые очки.

-А что вы можете сказать о Клемане - своем сопернике по сегодняшнему одиночному матчу?

- Он еще совсем мальчик, но довольно быстрый. И все же, думаю, у Руседски шансов побольше.

Тогда еще никто не знал, что через два с половиной часа Клеман станет первым четвертьфиналистом St. Petersburg Open-97: примерно в полшестого вечера было объявлено, что Руседски снимается с турнира. Травма запястья левой руки, полученная месяц назад, вновь дала о себе знать. Не помог и глубокий массаж после понедельничного матча (теперь понятно, почему во встрече с египтянином Эль-Сауи Руседски начал подавать в полную силу только со второго сета, когда отступать уже было некуда). Проснувшись во вторник утром, Грег почувствовал, что боли стали еще сильнее и он не может нормально бить по мячу. Теперь он отправляется домой, в Лондон, где пройдет магнитно-резонансное обследование, после которого, возможно, станет ясно, насколько же на самом деле серьезна травма. Конечно, жаль, что такой игрок покидает турнир... Ольховский же со Стивеном во вторник вышли во второй круг парного разряда.

ШТИХ НЕ ЗАБЫЛ ОСЕНЬ 95-го

Матч Михаэля Штиха с Ричардом Фромбергом был, конечно, во вторник центральным. До этого соперники встречались друг с другом 4 раза - и четырежды побеждал Штих. Однако нельзя сказать, что те победы давались ему легко. Скажем, на Олимпиаде в Барселоне-92 Михаэлю понадобились все пять сетов. И на сей раз Фромберг, находящийся сейчас в рейтинге АТР в середине девятого десятка, дал ему настоящее сражение. На корте оба соперника смотрелись неплохо: 26-летний австралиец вымахал до 196 см, Штих - лишь на 4 см ниже. О том, какой упорной была борьба, говорит одно лишь то, что очков в итоге соперники выиграли абсолютно одинаковое количество. Своей бледно-фиолетовой ракеткой (кстати, теннисное оружие Ричарда - явно не последнего образца) Фромберг научился делать почти все, что необходимо в современном теннисе: и подавать - мощно и "по месту", и накручивать мяч с задней линии. Не хватило ему лишь малость психологической устойчивости: взяв подачу Штиха в пятом гейме решающего сета, Фромберг не сумел удержать преимущество. Тай-брейк же Штих выиграл только с пятого матч-пойнта.

А после матча, как обычно, была пресс-конференция. И были вопросы, на которые отрастивший себе недавно бородку Штих отвечал по-разному. На некоторые - серьезно, на некоторые - с юмором. И почти на все - правдиво. Кроме одного, самого последнего.

-Михаэль, вы победили сегодня потому, что играли сильнее, или потому, что Ричард сделал немного больше, чем вы, ошибок?

- Мы играли примерно, одинаково. Ричард очень хорошо подавал, на тай-брейке была равная игра, каждый сделал по двойной ошибке. Но в концовке я оказался повезучее.

-Вас тренирует австралиец Уэлли Мазур, который хорошо знает Фромберга. Он не разработал какой-то специальный план на эту игру?

- Нет, ведь я приехал в Санкт-Петербург один. Да в принципе какой-то конкретный план мне и не был нужен. До этого мы встречались с Ричардом несколько раз, и я знал, что должен делать сегодня. Другое дело, что это не всегда удавалось. На легкую победу я не рассчитывал. В последнее время у меня почему-то не бывает проходных матчей, поэтому я готовился к тяжелой борьбе.

-Обычно вы путешествуете вместе с женой и Мазуром. Почему здесь нет ни его, ни Джессики?

- Моя жена сейчас занята работой. С Мазуром же мы провели последний месяц в Европе, поэтому он на 5 недель поехал домой отдохнуть и повидаться с семьей. После его возвращения начнем готовиться к "Ролан Гаррос" и Уимблдону. Кстати, мне очень жаль, что ни Джессика, ни Уэлли не увидели Санкт-Петербурга. Он оказался очень интересным городом - интереснее, по-моему, чем сам турнир.

-Не мешала ли вам сегодня старая травма плеча?

- Плечо меня все еще немного беспокоит, и если я буду тут и дальше играть так, как сегодня, то шансов на победу в финале у меня будет немного. Но я постараюсь показать более качественный теннис. А вообще невероятно тяжело, когда 18 месяцев тебя преследуют травмы.

-Свой первый матч в России с сентября 95-го года вы выиграли только с пятого матч-пойнта. Вам это ничего не напоминает?

- Я не понимаю, о чем вы говорите.

Вот тут-то, отвечая на этот мой вопрос, Михаэль и покривил душой. Его выдала улыбка - очень грустная, по которой я сразу догадался, что на самом деле он все понял и не забыл, как в сентябре 95-го проиграл в "Олимпийском" Андрею Чеснокову фантастическую пятисетовую решающую встречу полуфинала Кубка Дэвиса Россия - Германия...

Михаэль ШТИХ

4:6, 7:5, 7:6 (9:7)

Ричард ФРОМБЕРГ

7

эйсы

10

6

двойные ошибки

5

47

% попадания 1-й подачи

61

79

% очков, выигранных на 1-й подаче

80

53

% очков, выигранных на 2-й подаче

47

65

% всех очков, выигранных на подаче

67

33

% всех очков, выигранных на приеме

35

3 из 5

реализация брейк-пойнтов

3 из 8

105

все выигранные очки

105

время матча - 2 часа