Газета Спорт-Экспресс от 7 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

7 февраля 1997

7 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей ГЕРАСИМЕЦ

КОНТРАКТ МНЕ ВЫДАЛИ ЗА МЕДИЦИНСКУЮ СПРАВКУ

Из новичков "Балтики", находящихся сейчас на Кипре, безусловно, больше других широкой публике известен 31-летний полузащитник Сергей Герасимец. В союзные времена он играл за "Шахтер" и минское "Динамо", а после этого оказался в израильском клубе высшей лиги "Бней-Егуда". Внешне там все вроде бы складывалось хорошо, одно время Герасимец даже лидировал в споре бомбардиров чемпионата. Однако в конце 1995 года он внезапно покинул Израиль. Почему?

- Начать следует с того, что в конце 1993 года минское "Динамо" одолжило меня израильскому клубу на полтора года, - рассказывает Герасимец. - Стало быть, к лету 95-го время аренды истекло. Я неплохо себя зарекомендовал в "Бней-Егуде", много забивал и вполне резонно рассчитывал заключить контракт с этой командой на более выгодных условиях, тем более что в Израиле мне очень понравилось. Словом, хотел остаться в "Бней-Егуде". При этом не без оснований рассчитывал на помощь минского "Динамо" в этом вопросе - ведь я принадлежал этому клубу. Однако к тому времени люди, которым была небезразлична моя судьба - Вергеенко, Курбыко, Гарай - в Минске оказались, что называется, отодвинуты в сторону. Тем, кто пришел им на смену, мои проблемы были до лампочки. Чтобы меня выкупить, "Бней-Егуда" должна была заплатить минчанам 55 тысяч долларов. Обе стороны это, безусловно, устраивало, а вот моим мнением почему-то никто не поинтересовался. Лично мне израильский клуб предложил условия, на которые я не мог согласиться.

-Как развивались события дальше?

- Я ушел в отпуск. Правда, перед этим принял участие в отборочном матче европейского первенства Белоруссия - Голландия, в котором забил единственный и победный гол. Надеялся, что это поможет скорее решить мои проблемы. Увы, ошибался. Пока находился в отпуске, израильтяне перечислили минскому "Динамо" деньги, и я фактически перешел в их собственность.

-Но ведь нового контракта с "Бней-Егудой" вы не заключали?

- Это произошло позже, причем взяли они меня обманом. В команде в то время находились два украинских игрока - Жабченко и Мокан. Нас троих вызвали к президенту клуба и сказали: "Распишитесь, что вы прошли медосмотр". Никого, кто бы знал русский язык, в тот момент, как назло, поблизости не оказалось. В общем, поставили мы на тех бумагах свои подписи. А позже выяснилось, что это были типовые контракты. Израильтяне потом вписали туда все, что захотели.

-Как же вы не заметили подвоха?

- Не верил я, что можно так нагло обманывать. Все же до этого за два года пребывания в команде я забил 30 мячей, да и проблем особых не испытывал. Но в Израиле никому нет дела до прошлых заслуг.

-На протяжении двух лет вы фактически были ведущим игроком "Бней-Егуды". Неужели не заслужили расположения президента клуба?

- О чем вы говорите! Этот человек ничего не понимает в футболе, зато его выдержке любой позавидует. Он несколько лет просидел в камере смертников у арабов, и теперь его, как говорится, ничем не прошибешь. А игроков он знаете как набирает? Звонит агенту и говорит: "Найди-ка мне нападающего за такую-то сумму". Когда форвард-легионер несколько игр не забивает, президент клуба вновь связывается с агентом: "Кого ты мне подсунул?! А ну разберись, почему он не забивает?!"

-Может, вы требовали от израильского клуба каких-то суперусловий?

- Боже упаси! Просил только, чтобы немного повысили зарплату и премиальные, помогли с приобретением машины, а дочке оплатили детский садик.

-Итак, вам пришлось остаться в "Бней-Егуде".

- Я смирился с таким положением дел только ради детей, которые неплохо устроились в Израиле. Но главные приключения были впереди. Началось с того, что команда отправилась на сбор в Германию, а нам, трем игрокам из бывшего Союза, почему-то вовремя не дали визу. Из-за этого мы прибыли на сбор с опозданием на пять дней, но тренер решил нагрузить нас по полной программе. За пять оставшихся дней нам пришлось провести шесть полных игр, причем при страшной жаре. Жабченко не выдержал - сломался. У меня по возвращении заболела спина, и из-за этого пришлось пропустить первый матч чемпионата Израиля. А на следующий день надо было уезжать в сборную Белоруссии...

-И вы поехали?

- Поначалу хотел отказаться, позвонил Боровскому. В ответ услышал: "Приезжай, мы тебя поставим на ноги". Представить себе реакцию тренера "Бнсй-Егуды", когда я заявил ему, что уезжаю, думаю, нетрудно. Он сказал, что перестанет заявлять на игры и денег мне в клубе, соответственно, платить не будут. Но я в любом случае поехал бы в сборную. И, что интересно, меня дома действительно вылечили.

-Непонятно, почему у вас возникали проблемы с отъездом. Существует правило, согласно которому клубы обязаны семь раз в год отпускать игроков сборных.

- Для президента "Бней-Егуды", похоже, никаких правил не существует. Например, сборную Белоруссии в разговорах со мной он называл не иначе как "твоя команда".

-Представляю, какой "прием" ждал вас по возвращении из сборной.

- Игра в Голландии, куда я ездил, была в среду вечером, а в четверг днем я уже прибыл на тренировку. Меня сразу же поставили на двусторонку, которая продолжалась, как полный матч, - два тайма по 45 минут Я не роптал, выдержал, еще и кучу мячей наколотил. Однако уже тогда почувствовал неладное. И оказался прав - на следующий день меня ни за что ни про что выгнали с тренировки. В субботу, правда, включили в число запасных на матч чемпионата. Мы принимали одну из самых слабых команд лиги, и тренер наверняка хотел показать, что и без меня "Бней-Егуда" может выиграть. Однако к моим услугам пришлось все же прибегнуть - я вышел на замену при счете 0:2. В итоге получилось 2:2. причем на последней минуте я отдал второй голевой пас. И... сразу же стал хорошим, мне все грехи простили. Но больше я этого терпеть не мог. Надоело жить в атмосфере лжи и лицемерия. Когда команда несколько матчей не могла выиграть, во всем обвиняли меня, говорили, что я себя берегу, избегаю борьбы. Но такого со мной никогда, ни в одном клубе, не было!

-Вскоре вы покинули "Бней-Егуду"?

- Вернувшись с Мальты, где Белоруссия обыграла сборную этой страны 2:0. и оба гола были на моем счету, я пришел на тренировку и задал себе вопрос: "А что, собственно говоря, я тут делаю?". В сборной получал удовольствие от футбола, от атмосферы, которая у нас была в команде, в "Бней-Егуде" же чувствовал себя чужим. В общем, пошел к президенту клуба и попросил меня отпустить.

-Он это сделал с легкостью?

- Разумеется, нет. Дошло до того, что меня недели две или три не выпускали из страны. Потом я таки уехал.

-Как сложилась судьба Жабченко и Мокана?

- Жабченко быстро покинул "Бнсй-Егуду", причем полной компенсации по контракту не получил Мокан, доиграв до конца сезона, был выдворен из команды. После этого он с мая прошлого года нище не играл. Только сейчас его пригласили в одесский "Черноморец". Похожие проблемы были и у еще одного футболиста, выступавшего в "Бней-Егуде", - Мороза, которого нынче позвали в "Аланию".

-Где вы выступали в прошлом году?

- Вернувшись в Минск, я получил приглашение от "Балтики". Однако решил, что пока не готов его принять. Позже понял, что надо было соглашаться.

-Вам так и не удалось найти себе команду?

- К сожалению, не удалось. Но сложа руки я не сидел. Постоянно тренировался в Минске, в Киеве, где даже играл на первенстве города. И ждал...

-...стоящего предложения?

- Да. И летом меня опять позвали в "Балтику". Возможно, уже тоща я оказался бы в Калининграде, но позвонили из "Днепра" и наобещали золотые горы.

-И вы опять поверили...

- Десять дней я пробыл в Днепропетровске, но там то ли не смогли, то ли не захотели выкупить меня у "Бней-Егуды". Я вернулся домой. Словами не передать, как было обидно.

-После этого вы вновь остались не у дел на полгода?

- Да, но продолжал верить, что вернусь в футбол. И все для этого делал.

-В сборную Белоруссии вас не вызывали роено год. Надеетесь туда вернуться?

- Сейчас команду вновь возглавил Михаил Вергеенко, который в день своего назначения сказал: "Ты мне нужен". Не оправдать такого доверия я не могу. За сборную готов играть на любых условиях.

-Наконец, "Балтика" пригласила вас снова?

- Нет, на этот раз я сам вышел на руководство клуба, в чем мне очень помог Вергеенко. В конце концов калининградцы уже дважды проявляли ко мне интерес, теперь пришло время самому за ними побегать. Сейчас нахожусь на просмотре, и останусь ли в "Балтике", решится после кипрского сбора. Очень надеюсь, что полоса невезения наконец прервется. Сейчас набираю форму и чувствую, что к началу сезона подойду в хорошем состоянии. Даже если "Балтика" не заключит со мной контракт, я все равно хотел бы играть в высшей российской лиге. Если честно признаться, калининградский клуб для меня - идеальный вариант. Кстати, я очень благодарен руководству "Балтики" за уважительное отношение. Едва я приехал в Калининград - сразу стал получать зарплату, как все игроки клуба. Хотя ни на что подобное не рассчитывал.

Максим КВЯТКОВСКИЙ

Аянапа