Газета Спорт-Экспресс от 20 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
БРИАТОРЕ, ТИРРЕЛЛ И К° БОЯТСЯ ВЕЗТИ КОМАНДЫ В ИТАЛИЮ
О том, что первое судебное слушание дела об аварии трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сенны, случившейся на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле 1 мая 1994 года, назначено на 20 февраля, "СЭ" уже сообщал. Как сообщал и о том, что в качестве обвиняемых в непредумышленном убийстве перед судом Имолы (именно там будет слушаться дело) предстанут патрон команды "Уильямс" Фрэнк Уильямс, технический директор конюшни Патрик Хед, дизайнер Эдриан Ныои, бывший директор гонок от FIA Ролан Брюинсеред, директор автодрома Федерико Бендинелли и Джорджио Поджи, один из бывших владельцев трассы. В случае, если вина будет доказала, им грозит тюремное заключение сроком до пяти лет. Если обвиняемые сами признают вину, срок может быть снижен до года, причем условно.
Выдвижение подобных обвинений вызвало настоящую бурю в "Формуле-1". Первым, кто высказался по этому поводу, был один из наиболее могущественных людей в современной "Ф-1", босс "Бенеттона" Флавио Бриаторе. "Подобная постановка вопроса ставит под угрозу само существование "Формулы-1" в Италии, - сказал синьор Бриаторе во время визита на международный автосалон в Болонью. - Если кто-нибудь окажется осужден в результате этого процесса, я не рискну привезти свою команду в страну, где можно подвергать судебному преследованию за несчастный случай. Риск, причем смертельный, - это часть нашей игры". Согласен с Бриаторе и один из старейших владельцев команд, сам дядюшка Кен Тиррелл: "Автогонки - опасный вид спорта. И любой пилот, садясь за руль автомобиля, знает о том, что смерть - в правилах игры, и соглашается с этим. Потеря Айртона - это страшно, как и потеря любого гонщика, но я не думаю, что кто-то может подвергаться судебному преследованию в таких случаях. Совершенно уверен, что мы, владельцы команд, должны собраться и решить, что предпринять. В противном случае будет поставлено под угрозу будущее автоспорта вообще". На инициативу Бриаторе и Тиррелла немедленно откликнулись в FIA. Президент FIA Макс Мосли направил в Итальянский автоклуб ноту, которую попросил передать парламенту Италии. В ней Италии недвусмысленно пригрозили бойкотом. Правда, президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло в официальном коммюнике сказал, что его команда не присоединится ни к каким действиям, потому что уважает законы своей страны.
В заключение - историческая справка: иск против "Уильямса" и К° - не уникальный случай в истории.
"Гран-при Италии"-61. Вольфганг фон Трипс погиб в Монце в результате столкновения с "Лотусом" Джимми Кларка. Погибли еще 14 зрителей. Первоначально против Кларка было выдвинуто обвинение, но суд не признал его виновным.
"Гран-При Италии" 70. На последней квалификационной сессии в Монце погиб Йохен Риндт. Следствие тянулось несколько лет. В 71-м команда "Лотус" даже выступала лишь одной машиной, заявленной на гонки другой командой, "Уолдвайд рэсинг". Глава "Лотуса" Колин Чэпмэн границ Италии не пересекал.
"Гран-при Австрии"-75. Во время прогревочной тренировки на "Остеррайхринге" на машине Марка Донохью взорвалась покрышка, после аварии гонщик скончался из-за внутричерепного кровоизлияния. Адвокаты Донохью возбудили иск против фирмы "Гудьир", выиграли дело, но производители шин подали апелляцию, которая была удовлетворена.
"Гран при Италии" 78. Ронни Петерсон в результате столкновения на старте в Монце заработал множественные переломы обеих ног, был прооперирован и спустя три дня скончался из-за эмболии кровеносных сосудов. В аварии был обвинен новичок Риккардо Патрезе. Спустя много месяцев он был оправдан официальными судебными властями.