Газета Спорт-Экспресс от 18 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

18 декабря 1996

18 декабря 1996 | Футбол

ФУТБОЛ

Каникулы у футболистов ЦСКА закончились. Вчера в 9.3О они прибыли в физкультурно-оздоровительный диспансер для обычного медицинского обследования перед сезоном. Собрались почти все игроки, за исключением Эдгараса Янкаускаса, которого в Литве задержали проблемы с визой, а также нескольких новичков, среди которых - Дмитрий Градиленко из "Ростсельмаша", Алексей Савельев и Андрей Николаев из московского "Торпедо"

ДЛЯ ФУТБОЛИСТОВ ЦСКА СИТУАЦИЯ Я КЛУБЕ МАЛОПОНЯТНА

О конфликте между начальником спортивного отдела ЦСКА полковником Александром Барановским и президентом и главным тренером армейского клуба Александром Тархановым "СЭ" уже сообщал. А что думают о возникшей ситуации игроки ЦСКА? За ответом на этот вопрос корреспондент "СЭ" отправился вчера утром в армейский диспансер.

Тревоги в глазах футболистов я не заметил. Наоборот, все, безмятежно улыбаясь, делились отпускными впечатлениями и переходили из кабинета в кабинет под бдительным оком второго тренера Владимира Федотова. Он-то и стал моим первым собеседником.

-Полковник Барановский лишил команду базы, манежа и автобуса. Мог и не пустить в диспансер, который тоже принадлежит ЦСКА.

- Конечно, мог, но это было бы уже слишком. Должны же остаться у человека хоть проблески совести.

-Почему отсутствует Тарханов?

- А он никогда не бывает на медосмотре. С игроками Тарханов встретится 20 декабря на первой тренировке.

-Где она состоится?

- Первые три дня будем тренироваться на одном из московских стадионов, пока, правда, неясно, на каком, а потом переберемся в спартаковский манеж.

-Вам, потомственному армейцу, наверное, особенно больно наблюдать за происходящим сейчас в ЦСКА?

- Еще бы. На моих глазах маршал Гречко строил и базу в Архангельском, и стадион на Песчаной, и ЛФК. И все - для футбольной команды! А во что сейчас превратили тот же манеж?! Но я надеюсь, что в армейском руководстве найдутся разумные люди, которые остановят этот беспредел. Нельзя разваливать команду с такими традициями.

-Когда минувшим летом возник конфликт в хоккейном ЦСКА, вы могли предположить, что подобное произойдет и в футбольном клубе?

- И в мыслях такого не было Случившееся сейчас - полнейшая неожиданность для всех нас.

Армейские футболисты, с которыми я говорил, отрицают, будто Барановский и его помощники связывались с ними и пытались переманить игроков на свою сторону.

Андрей ГАШКИН,полузащитник:

- Армия есть армия, гражданскому человеку не всегда понятны ее законы. Надеюсь, обе стороны договорятся между собой и все проблемы скоро утрясутся. Если нам удастся быстро найти подходящие условия для тренировок, то, думаю, к чемпионату команда подойдет в нормальном состоянии. Потеря базы в Архангельском лично для меня не так болезненна, я ведь в ЦСКА всего полгода. Зато представляю, как тяжело будет расстаться с ней коренным армейцам.

-Если Тарханова уволят, вы останетесь в ЦСКА?

- Буду думать. Но хочется верить, до этого все-таки не дойдет.

Дмитрий ТЯПУШКИН,вратарь:

- То, что происходит сейчас в ЦСКА, иначе как безобразием назвать не могу. Как можно лишать команду возможности тренироваться там, где она это делала в течение многих десятков лет? И это в такой ответственный момент, как подготовка к новому сезону! Людям, решившимся на это, по-моему, безразлична команда.

-Если Тарханова не будет, вы останетесь в ЦСКА?

- Об этом пока даже не думаю.

Валерий МИНЬКО,защитник:

- Я не знаю, кто прав, кто виноват. Всю информацию получаю только из газет и телевидения. Пока руководители клуба выясняют отношения, страдают игроки. Жаль, что мы, судя по всему, больше не сможем тренироваться ни на базе, ни в манеже. Неизвестно, какие условия окажутся на новом месте. Стопроцентной уверенности, что все обойдется без крупных последствий, у меня нет, но все же надеюсь, что мне не придется искать другую команду.

-А если Тарханов покинет ЦСКА?

- Я хочу играть в ЦСКА. Это мой родной клуб. Но я не разбираюсь в юридических нюансах и не знаю, например, кому буду принадлежать в случае ухода Тарханова. Ведь контракт на три года я заключал именно с ним.

Евгений БУШМАНОВ,защитник:

- У меня в голове не укладывается, как можно было так поступить с нами, - отнять базу, манеж. Опять хотят развалить ЦСКА?! Думаю, вряд ли получится что-то хорошее, если в ЦСКА вернутся такие же порядки, какие были до прихода Тарханова. Единственное, что мне известно: 18 декабря состоится собрание акционеров клуба, на котором и решится судьба ЦСКА.

-В случае ухода Тарханова вы покинете команду?

- Это очень серьезный вопрос, на который я сейчас не могу ответить.

Денис МАШКАРИН,защитник:

- Мы всегда защищали армейский флаг, но, увы, может получиться так, что теперь мы не будем иметь к нему никакого отношения. Я принадлежу ЦСКА и буду выполнять свои обязательства, как бы ни назывался в дальнейшем мой клуб - ЦСКА или, скажем, "Вымпел".

Очень жаль расставаться с базой, которая мне так нравилась, где мы жили одной семьей. Да и манеж тоже неотъемлемая часть нашей жизни.

-В случае ухода Тарханова, вы будете искать новый клуб?

- Все может быть.

Дмитрий ХОХЛОВ,полузащитник:

- Я стараюсь не вникать в разборки Тарханова и Барановского. У меня сейчас своя задача - нормально подготовиться к сезону. Признаюсь, до конца я так и не понял, что произошло. Был в шоке, когда узнал о решении Барановского забрать у нас манеж и базу. Главное сейчас - как можно быстрее найти нормальные условия для тренировок. Тогда подготовка к чемпионату не будет сорвана.

-Если Тарханова снимут, вы останетесь в ЦСКА?

- Вряд ли.

Сергей СЕМАК,полузащитник и капитан команды:

- Все, что творится вокруг ЦСКА, - ненормально. Но, надеюсь, интригам придет конец и прежнее руководство клуба сможет продол жить работу.

-Что вы будете делать в случае отставки Тарханова?

- Не думаю, что я останусь в ЦСКА.

Александр КРУЖКОВ

Поскольку новый конфликт в ЦСКА носит, так сказать, рецидивный характер (что-то похожее мы уже наблюдали недавно в армейском хоккее), небезынтересно и мнение президента баскетбольного клуба ЦСКА Виктора Петрякова. Вот что он сказал вчера корреспонденту "СЭ" Льву ТИГАЮ:

- Эти конфликты, безусловно, отражаются и на баскетболистах, так как осложняют ситуацию во всем ЦСКА. Это армейский клуб, и, на мой взгляд, ни одно спортивное сооружение ЦСКА не может быть частной собственностью и использоваться кем-то еще, помимо армейских структур. Иначе получается полный абсурд. Что касается нашего баскетбольного клуба, то он является не акционерным обществом, то есть коммерческой организацией, а общественным объединением. Отделять себя от Вооруженных Сил, от руководства ЦСКА во главе с Барановским, принимающих постоянное участие жизни БК, мы не собираемся. Но это вовсе не означает, что в нашем положении нельзя разработать механизм получения средств для команды. Сейчас, например, после длительной судебной тяжбы нам удалось вернуть ту часть площадей в УСЗ ЦСКА, которые ранее занимал разорившийся магазин "М-Лидер". И теперь, сдав эти площади в аренду с согласия ЦСКА, мы сможем значительно пополнить бюджет БК.