Газета Спорт-Экспресс от 7 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

7 декабря 1996

7 декабря 1996 | Теннис

ТЕННИС

Рихард КРАЙЧЕК

ЖЕЛАЮЩИМ ВЫИГРАТЬ УИМБЛДОН СОВЕТУЮ БЕГАТЬ НА ЛЫЖАХ

ДОСЬЕ "СЭ"

Рихард КРАЙЧЕК

Родился 6 декабря 1971 года в Роттердаме в семье чешских эмигрантов. Живет в Монте-Карло.

Рост - 196см. Вес - 86 кг. Правша.

Втеннис играет с 4 лет. Профессионал с 1989 годa.

Чемпион Уимблдона (1996). Полуфиналист Открытых чемпионатов Австралии (1992) и Франции (1993).

Четвертьфиналист Открытого чемпионата Франции (1996)

9титулов ATP Tour 8 одиночном разряде и 3 - в парном

Наивысшее место в рейтинге АТР в одиночном разряде - 7-е (впервые - 19 августа 1996 года). Сейчас - 7-я ракетка мира.

За карьеру заработал более 5 миллионов долларов призовых.

-Ваша победа на Уимблдоне стала одной из главных неожиданностей этого сезона. Вы не считаете, что сейчас сенсации происходят гораздо чаще, чем тогда, когда вы делали свои первые шаги в профессиональном теннисе?

- Да, лет десять тому назад Лендл и Макинрой редко позволяли обыгрывать себя малоизвестным соперникам. Однако в начале 90-х всего за какой-то год АТР Тоur сильно изменился. Появилось очень много игроков с мощной подачей, ставшей главным оружием в современном теннисе, и восьмидесятые номера все чаще стали побеждать соперников из первой десятки.

-По вашему мнению, для болельщиков большое количество сенсаций - это хорошо или плохо?

- С одной стороны, наверное, хорошо, с другой - нет. Думаю, если бы зрители могли выбирать, то большинство наверняка любому другому варианту предпочтет финал Сампрас - Агасси.

-По ходу Уимблдона был момент, когда вы почувствовали, что играете настолько хорошо, что можете победить?

- Пожалуй, да - после того как провел два хороших матча подряд, обыграв в четвертом круге Михаэля Штиха, а затем в четвертьфинале - Пита Сампраса. Дело в том, что раньше у меня часто за хорошим матчем следовал полный провал. Теперь же я знаю, что могу выиграть за две недели семь матчей.

-Титул чемпиона Уимблдона позволяет вам поставить себя в один ряд с самыми великими игроками за всю историю этого турнира - скажем, Боргом, Макинроем?

- Пока нет. Но когда на уимблдонском воскресном обеде чемпионов трофей стоял передо мной и я видел свое имя, выгравированное рядом с их именами, то испытывал непередаваемые чувства. Хотя, может быть, я никогда не смогу добиться таких успехов, каких добились они.

-Чем вы занимались непосредственно после Уимблдона?

- Некоторое время вместе со своей девушкой жил в Монако, а потом отправился в Австрию, где в небольшом местечке в 70 км от Зальцбурга готовился к очередным турнирам. Много занимался физической подготовкой - бегал кроссы, ездил на велосипеде и, конечно, работал на корте. Я приезжаю туда два раза в год, летом и зимой. По совету врача бегаю на лыжах - он считает, что это укрепляет связки моего больного колена.

-Говорят, теперь вы очень популярны в Голландии?

- Возможно, там моя популярность приближается к популярности Агасси в Штатах. Когда играю турниры в Голландии, вокруг все время крутится очень много детей, желающих получить автограф. В начале недели все это приятно, но к концу, конечно, немного устаешь.

-По какой причине вы не поехали на Олимпиаду в Атланту?

- Если бы Игры начинались на неделю позже, я бы принял участие в них. Весной и летом я путешествовал 14 или 15 недель подряд, поэтому после Уимблдона нуждался минимум в трехнедельном отдыхе.

-Вы являетесь одним из самых высоких игроков тура. Правда ли, что, после того как вам исполнилось 16 лет, вы очень сильно вытянулись?

- Примерно на 17 сантиметров. Это было даже немного забавно: я вдруг стал часто не попадать по мячу, так как мои руки и ноги росли слишком быстро. Кстати, колено начало периодически беспокоить меня именно в тот период.

-Тогда же вы перешли от одноручного бэкхэнда к двуручному?

- Да. Вообще я постоянно чувствовал себя как бы не в своей тарелке, был психологически выбит из равновесия. Так продолжалось до тех пор, пока я случайно не встретился с одним очень высоким американцем, имевшим в свое время те же самые проблемы, но сумевшим их одолеть. Беседы с ним вернули мне уверенность в своих силах. Я попал в профессиональный тур семь лет тому назад, и поначалу все складывалось для меня очень удачно. Уже на третий год я вошел в первую десятку, после того как из-за травмы снялся с полуфинала Открытого чемпионата Австралии-92. Это был мой первый крупный успех в турнирах "Большого шлема".

-Чем вы любите заниматься в свободное время? Говорят, раньше вы много ходили по магазинам и тратили огромные деньги на бесполезные покупки.

- Да, я помню, как скупал компакт-диски в таких количествах, будто назавтра они исчезнут из продажи, и при этом считал себя уже взрослым человеком. Конечно, сейчас я тоже делаю покупки, но уже не бросаюсь к прилавкам, как сумасшедший. Мое новое хобби - гольф, но в нем я еще новичок. Играю по доллару за лунку и проигрываю по два-три доллара в день.

-Сейчас вы довольно комфортно обосновались во второй половине первой рейтинговой десятки. Каковы задачи Рихарда Крайчека на ближайшее будущее?

- Цель, которую я ставлю перед собой, всегда одна и та же: каждый день играть лучше, чем накануне. Поэтому рассчитываю подняться в рейтинге повыше. Начало этого сезона сложилось для меня не слишком удачно, и, возможно, после весенних турниров на быстрых кортах в зале я смогу попасть в пятерку. Правда, для этого еще нужно, чтобы травмы не беспокоили. Вообще строить какие-то конкретные планы всегда тяжело. Скажем, мог ли я весной предположить, что выиграю Уимблдон...

* * *

Как стало известно в четверг поздно вечером, Крайчек не примет участия в стартующем 13 января Открытом чемпионате Австралии. Ожидается, что в ближайшее время голландец будет прооперирован по поводу старой травмы правого колена, сообщает АР.

Евгений ФЕДЯКОВ

Ганновер - Москва