Газета Спорт-Экспресс от 27 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

28 ноября 1996

28 ноября 1996 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-96. Высшая лига. ИТОГИ СЕЗОНА

Геннадий БОНДАРУК

НЕ ЛЮБЛЮ КРАСНЫЙ ЦВЕТ

По два удаления - в испанском, итальянском или каком-то другом европейском чемпионате набирают за сезон едва ли не десятки игроков. А вот в российском первенстве такое "достижение" считается чем-то из ряда вон. В этом году защитник "Жемчужины" Геннадий Бондарук дважды получил красную карточку и оказался "чемпионом" по этому показателю

Однако впечатление грубого игрока Бондарук никак не производит. А вне поля он и вовсе - добрый и компанейский человек. Иначе вряд ли носил бы в свое время довольно долго капитанскую повязку в "Жемчужине". Разумеется, на вопрос об удалениях Бондарук отреагировал так: "Не специально же я их зарабатываю. Теперь стал просто ненавидеть красный цвет".

В "Жемчужине" он играет уже фактически со дня зарождения команды. Вместе с главным тренером Арсеном Найденовым 30-летний защитник прошел путь от второй лиги до высшей. Этот сезон "Жемчужина" начала неудачно, какое-то время даже шла на последнем месте. Переломным стал матч с "Уралмашем", который южане выиграли - 3:2, и два гола забил именно Бондарук. Еще тогда он с уверенностью сказал: "Не сомневаюсь, что "Жемчужина" останется в высшей лиге". Так оно и случилось.

-Чем объясняется ваша редкая по нынешним временам преданность клубу?

- Я полностью принадлежу этой команде и, честно говоря, больше нигде себя не представляю. "Жемчужина" - мой второй дом.

-Почему же ваши чувства к "Жемчужине" многие не разделяют и так часто меняется ее состав?

- Трудно сказать. Заметно только, что те, кто покинул нашу команду, по-настоящему нигде больше и не заиграли. Из Сочи, по-моему, очень тяжело уехать - здесь так красиво! Например, в межсезонье собрался перейти в московский "Локомотив" наш ведущий форвард Тимур Богатырев, но потом он вернулся - очень тянуло назад. Хотя я считаю, что в "Локомотиве" квалификация Богатырева позволила бы ему быть не на последних ролях.

-Лично вас чем привлекают Сочи?

- Я родом из Пицунды, это 80 километров отсюда. Привык к природе, климату. Я из тех людей, которые не могут резко менять все в своей жизни.

-Где играли до "Жемчужины"?

- Вначале окончил ростовский спортинтернат, в котором, кстати, обучались Хидиятуллин, Глушаков, Скляров и многие другие известные игроки. После интерната попал в сухумское "Динамо", выступавшее в первой лиге союзного чемпионата.

-С этой командой, помнится, связана интересная история. Когда грузинские клубы прекратили участвовать в чемпионате СССР, сухумское "Динамо" продолжало играть в первой союзной лиге.

- Да, тогда в Сухуми появились две команды - "Динамо" и "Цхуми", заявившиеся в чемпионате Грузии. Я принял решение остаться в "Динамо".

-Но уже через год оказались в Сочи?

- Арсен Найденов задумал создать здесь команду, и я был в числе приглашенных игроков. Правда, перед этим был разговор с Евгением Кучеревским.

-Вас приглашали в "Днепр"?

- Да. Поэтому я сказал Найденову: "Кучеревский предлагает съездить с его командой на сборы. Если там ничего не получится - вернусь в Сочи".

-У вас ничего не получилось?

- Тогда в "Днепре" был звездный состав. Еще играли Кудрицкий, Тищенко, Юдин, Сидельников, Сон. Я понял, что попасть в эту компанию будет проблематично. Подошел к Кучеревскому, честно поделился сомнениями и попросил отпустить. Как обещал, вернулся в Сочи, о чем ничуть не жалею.

-Вы тогда верили, что "Жемчужине" удастся оказаться среди сильнейших команд России?

- Верил? Игроки в "Жемчужине" всегда были мастеровитые, и мы вовсе не случайно вошли в высшую лигу. Это подтверждается и тем фактом, что уже четыре сезона достойно в ней выступаем.

-Чего бы вы пожелали себе на будущий сезон?

- Удачной игры в составе "Жемчужины". И обойтись без красного цвета перед глазами.

Максим КВЯТКОВСКИЙ

Сочи - Москва