Газета Спорт-Экспресс от 26 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

26 ноября 1996

26 ноября 1996 | Теннис

ТЕННИС

ATP TOUR WORLD CHAMPIONSHIP-96

Пит САМПРАС

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ОБЩЕГО ДЕЛА НЕ ВОЗРАЖАЮ ПРОТИВ ЗАМЕНЫ ПОКРЫТИЯ

ДОСЬЕ "СЭ"

Пит САМПРАС

Родился 12 августа 1971

года в Вашингтоне.

Живет в Тампе (штат Флорида).

Рост - 182 см.

Вес - 77 кг. Правша.

Сезон-96:

Провел 17 турниров.

Чемпион (8): Сан-Хосе, Мемфис, Гонконг, Токио, Индианаполис, US Open, Базель, Ганновер.

Финалист (1): Штутгарт (в зале).

Соотношение побед и поражений в одиночном разряде - 65-11, в том числе на синтетике - 10-3, на грунте - 5-3, на харде - 46-4, на траве - 4-1, в зале - 25-3, на открытом воздухе - 40-8.

Соотношение побед и поражений в матчах против соперников из первой десятки - 13-5.

В парном разряде не играл.

Четвертый год подряд становится первой ракеткой мира по итогам сезона.

Самый низкий рейтинг - 3 (впервые - 29 января).

Заработал больше всех призовых в АТР Tour - около 3 миллионов 280 тысяч долларов.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Ганновера

-Насколько хорошо вы были готовы к этому турниру?

- После поражения во втором круге Открытого чемпионата Парижа я отдыхал и тренировался дома две с половиной недели, поэтому физически чувствовал себя гораздо лучше, чем в ноябре прошлого года во Франкфурте. И психологически я был расслабленным, поскольку главную задачу - занять первое место в рейтинге по итогам сезона - решил заранее. К тому же в этом году мне не нужно играть финал Кубка Дэвиса, подготовка к которому отнимает много нервной и физической энергии.

-Ставите ли вы чемпионат мира АТР Tour по важности и престижности в один ряд с турнирами "Большого шлема"?

- По престижности это - пятый турнир в сезоне. Конечно, очень важно закончить год на высокой ноте. Здесь на кону - большая ставка, однако даже если бы я проиграл, то, оглядываясь на уходящий сезон в целом, все равно остался бы доволен.

-Как вам понравился Ганновер?

- Я никогда не бывал здесь и, признаться, так почти ничего и не увидел. Из отеля отправлялся на стадион, со стадиона - обратно в отель. Ведь теннис - главная причина, по которой я нахожусь здесь более недели.

-Формула проведения турнира не вызывает у вас нареканий?

- Нет, мне нравится система, по которой на предварительном этапе один проигрыш не лишает тебя всех шансов.

-Вам не показалось, что состав "Белой" группы был не таким сильным, как вашей?

- Да нет, ведь там были Иванишевич со своей подачей и Крайчек, первенствовавший на Уимблдоне. Помню, как однажды попал в одну компанию с Иванишевичем, Беккером и Эдбергом - вот из такой группы выйти оказалось очень тяжелой задачей (это случилось в 1994 году, когда Сампрас во второй раз выиграл АТР Tour World Championship. - Прим. "СЭ").

-Вы согласны с мнением о том, что здешний корт слишком быстр и было бы неплохо в следующий раз поменять GreenSet Trophy на хард?

- Покрытие, уложенное в этом году, действительно ставит в нелегкую ситуацию Мустера и Чанга в матчах против таких мастеров эйсов, как Иванишевич и Крайчек. Подтверждением того, что корт быстроват, стал и мой полуфинал против Иванишевича: у нас почти совершенно не было обменов ударами с задней линии. Поэтому я поддерживаю предложение о замене покрытия на более медленное и против харда не возражаю.

-Говорят, что Мустср направил по этому поводу специальное письмо в адрес организаторов. Вы подписали его?

- Да. Я обменивался мнениями с Томасом и другими игроками. Меня-то самого корт вполне устраивает, другое дело - красота тенниса. Для того чтобы было больше интересных и красивых розыгрышей, покрытие нужно поменять. Думаю, организаторы учтут мнение игроков.

-Письмо подписали все участники турнира?

- Я не знаю. Могу сказать только за себя и еще за Томаса. Однако не стоит придавать этому письму какое-то скандальное значение (в воскресенье знаменитый менеджер Ион Цириак, немало сделавший для организации чемпионата мира АТР Tour, и исполнительный директор АТР Марк Майлз заявили, что с заменой покрытия пока ничего не ясно. - Прим. "СЭ").

-После окончания финала на церемонии награждения вы сказали, что, возможно, сыграли самый драматический матч в вашей карьере. Не погорячились с подобной оценкой?

- Я действительно прошел через много испытаний - на Уимблдоне, US Open... Однако не могу не отметить особую атмосферу, которая царила на стадионе всю неделю. 15 тысяч зрителей не успокаивались ни на минуту, они переживали вместе с нами каждое очко, но одновременно вели себя корректно. Поверьте, на турнирах АТР такая обстановка бывает нечасто.

-О чем вы говорили с Беккером на церемонии награждения?

- Обо всем понемногу, поскольку было слишком шумно и мы почти не слышали друг друга. Говорили о самой церемонии, о публике. Потом Борис сказал, что я выглядел подуставшим в пятом сете и что он тоже чувствовал усталость.

-Проводись турнир не в Германии, а в другой стране, победа пришла бы к вам легче?

- Уверен, что нет. Борис опасен в любой стране и на любом покрытии. В его теннисе практически нет слабых мест.