Газета Спорт-Экспресс от 29 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
ВЕЛОШОССЕ |
"РОСЛОТТО" СИГНАЛИТ SOS!
За ходом последнего этапа Кубка мира по прямой телетрансляции из Японии вместе с корреспондентами "СЭ" наблюдал спортивный директор "Рослотто" Николай ГОРЕЛОВ
-Признайтесь, мог ли рослоттовец Андреа Ферригато выиграть гонку, а с ней и Кубок мира?
- Теоретически Ферригато имел, конечно, шанс. Но только теоретически. Гонка была очень осмысленной - с точки зрения Мюзеува, в первую очередь. На второй половине дистанции атаку предприняли семеро, в том числе два одноклубника бельгийца - Тафи и Нарделло. Им важно было увезти отрыв как можно дальше от пелотона, поскольку никто в нем опасности для Мюзеува не представлял. Сам нее чемпион мира сел на колесо Ферригато, тем самым неустанно контролируя ситуацию и соперника, и спокойненько приехал к финишу во второй группе. Таким образом, призовые очки "сожгли" первые, абсолютно безопасные, повторяю, для бельгийца беглецы во главе с Джанетти. Кстати, вы обратили внимание, что свою победу Джанетти воспринял как нечто само собой разумеющееся, без тени радости? Да и остроты борьбы по ходу всей гонки не чувствовалось.
-Если уж совсем честно, то борьбой уже не пахло на всех последних этапах Кубка мира.
- Дело в том, что на заключительном отрезке полугодового кубкового соревнования соперничество между собой вели лишь единицы, а надежды всех остальных, кто, как вы помните, по весне с оптимизмом рвался в бой, оказались, увы, давно разбитыми.
-В том числе и мечты Александра Гонченкова из "Рослотто", который блестяще выглядел на Кубке в самом его начале? К слову, как он сошел с "Тур де Франс", так о нем и не слышно больше.
- После "Тура", как и было предусмотрено заранее планом нашей работы, сезон для Гонченкова, можно сказать, закончился. Потом мы уже не ставили перед ним цели побеждать, и он снизил нагрузки. 19 октября Саша, стартовав в "Туре Ломбардии", сразу же сошел - так нужно было, чтобы сохранить очки в общем зачете Кубка мира.
-Тогда же и "Рослотто" переместилась с четвертой позиции в командном зачете Кубка на пятую...
- ... И хорошо еще, что сохранила это пятое место до конца. А в общей мировой классификации "Рослотто", долгое время державшая 6-ю строчку рейтинга, уступила ее и в итоге оказалась седьмой.
-Что ж, и это вовсе даже неплохо.
- Неплохо, говорите? То, что удалось всего за один год сделать "Рослотто" - нашей первой российской элитной команде, иначе как прорывом в будущее (причем я не преувеличиваю, прорывом фантастическим, с какой стороны ни посмотри) не назовешь! Да, в последний момент мы не смогли удержать высокие места. А во имя чего ребятам прикажете драться, рвать жилы, проливая пот и кровь, когда почитай уже с июля прекращено финансирование команды и мы все балансируем под дамокловым мечом.
-Выходит, вопрос о выплате полуторамиллионного долга НФС команде не решен до сих пор? Быть может, с приходом нового руководства фонда ситуация изменится?
- Это последняя наша надежда. Из правительства поступил ответ на письмо Союза велосипедистов России, в котором подробно были изложены все наши проблемы. Так вот, первый вице-премьер Виктор Илюшин, подписавший ответ, поручает Госкомитету по физкультуре и туризму, Олимпийскому комитету и НФС разобраться в ситуации, сложившейся вокруг "Рослотто".
-Полагаем, однако, что, даже если у этой истории и будет хэппи-энд, моральные потери, которые "Рослотто" понесла из-за финансового кризиса, все же огромные?
- И не только моральные. При поддержке президента и правительства России, которые выступили гарантами финансирования первой нашей профессиональной команды, "Рослотто" начала вживаться в давно отлаженный механизм западного профессионального спорта. Причем добилась - всего за год - чуда, переместившись на десять позиций вверх в мировой табели о рангах и одержав 22 (!) победы в гонках. Посмотрите на итоговый протокол профессионального чемпионата России? И в нем вы в первой восьмерке обнаружите шесть фамилий рослоттовцев. А затем - финансовый сбой. Теперь я уже могу сказать открытым текстом: чемпион России Василий Давиденко от нас ушел, подписав контракт на будущий год с куда менее авторитетной, зато надежной итальянской командой. Несколько звезд первой величины, с которыми мы вели переговоры о переходе в "Рослотто" (в том числе Давиде Ребеллин), прознав про наши беды, изменили свои намерения. А на днях буквально все западные спортивные издания, агентства, телевидение, словно сговорившись, хором объявили: "Рослотто" находится на грани краха. И что же теперь мне прикажете отвечать тем молодым гонщикам, в том числе российским, которых я на свой страх и риск, отобрав в "Рослотто", все-таки попросил до начала ноября задержать подписание контрактов с другими группами? Заметьте, октябрь у профессионалов-велосипедистов в этом смысле - месяц критический. И наши кандидаты, начитавшись газет в своих странах, теперь обрывают мой домашний телефон. В общем, грустно, но факт: авторитет России как великой спортивной державы, думаю, теперь серьезно пошатнется. "Рослотто" превратилась за год в суперэлитную команду, и ее исчезновение в пелотоне не пройдет незамеченным.
Но время спасти "Рослотто" - пусть всего несколько дней - все-таки еще есть.
Валерия МИРОНОВА