Газета Спорт-Экспресс от 26 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

26 октября 1996

26 октября 1996 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

СПАРТАК - РОСТСЕЛЬМАШ - 1:1 (0:0)

Голы: Герасименко (штрафной), 81 - 0:1. Горлукович (штрафной), 83 - 1:1.

Филимонов

6,0

Владимиров

6,0

Ананко

6,0

Сосков

6,0

Горлукович

6,5

Агеев

6,0

Цымбаларь

6,0

(Градиленко,70)

б/о

(Дуюн, 62)

5,5

Голубкин

6,0

Мамедов

6,0

Дядюк

6,0

(Коновалов, 62)

б/о

Фишман

6,0

Евсеев

6,0

Антонович

6,0

Мелешин

5,5

Коваленко 5

5,5

Аленичев

6,0

Герасименкс

6,5

Титов

6,0

Прудиус

6,0

Ширко

6,0

Попадопуло

5,0

Джубанов, 46)

5,5

(Воробьев, 37)

6,0

Тихонов

6,0

(Паровин, 88)

6/0

Липко

Рыпан

Головской

Нечай

Панайотиди

Корецкий

Удаления

нет

нет

Предупреждения

Ананко, 27

Герасименко, 30. Прудиус, 90

11

Угловые

5

22 (9, 1 - перекладина)

Удары (в створ ворот)

5 (2)

Судьи: Левников. Шушпанов, Румянцев (все - Санкт-Петербург).

25 октября. Москва. Стадион "Торпедо". 16 000 зрителей (вмещает 16 500). 4 градуса.

Константин КЛЕЩЕВ

из Москвы

Накануне "СЭ" высказывал предположение о том, что матч на Восточной улице может стать объектом самого пристального внимания со стороны конкурентов "Спартака" на чемпионское звание. Подтверждение этому было получено еще до игры, когда навстречу потоку машин, что ползли сплошной лентой к "Торпедо", выехала белая "Волга". Ничего в ее появлении особенного, наверное, не было, если бы на переднем пассажирском сиденье не сидел технический директор "Ротора" Рохус Шох, чьей команде через два часа предстояло встретиться с "Локомотивом" на другом конце Москвы.

Если судить по результату, то ценный опыт, переданный волгоградцами "Ростсельмашу", неплохо играющему в последние годы против "Спартака", пригодился Сергею Андрееву и его подопечным.

"Ростсельмаш", как и обещал, дал настоящий бой главному претенденту на чемпионство даже без дисквалифицированного Лоськова и Маслова. Лучший бомбардир первенства в Москву не приехал из-за травмы, полученной в матче против нижегородского "Локомотива". Впрочем, "Спартаку" легче от этого не стало.

Краткое содержание первого тайма можно изложить одной фразой: "Спартак" атаковал, "Ростсельмаш" оборонялся. Причем начали москвичи так, что ни у кого, наверное, на стадионе не могло появиться и тени сомнений в их победе. Сигнал к наступлению подал Тихонов, на первой минуте легко убежавший от Коваленко и простреливший в штрафную, где Цымбаларь уже был готов подставить под мяч ногу, но не дали защитники. Евсеев решился на дальний удар - рядом со штангой. Потом Цымбаларь заставил понервничать Владимирова. Голкипер выпустил мяч из рук, но Тихонов добить его в ворота не успел. В другом же опасном моменте с участием спартаковского полузащитника самоотверженно сыграл Агеев, бросившийся Тихонову в ноги, когда тому, казалось, уже никто не мог помешать нанести из штрафной точный удар.

Вообще спартаковцы не стеснялись бить по воротам в расчете на ошибки Владимирова, и расчет этот оправдался дважды. Но в одном случае голкипер сам исправил свой промах, не позволив Тихонову добить мяч в сетку, а во втором - Джубанов сыграл столь неудачно, что даже молодость вряд ли может служить ему оправданием.

Весь первый тайм "Спартак" имел столько свободы, сколько хотел. Защищались, правда, ростовчане самоотверженно, положившись в атаке на удачливость Герасименко и Антоновича, которых изредка поддерживал на фланге Фишман. Но что они могли сделать, если мяч до них в первой половине встречи дошел считанное число раз! В этом, бесспорно, была заслуга спартаковской полузащиты, прессингом подавлявшей любые попытки соперника начать контратаку. На 33-й минуте Титов, старательный и в отборе, и в организации атак, решил взять игру на себя, ушел в штрафной от двух ростовчан, но дальше хитрить не решился, пробив прямо в защитника.

Кульминацией же тайма стала 40-я минута, когда сначала вышедший на замену Воробьев нанес первый прицельный удар по воротам Филимонова, а затем Цымбаларь, получив пас от Тихонова, послал мяч в перекладину.

В начале второго тайма в центре внимания вновь оказался Тихонов, которому Аленичев с левого фланга отправил мяч точно на голову. Удар в угол - но кто-то из защитников "Ростсельмаша" чудом успел подставить ногу. Секундная растерянность после упущенного момента едва не обернулась для "Спартака" неприятностями. Герасименко вовремя увидел рывок Воробьева, и в штрафной ни Филимонов, ни Евсеев уже не могли помешать ростовчанину, но тот на передачу не успел на полшага.

Вскоре выяснилось, что контратака "Ростсельмаша" не была случайным эпизодом. Герасименко, Фишман, Антонович и Воробьев стали появляться на чужой половине все чаще, пользуясь тем, что об обороне игроки "Спартака" вспоминали все реже. На прессинг же сил у красно-белых уже не хватало.

И все же они должны были открыть счет на 62-й минуте: Мелешин завершил проход мощным ударом, Владимиров отбил мяч прямо перед собой, и Джубанов метров, наверное, с четырех головой послал его в руки голкиперу!

Негодованию стадиона в этот момент не было предела, но никто не мог предположить, что через 19 минут рев, сопровождавший каждую атаку "Спартака", сменит гробовая тишина. А случилось следующее: Дуюн неожиданно поскользнулся в районе центрального круга, Фишман рванулся вперед, и Горлуковичу ничего не оставалось, как аккуратно уложить маленького ростовчанина на газон. Штрафной. Герасименко коротким движением нанес удар, и мяч влетел в левый верхний угол ворот Филимонова.

Проститься с надеждами на чемпионство не позволил спартаковцам "дед" (так его зовут сейчас болельщики) - Горлукович. Дуюн вновь поскользнулся (на этот раз не без помощи соперника), но ужо у чужой штрафной. Аленичев ложным разбегом отвлек внимание на себя, а Горлукович закрутил мяч в "девятку"!

Играть после этого оставалось еще семь минут, но по всему было заметно, что думали спартаковцы не о том, как забить, а как сохранить с таким трудом отбитую ничью. Поняв это, Георгий Ярцев даже не стал досматривать матч и минуты за три до его конца ушел под трибуны.