Газета Спорт-Экспресс от 10 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
Двенадцатый этап: "ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ" |
Завтра в Будапеште, на "Гран-при Венгрии", скорее всего будет получен ответ на один из двух главных вопросов 47-го чемпионата мира, а именно - кому владеть Кубком конструкторов. Команду "Уильямс-Рено" от этого почетного трофея отделяют всего два очка!
Лина ХОЛИНА |
из Будапешта |
Патрон команды Фрэнк Уильямс, собственно, никогда и не скрывал, что его интересует в первую очередь именно Кубок конструкторов. Ведь, создавая двадцать с лишним лет назад собственную призовую конюшню в "Ф-1", он испытывал огромное желание обладать лучшей машиной чемпионата. И этой цели добился - на счету "Уильямса" семь Кубков конструкторов, перед рабочими качествами FW18 снимают шляпу инженеры и дизайнеры всех соперничающих команд, а это значит, что восьмой Кубок для команды Фрэнка - самая настоящая реальность. Даже более чем реальность: от победы в своеобразном "командном зачете" "Формулы-1" "Уильямс" отделяют два очка, и чтобы добыть их, одному из двух пилотов Фрэнка, Дэмону Хиллу - лидеру чемпионата, или Жаку Вильневу, идущему на втором месте, нужно всего лишь закончить венгерский "Гран-при" в первой пятерке. И тогда рекорд "Феррари" (до сего дня только Скудерия, легенда автогонок, могла похвастать восемью победами в Кубке) будет повторен.
Однако мистер Уильямс далек от предпобедной эйфории и предпринимает поистине героические усилия, чтобы уберечь команду от опасного благодушия:
- Очень приятно сознавать, что мы всего в двух шагах от победы в Кубке конструкторов - это было нашей принципиальной целью уже после финиша сезона-95. Мы близки к ней - это радует, но по-настоящему я позволю своим парням радоваться только тогда, когда надежда станет реальностью. Не в моих привычках искушать судьбу и начинать праздновать до того, как дело сделано.
Выслушав эти слова мистера Уильямса, я немедленно вспомнила сентябрь 93-го, гонку в Монце, накануне которой, предвкушая четвертую победу в чемпионатах мира Алена Проста, "Уильямс" и "Рено" заранее заказали роскошнейший банкет в ресторане "Вилла Реале" - самого фешенебельного отеля Монцы. Но великий француз в той гонке не финишировал, коронация была отложена еще на две недели, до Эшторила, а изысканный обед пришлось в спешном порядке отменять...
Нет, в Венгрии подобное фиаско "Уильямсу" не грозит. Хотя, к примеру, лидер чемпионата Дэмон Хилл, как и его осторожный босс, не спешит принимать поздравления, кивая на соседей по паддоку - команду "Бенеттон", - трагических неудачников минувшей гонки в Германии: "После Хоккенхайма ребята мотивированы так, словно у них нет завтра, а ведь, как показали несколько последних гонок, "Бенеттон" начал прогрессировать. Я предсказываю горячую схватку с Алези и Бергером, хотя Хунгароринг и подходит для "Уильямсов". Он очень похож на Монако, только без стальных отбойников. Я люблю эту трассу, потому что здесь всегда очень упорные и трудные гонки, несмотря на то, что тут весьма сложно обгонять".
Осторожность англичанина понятна, хотя он мог бы быть и более оптимистично настроен: гонки в Будапеште проводятся с 1986 года, и во всех предыдущих десяти "Гран-при" "Уильямс" финишировал с очками, выиграв пять гонок и шесть раз завоевывая поул-позишн. В 92-м Найджел Мэнселл именно здесь впервые стал чемпионом мира. А в 93-м именно здесь Дэмон Хилл впервые стал победителем "Гран-при". Так что венгерская фортуна явно на стороне английской конюшни.
Хотя не стоит забывать, что эта самая фортуна, тем более автогоночная, - дама капризная. А ну как возьмет да сменит гнев на милость в отношении "Бенеттона"? Команда, с превеликим трудом выползающая из затянувшейся полосы неудач, временно поумерила свои амбиции и аппетиты, о чем свидетельствуют слова патрона команды Флавио Бриаторе: "Титул чемпиона мира и Кубок конструкторов в этом году для нас нереальны, и мы намерены сосредоточить усилия на том, чтобы опередить в обоих случаях "Феррари"!" Новая черта - реализм - синьора Бриаторе находит поддержку и у его пилотов. "Перед нами поставлена задача занять второе место в Кубке конструкторов после "Уильямса", - сказал Жан Алези. - И мы с Герхардом работаем над ней сообща, не соперничая друг с другом. Что, впрочем, не мешает нам в гонках - после Хоккенхайма мы еще больше хотим вместе подняться на подиум".
А что же Жак Вильнев? Для него Хунгароринг - трасса незнакомая, да и в Германии канадец вдруг дал слабину, впервые в жизни обвинив в своем поражении от Хилла машину: явный признак раздраженности, которая - плохой помощник в борьбе за корону.