Газета Спорт-Экспресс от 10 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

10 августа 1996

10 августа 1996 | Футбол - Зарубежные

ФУТБОЛ

ИСПАНИЯ В МЕЖСЕЗОНЬЕ

В прошлом году аз российских легионеров в Испании Дмитрий Радченко выступал, пожалуй, за самый сильный клуб - "Депортиво". Но травмы, непростые отношения с тренером команды и жесткая конкуренция среди нападающих не позволили ему постоянно быть в составе. Этот сезон - свой четвертый в Испании - бывший форвард "Спартака", посчитавший, что главное - постоянно выходить на поле, начнет в "Райо Вальекано", клубе из пригорода Мадрида - Вальекаса, который ставит перед собой задачу попасть в число первых десяти команд чемпионата страны. У "Валенсии", с которой накануне первенства Европы подписал сенсационный пятилетний контракт Валерий Карпин, цель более высокая - победа в чемпионате. Судя по всему, российскому полузащитнику, отыгравшему два сезона в "Реале Сосьедад", в команде Луиса Арагонеса отводится не последняя роль. А если учесть, что рядом с Карпиным будут выступать такие звезды, как Ромарио, Субисаррета и Влаович, амбиции "Валенсии" вовсе не кажутся чрезмерными.

ДМИТРИЙ РАДЧЕМКО,Райо Вальекано

КЛУБ НАШЕЛ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ

-Думаю, для большинства болельщиков в России ваш переход в "Райо Вальекано" явился неожиданностью. В чем причина?

- 15 июля у "Депортиво" был первый после отпуска сбор в Ла-Корунье. По приезде я решил сразу выяснить у тренера команды Джона Тошака перспективы своего пребывания в "Депоре". Однако Тошак говорил все больше вокруг да около. После этого у меня состоялась беседа с президентом клуба Лендойро, во время которой я попросил его отпустить меня на год.

-Почему именно на год?

- Потому что у Тошака еще сезон действует контракт с "Депортиво".

-То есть вы не хотели играть в команде под его началом?

- Именно. Еще в прошлом году у меня не было постоянного места в основном составе. В новом сезоне, похоже, меня ожидало то же самое.

-Со стороны это выглядит довольно странно - ведь именно Тошак год назад пригласил вас в "Депортиво".

- Тогда он говорил, что очень на меня надеется. В конце сезона тоже обещал: "Следующий год - твой. Бебето уходит, и я перестрою схему "Депора". Мы будем играть с одним нападающим, и я вижу именно тебя на этой позиции".

-Однако у вас были основания не верить этим словам?

- Конечно. Если бы Тошак действительно на меня, рассчитывал, он не стал бы покупать восемь новых футболистов. Представляете, в "Депортиво" даже после моего ухода осталось шесть игроков не из стран ЕС! А принять участие в матче могут только четверо.

-Кстати, насчет Тошака. Он принял команду, которая перед его приходом три сезона подряд была в первой тройке, и не смог обеспечить ей даже участие в Кубке УЕФА. В таких случаях отставка тренера неизбежна.

- Это мнение разделяют все, кроме президента клуба. Лендойро доверяет Тошаку и считает, что в новом чемпионате он способен добиться самых высоких результатов. Что ж, посмотрим.

-Как на вас вышло "Райо Вальекано"?

- Сначала я дал информацию в местных газетах о том, что хочу на год сменить команду. Первым откликнулся "Расинг", где я выступал два сезона до перехода в "Депортиво". Но, узнав условия, на которых "Депор" согласен передать меня в аренду, представители клуба взяли время на размышление. После этого мне позвонили из "Эйндховена". Голландцы недавно за бешеные деньги - 20 миллионов долларов! - продали бразильца Роналдо в "Барселону", и им срочно требовался нападающий. Условия были те же, что и в "Депортиво", однако я отказался от перехода.

-Почему?

- Посоветовавшись с семьей, принял решение остаться в Испании. Все-таки уже четвертый год здесь живу, да и дочка по-испански лучше, чем по-русски, говорит. По этой же причине дал от ворот поворот "Бешикташу". Кстати, турки сразу после этого купили нигерийца Амокачи. А от предложения "Райо Вальекано" отказываться не стал.

-"Райо" согласился на условия, выдвинутые "Депортиво"?

- Да. Переход оформили за пару дней. Кстати, в моем контракте с "Райо" есть пункт, согласно которому я не могу играть против "Депортиво".

-Что представляет собой "Райо"?

- Пока трудно сказать - я только начал тренироваться с командой. Конечно, это не "Депортиво", и задачи перед клубом будут ставиться иные.

-Не вылететь во второй дивизион?

- Это задача-минимум. В новом сезоне командам, что привыкли целый сезон биться за выживание, будет особенно тяжело. Лигу сокращают с 22 до 20 клубов, и вылетают напрямую сразу четыре команды, а еще одна будет играть переходные матчи.

-А задача-максимум?

- Попасть в число первых десяти.

-Насколько я знаю, после прошлого сезона, когда "Райо" удержался в классе сильнейших лишь в переходных играх, в клубе поменялся тренер.

- В команду пришел Пакито. Он с "Райо" уже работал - вывел в первый дивизион. Ранее он того же самого добился с "Расингом". В прошлом году возглавлял "Осасуну", но там у него что-то не заладилось. Однако здесь решили, что лучшей кандидатуры на роль главного не найти.

-Какое впечатление произвел на вас Пакито?

- Самое приятное. Мне он показался порядочным человеком.

-А с игроками познакомились?

- Не со всеми. Но тут помнят, как в прошлом сезоне я на последней минуте забил гол в ворота "Райо". "Депортиво" тогда выиграл 1:0, чем осложнил жизнь моему новому клубу.

-Из "Райо Вальекано" в межсезонье ушли лидеры команды - Онесимо, Акино. Кем руководство клуба собирается их заменить?

- Насколько знаю, мною приобретения команды не ограничатся. Еще как минимум двух игроков собираются купить. С Юраном, слышал, вели переговоры. На днях должны поехать в Москву смотреть Бушманова. Да и появление в "Райо" Саленко не исключено.

-То есть переднюю линию клуба может составить питерский дуэт Радченко - Саленко?

- Все возможно. Здесь подобные вопросы решаются в течение нескольких дней. Было бы здорово, если бы именно так и получилось.

-На чемпионат Европы вы не поехали из-за травмы. Как сейчас себя чувствуете?

- О той "травме" я забыл через три дня после того, как ее обнаружили.

-Так быстро выздоровели?

- Тренировался я в Новогорске вместе с командой в полную силу. В какой-то момент перегрузил приводящую мышцу. Мне посоветовали поехать в ЦИТО проконсультироваться. Случилось это за день до определения 22. Врач ЦИТО поставил диагноз, который меня шокировал.

-Какой?

- У меня, по его словам, была столь серьезная травма, что в течение двух недель следовало соблюдать покой, а затем еще некоторое время только бегать. Но я-то знал, что со мной все в порядке, - никогда раньше я эту мышцу не дергал! Сказал врачу сборной Зурабу Орджоникидзе, что не верю диагнозу, поставленному в ЦИТО. Он согласился: "Все нормально, тренируйся". После этого я отработал на тренировке - нога почти не болела. И тем не менее на следующее утро меня вызвали на разговор.

-Романцев?

- Тарханов и Игнатьев. Тарханов сказал, что мне в "Депортиво" не хватало игровой практики, и потому я в число 22 не попадаю. Я слушал и не понимал. Не понимал, похоже, и Игнатьев. Он перебил Тарханова и объяснил, что главная причина, из-за которой меня не берут в Англию, - травма.

-Она действительно была не столь серьезной?

- Через три дня я в Питере вовсю в "дыр-дыр" гонял. И ни разу даже малейшей боли не возникло.

-Что вы сделали после разговора с Тархановым и Игнатьевым?

- Сразу уехал из Новогорске. Обидно. Сыграл все отборочные матчи, меня вдруг отцепили от команды, и главный тренер даже не смог сказать мне об этом в лицо.

-Конфликт в сборной на чемпионате Европы был для вас неожиданным?

- Если бы кто-нибудь еще год назад сказал, что подобное может произойти, ни за что бы не поверил. Когда играли отборочный турнир, обстановка в команде была просто замечательная. Но потом все вдруг резко изменилось.

-Когда вы это почувствовали?

- В феврале, когда мы принимали участие в турнире четырех сборных на Мальте. Уже тогда стало заметно, что Романцев ведет себя не так, как раньше.

-В чем это выражалось?

- Раньше он часто общался с игроками, интересовался их мнением. Теперь же с нами практически не разговаривал. Решения принимал, на мой взгляд, странные. В команде начали появляться игроки, которые не выступали в отборочных матчах и не были ни на одном сборе. Конечно, последнее слово всегда за главным тренером, но его действия со стороны выглядели не совсем логичными.

-Вам известно, что Романцев говорил после чемпионата Европы?

- Могу судить об этом по публикациям в "СЭ", который выписываю. То, что Кирьяков и Шалимов могли устроить скандал из-за пяти тысяч долларов, по-моему, просто смешно. Кирьяков достаточно зарабатывает в своем "Карлсруэ", чтобы поднимать скандал из-за столь ничтожной суммы. Причина конфликта в чем-то ином - уверен на сто процентов.

-Сейчас тренером сборной России стал Борис Игнатьев. Вас обрадовало это известие?

- На мой взгляд, Игнатьев - идеальная на сегодняшний день кандидатура. Он много лет в сборной, давно знает игроков по работе с олимпийской и юношеской командами. К тому же он будет заниматься только сборной в отличие от Романцева, который был связан работой в клубе.

-Первое испытание для Игнатьева и его команды - отборочный матч с киприотами. Вы придете на игру?

- Если позовут - обязательно. Недавно мне прислали по факсу контракт со сборной, и я его сразу же подписал. Теперь буду ждать приглашений на игры.

Максим КВЯТКОВСКИЙ