Газета Спорт-Экспресс от 23 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

23 мая 1996

23 мая 1996 | Теннис

ТЕННИС

Бьорн БОРГ

МЕЧТАЛ О ХОККЕЕ, А СТАЛ ТЕННИСИСТОМ

Удивительно быстро летит время. Казалось бы, совсем недавно он поразил мир, неожиданно, в расцвете сил закончив свою блистательную карьеру. А 6 июня, в День национального флага - это государственный праздник Швеции - великому Боргу исполняется уже 40 лет. У него прекрасное настроение. Не надо быть хорошим психологом, чтобы догадаться, что у теннисной звезды прошлого и сейчас все в порядке.

- Бьорн, говорят, вы ведете тихий образ жизни,но тренируетесь почти каждыйдень. Этим и объясняется ваша отличнаяспортивная форма?

- Спасибо за комплимент. Я действительно поддерживаю свой "боевой" вес - 77 кг. Часто бегаю кроссы. Теннис по-прежнему занимает в моей жизни особое место, ведь я много играю в ветеранской серии Champions Tour. Эх, если бы подобные турниры проводились тогда, когда я в апреле 91-го решил предпринять попытку вернуться в большой теннис!.. Тогда я вполне удовольствовался бы ими. С такими ребятами, как Макинрой, Коннорс, Ноа не соскучишься. Вот и на будущий год наш заводила Коннорс собирается провести двенадцать турниров.

-Производят ли на вас впечатление нынешние звезды Сампрас, Агасси?

- Да не особенно. Конечно, они держат высокий класс, но современными ракетками я смог бы играть не хуже. Вот только молодость не вернешь. Стать бы лет на 15 - 20 моложе... Из сегодняшних же звезд, пожалуй, больше других меня напоминает Агасси. Его игровой стиль особенно похож на мой.

-Когда вы вспоминаете свое "золотое" время в теннисе, что чаще всего приходит в голову?

- Теперь, спустя годы, я понимаю, что мы вели жизнь как по расписанию. Тренировки, матчи и переезды - ничего похожего на беззаботное купание в лучах бешеной популярности. Нет, я ничего не хотел бы изменить в той своей жизни. Но, конечно, было тяжело.

-Не возникает чувства, что будто начинаешь догонять жизнь, наверстывать упущенное во время славы?

- По крайней мере теперь я могу полностью распоряжаться самим собой.

-У вас есть жилье сразу в трех местах. В Монте-Карло, в Вардмене - маленьком городке неподалеку от Стокгольма, и за океаном, в Хьюстоне. А где для вас настоящий родной дом?

- Конечно, в Вардмене, где живут мои родители Руне и Маргарет. Больше всего я люблю свою страну. Ничто не сравнится со шведским летом и стокгольмскими озерами. Страшно люблю отдыхать на воде - кататься на родительском катере, водных лыжах и рыбачить.

- В Хьюстоне раньше жила вашадвадцатипятилетняя подруга Кэри Бернхардт...

- Да, с Кэри мы вместе уже четыре года. Раньше она была совладельцем ресторана, но теперь ее уже мало что связывает с Хьюстоном. Кстати, именно в Хьюстоне едва ли не лучшая баскетбольная команда в мире. Вообще баскетбол стал для меня в некотором роде новым видом спорта. Когда я в Америке, то много смотрю прямые телевизионные баскетбольные трансляции. Но, конечно, на свой любимый хоккей я баскетбол никогда не променяю.

-Кстати, в юности вы занимались не только теннисом, но и хоккеем. Когда сделали выбор между ними?

- В шестнадцать лет. Это было непросто, но, пожалуй, я сделал правильный выбор. Хотя мне точно удалось бы стать хорошим хоккеистом. В детстве я был просто помешан на хоккее. И не только в детстве. Я и сейчас гораздо больше смотрю по телевизору хоккей, чем теннис.

-Ваш одиннадцатилетний сын Робин, которого вы воспитываете вместе с его матерью Яннике Бьорлинг, тоже станет теннисистом?

- О, это очень непростой вопрос. Ему нравится теннис, но вряд ли когда-нибудь он достигнет вершины. Хотя какое это имеет значение? Хватит и одного теннисиста в семье. Главное, чтобы ему было приятно жить и чувствовать себя нормальным человеком. Сейчас же для Робина на первом месте ринк-бенди. Он играет в команде из города Лидинге. Правда, когда Робин находится со мной, мы часто проводим время на корте. С недавних пор он начал читать то, что писали обо мне, просит показать ему старые видеозаписи финалов "Ролан Гаррос" и Уимблдона.

-Не думали ли вы о том, чтобы в недалеком будущем стать тренером?

- Возможно, когда-нибудь я и займусь подготовкой юных теннисистов с самых азов. Ведь все же за свою теннисную жизнь я кое-чему научился.

-А в капитаны национальной сборной Швеции в Кубке Дэвиса не собираетесь?

- (После паузы). Почему бы и нет ?

-Последний вопрос. Что нынешний Бьорн Борг вкладывает в понятие "счастье"?

- Просыпаться утром здоровым и знать, что увижу днем Робина, Кэри и родителей.

Николай ГОРБУНОВ

ДОСЬЕ "СЭ"

Родился 8 июня 1956 года в Седертелье (Швеция).

За карьеру выиграл 62 турнира в одиночном разряде. В том числе шесть раз - Открытый чемпионат Франции (1974, 1975, 1978 - 1981 гг.), и пять раз - Уимблдон (1976 - 1980 гг.). Один раз был в финала Уимблдона (1981 г.) и четырежды в финале Открытого чемпионата США (1976, 1978, 1980, 1981 гг.). В парном разряде выиграл 4 турнира.

В конце 70-х - начале 80-х гг. в течение 109 недель являлся первой ракеткой мира.

В 1975 г. в составе сборной Швеции выиграл Кубок Дэвиса.

Заработал на корте 3 655 751 доллар призовых.