«Это важная победа для страны». Интервью Яна, восторг Малыхина и вызов Нурмагомедова
Экс-чемпион UFC прервал черную полосу.
Утром 10 марта в Майами, США, завершился турнир UFC 299, в главном событии которого американец Шон О’Мэлли сразился с эквадорцем Марлоном Верой. А открывал главный кард поединок россиянина Петра Яна, который встретился с китайцем Сонгом Ядонгом и победил единогласным решением судей, прервав серию из трех поражений. После боя Ян рассказал, как смог овладеть английским, признался, что показать себя на 100 процентов помешала травма, а также объяснил, почему не хочет драться с Коди Гарбрандтом.
— Во втором раунде вы включили апперкоты и удары по корпусу. Это было запланировано или придумали по ходу боя?
— Я по ходу боя увидел, что он хорошо защищает голову и нужно разбивать по этажам.
— Говорили, что это бой двух лучших боксеров дивизиона. Как бы вы оценили его навыки?
— Я дрался с одной ногой эти 15 минут, он крепкий хороший парень, но оказался мой бокс лучше. Я хотел бить больше ногами по по корпусу, это не получилось, пришлось включать бойцовский IQ и побеждать.
— Нечасто в Америке арена так поддерживает иностранца. Заметили ли это и что думаете по этому поводу?
— Да, мне была очень приятна эта поддержка. Огромнейшее спасибо всем болельщикам, фанатам, кто меня поддерживал. Я думаю, что людям просто нравится стиль и они поддерживают его.
— Также вы сказали, что сезон реваншей открылся. Мераб, Шон О’Мэлли — это те соперники, с кем бы вы хотели встретиться в первую очередь?
— Кого дадут. Я хочу побить этих ребят [кому проигрывал], подойти более ответственно.
— Отличный английский. Кто ваш учитель?
— Спасибо большое. Мой учитель — YouTube. (Смеется.)
— А что за травма, как серьезно травмировали ногу?
— Месяц я не делал спарринги, не боролся. Но я здесь, я рад победе.
— Вы еще молоды, вам 31 год, но были ли у вас мысли, что вы делали бы в случае поражения? Как-то это влияло на ваш гейм-план сегодня?
— Нет, я не думал о поражении, думал только о победе. Дай бог, чтобы я победил.
— Интересно ли вам подраться с победителем пары Коди Гарбрандт — Дейвисон Фигередо? Они дерутся через месяц на UFC 300.
— Не знаю даже. Коди Гарбрандт — давно уже сбитый летчик. Я давно звал его подраться — конечно же, он отказывался. Сейчас он мне неинтересен. По поводу Фигередо: когда он перешел в 61 кг, я изъявил свое желание подраться с ним, но этого тоже не произошло. Поэтому теперь пусть выстраиваются в очередь. Охота открыта за другими ребятами теперь!
— Какова ваша основная цель на этот год и сколько боев вы хотели бы провести?
— Моя цель в этом году — хочу провести минимум три боя. А потом посмотрим.
Во время боя за Яна переживали многие зарубежные бойцы в соцсетях. Например, топ полусреднего веса Белал Мухаммад заявил, что сильно расстроится поражению Петра: «Парни, если Петр снова проиграет раздельным решением, то мое сердце будет разбито».
Боец полулегкого дивизиона Дэн Иге отметил, что мидл-кики Яна стали ключевым фактором его победы: «Эти удары Яна по корпусу сыграли решающую роль в бою. Отличный поединок!»
«Слава богу, его не ограбили», — выдохнул экс-боец UFC из Узбекистана Саид-Йокуб Кахрамонов.
На травму ноги россиянина обратил внимание экс-чемпион UFC в полулегком весе Алекс Волкановски. Вероятно, именно об этом повреждении и говорил Петр на пресс-конференции: «Петр Ян повредил ногу в первом раунде и совершил камбэк, чтобы выиграть последние два раунда. Кто-то еще это заметил?»
После поединка Петра одним из первых высказался его друг и тройной чемпион ONE FC Анатолий Малыхин, который признался, что завоевание третьего титула обрадовало его не так сильно, как победа Яна.
«Когда три пояса взял, настроения такого не было, клянусь, — сказал Малыхин «СЭ». — Я так рад за братика, что он одержал победу, я думаю, она ему настолько была нужна… Когда ты идешь, у тебя спорные бои, всякие мысли закрадываются ненужные в твою голову, год простоя, и ты одерживаешь победу.
Во-первых, это важная победа сейчас для страны. Потому что куча ребят, я знаю, что, наверное, 90 процентов молодежи смотрела, болела, переживала. Мне уже написала куча народу. Рад за Петю, рад за его семью, за его маму, которая воспитала кучу детей одна. Я думаю, что для нее это самая важная победа, она, наверное, больше всех рада. Ну и мы прицепом за братика погазовали, голосовые связки напрягли».
Тренер Петра Яна Кайрат Нурмаганбетов, который не смог полететь в Америку и секундировать бойца из-за проблем с визой, сообщил, что следующий поединок было бы неплохо провести уже в августе.
«С Петром мы поговорили очень коротко, — приводит слова Нурмаганбетова „Чемпионат“. — Нам предстоит разговор уже вечером. Нужно узнать по травмам, поговорить про восстановление. Я думаю, что Петр хочет драться чаще, так что будем смотреть. Если все прошло без травм, у Петра будет время восстановиться, и локация на 3 августа в ОАЭ будет идеальна в качестве следующего поединка».
Как раз на эту дату Яна вызвал Умар Нурмагомедов. Троюродный брат Хабиба поздравил Петра и предложил ему встретиться в Эмиратах. Правда, Нурмагомедов не исключает и альтернативу: «Мои поздравления Петру, хорошая, рабочая победа. 3 августа — я против Петра или против Кори».