Макгрегор и Нурмагомедов. Лепрекон и чемпион
Андрей БАЗДРЕВ
Конор Макгрегор, чемпион UFC в двух весовых категориях и чертова курица, которая несет для промоушена золотые яйца, слишком хорошо знал, что делает – он разложил бой по полочкам еще до того, как вошел в октагон. Когда клетку закрыли и бойцы замерли на несколько секунд в ожидании гонга к началу боя – Альварес вытянувшись вверх и расставив широко ноги, Конор согнув колени и присев чуть ли не на корточки – бросилось в глаза, что ирландец совсем не нервничает, не беспокоится и знает все, что сейчас будет делать его соперник.
"Это мое шоу и это мои люди", – говорил он примерно за неделю до поединка – и это была чистая правда, "его люди" освистали даже выход Альвареса к октагону и, похоже, он был сломлен уже тогда, без единого удара. И это была самая легкая часть боя.
Что делать со сломленными и подавленными психологически оппонентами, Макгрегор хорошо знает.
Сблокируй его джеб и удар ногой.
Не дай нащупать дистанцию атаки, все время проваливай его на полшага.
Контрудары. Контрудары!!
Догоняй его, не дай прийти в себя.
Добивай засранца.
ГДЕ МОЙ ВТОРОЙ ПОЯС?!
Два нокдауна в первом раунде – классические контрудары по зарвавшемуся сопернику, застрявшему на неудобной для себя дистанции, в неправильный момент – да еще и с опущенными руками. Здесь стоит удивляться скорее не тому, что бой оказался таким простым, а тому, почему Конор дал Альваресу пережить первый раунд. Наверное, исключительно потому, что он репетировал победу во втором раунде и все сопутствующие выходки, как опущенные и сцепленные за спиной руки. Сразу после боя Артем Лобов, друг и спарринг-партнер Макгрегора выложил в своем твиттере фотографию с их тренировки, где Конор как раз отрабатывал бой, убрав руки за спину. Величие момента не в том, что ирландец может выглядеть потрясающе хорошо, а в том, что он знает, насколько – и отрабатывает это до каждой миллисекунды.
– Artem Lobov (@RusHammerMMA) 13 ноября 2016 г.
Расстроил его после боя только Дана Уайт, глава UFC, не притащивший в клетку второй чемпионский пояс.
"4,2 миллиона, дешевые ублюдки! где мой второй пояс?!" – ругался Макгрегор, и он имел на это право. Что не отменяет тот факт, что выглядел ирландец как капризный ребенок, обидевшийся на всех разом, когда что-то пошло не по плану. Уверен, как он отрабатывал бой с руками за спиной, так же Конор отрабатывал и послематчевое интервью с двумя чемпионскими поясами UFC. Прикидывал, как лучше они будут смотреться, мечтал, представлял себе этот момент – возможно, перед зеркалом, возможно, раздобыв для этого похожие пояса. Именно из этих моментов и состоит величие. Все отработано, отрепетировано, проверено на финальном прогоне.
Я ХОТЕЛ БЫ ИЗВИНИТЬСЯ
Возможно, там не было вчерашней стычки с Хабибом Нурмагомедовым в подтрибунных помещениях – когда оба бойца угрожали друг другу размазать голову о настил, и их аккуратно разделила и направила в разные стороны полиция штата.
"Я хотел бы извиниться, перед мать его никем! – гремел Макгрегор, пока на него надевали второй пояс UFC. – Чемпион в двух весовых категориях делает, что хочет!"
В этом заключается правда Конора, но и боль Хабиба, который, вероятнее всего, не получит следующий бой с Макгрегором. Не потому, что он уж очень хорошо смотрелся сегодня против Майкла Джонсона, чуть не оторвав ему руку в третьем раунде, и не потому, что вызывая на бой Конора он был снова недостаточно убедителен. Нурмагомедов был хорош и без репетиций – но его "хорошего" было недостаточно, чтобы украсть момент величия у ирландского лепрекона на психостимуляторах.
What. A. Performance! @TeamKhabib is a BEAST!! #UFC205 https://t.co/VSvl0wpt1i
– UFC Europe (@UFCEurope) 13 ноября 2016 г.
Потому что бои Хабиба – это спорт, и там он даже может быть лучшим. А бои Конора – это порно с сюжетом. Немного мифологии, немного утрированной реальности, немного бодрящего вещества и спецэффектов. Он сам прототип идеального для маркетинга бойца – белый ирландец, татуированный, жестко бьющий, с большим запасом прочности. Еще он ругается на всех, унижает и оскорбляет соперников, и иногда даже своих фанатов, включая президента UFC. Его спасает то, что в боевом спорте такое поведение является вполне допустимым, социально приемлемым. Особенно если ты приносишь индустрии миллионы. Тогда не так уж важно, дерешься ты с лучшими бойцами своего веса или нет, и без разницы, поддельная ты звезда смешанных единоборств или настоящая.