«Невозможно забыть коронное выражение Абдулманапа: Добавили!». Интервью Эдуарда Вартаняна
Когда уходят такой человек, как Абдулманап Нурмагомедов, не остается ничего другого, как общаться с теми, кто его знал, кто собственными глазами видел, как он работает и почему он добился всего, чего добился. Один из таких людей — Эдуард Вартанян — успешный российский боец ММА, бывший чемпион ACB. Он тренировался с Абдулманапом шесть лет назад, когда сам был еще в самом начале карьеры. В эксклюзивном интервью «СЭ» Вартанян рассказал, каким был Абдулманап в деле, и чем он запомнился.
— Эдуард, как вы узнали о смерти Абдулманапа?
— Мне позвонили журналисты как только это случилось, я еще в интернете даже не был, не знал ничего. Позвонили и принесли мне эту ужасную новость.
— Что вам было известно о состоянии Абдулмапа в последнее время?
— Я слышал, что оно улучшалось, много интернет-ресурсов об этом писали, поэтому я как и все думал, что все становится лучше. Где-то полторы недели назад у нас были съемки с Камилом Гаджиевым, где эта информация только подтвердилась. Поэтому сегодняшняя новость — как гром среди ясного неба.
— Когда вы последний раз общались с Абдулманапом?
— Мы виделись в декабре прошлого года на турнире GFC в Краснодаре: поздоровались, обменялись новостями.
— Вы давно знакомы, множество раз пересекались. Можно ли назвать его вашим наставником, старшим товарищем?
— Мы действительно общались хорошо, я его уважал как тренера. Большинство российских спортсменов, которые сейчас дерутся в UFC, прямо или косвенно связаны с ним: либо тренировались непосредственно под его руководством, либо были с ним на сборах. Через него очень много топовых спортсменов прошло, и я не исключение. Я был на сборах у него в 2014 году, и мы с тех пор поддерживали связь.
— Расскажите о тех сборах, как там все было?
— Чувствовалась энергетика от человека, чувствовалось, что этот человек сильный. Было видно, что он реально верит в то, что говорит. Он хорошо мотивирует, ты постоянно чувствуешь его присутствие во время тренировок. Спортсмены, которых он выводил на бои, могут это подтвердить.
— Помните, что он вам говорил в то время? Может, давал какие-то советы, которые вы запомнили?
— Так как он не было моим личным наставником, то говорил просто общие моменты по техническим аспектам, которые всех касались. Я же работал в общей группе.
— Что вам запомнилось с тех сборов? Что-то связанное с Абдулманпом и его поведением.
—Думаю, все помнят его коронное слово: «Добавили!» Это было его любимое выражение. В любых моментах: что на пробежке, что на зарядке, что во время борьбы, что во время спаррингов: «Добавили!» Такое не забывается, конечно.
— Каким он вам запомнился как человек?
— Он был одновременно и сильным, и жестким, и требовательным, при этом добрым и душевным.
— Какое наследие он оставляет?
— Наследие — это его ученики, и те спортсмены, которые под его руководством достигли высоких результатов. А таких просто не счесть. Это — самое главное, что он оставил.