«Если ничего поменять не можешь — сиди молча». Штырков — про живущих в России и недовольных ею, Дацика и фрик-бои
26 августа Иван Штырков проведет бой с очень серьезным соперником — Насрудином Насрудиновым из Дагестана (9-1 в ММА). Их поединок станет со-главным событием турнира RCC в Екатеринбурге. За две недели до боя Штырков дал яркое интервью «СЭ». Сегодня публикуем первую часть.
Дацик vs Емельяненко
— Сейчас все ставят на Дацика [в бою с Александром Емельяненко]. На твой взгляд, какие шансы у Александра на победу? Зная, в какой он форме находится. Думаю, и все последние бои Дацика ты видел.
— Да, я видел последние бои Дацика. Я поставлю на Сашу. Я просто знаю определенные нюансы именно формы Александра, которые меня волнуют. Например, если бы я был его тренером, я бы поработал [над этими нюансами]. Есть много аспектов, которые мешают эти нюансы нам убрать. Все видели эти аспекты, прошлое состояние Александра. С Дациком непонятно тоже, в каком состоянии-то он сам. Потому что последний бой с Монсоном — это же ужас. Там деду 50. Его кремировать уже пора. А он лежит на Дацике — и спокойно его бьет. Все же говорили, что просто Дацик снесет Монсона.
— Дацик его жалел, как мне кажется. Он не бил его в голову. Вот в чем дело. Просто по корпусу бил.
— Ну, там такие бои... я даже их обсуждать не хочу. Это какая-то вообще параша, извиняюсь за выражение. Если Дацик будет думать, что Саша такой, каким он его видел, то это будет Саше на руку. Что страшного в Дацике — это первые полторы минуты-две, когда он опускает голову, бежит с криками в атаку, машет культяпками своими и пытается попасть в голову, не видя, куда он бьет. Вот тут опасность для Саши, эти первые мгновения, минута-полторы. Потом все, от Дацика ничего не остается. Это один удар за минуту плюс «неимоверная», «феноменальная» техника бокса. Это все складывается, и в итоге получается уличный бой алкаша.
— Жестко ты.
— Что жесткого? Все же видели, как он дерется. Я говорю как есть. Я и про себя так же говорю. Я такой же боксер, просто не алкаш.
— У Александра Емельяненко бой не алкаша?
— На данный момент нет.
Шоу-бои
— Дацик vs Монсон? Ну что это за ММА три по три? Вы че, смеетесь? Сам регламент боя не подразумевает под собой профессионализм. Меня так бесит, что сейчас такая подмена понятий идет. Такие бои люди называют профессиональным ММА. На второй план выходит настоящее ММА. Настоящие парни проливают кровь, пот, слезы, губят свое здоровье, а про них никто знать не знает. А вот сейчас у нас ММА — это Дацик и Монсон, понимаешь? Три по три регламент — это ММА. Смотришь вот эти «Наше дело», что творят там с боями, что там происходит... вообще ужас. У всех это профессиональное ММА. Меня вот это больше всего раздражает. То есть настолько людям башку запудрили.
— Какой бой тебя разозлил, помимо боя Дацика с Монсоном?
— Я не могу назвать это вообще боями, когда дерутся там типа Тарасова. Знаешь, вот эти два блогера, которые подрались... один — певец, тик-токер или кто он?
— Я особо не слежу.
— Слава богу!
— Вот был бой Мурада и таксиста.
— Вот бой! Че, ****?! Я уже предлагаю в RCC просто собрать всех этих бойцов и сделать турнир. Мы будем выходить и бить их пачками. Пусть они выходят против нас. Мы бесплатно будем это делать. Просто чтобы поменять, может быть, на какой-то момент мировоззрение людей и показать, чем отличается профессиональный боец от вот этой всей шушеры. Понимаешь? Это уже настолько сидит в печенках. Я высказываю общее мнение профессиональных спортсменов. И, я тебя уверяю, парни будут выходить бесплатно бить их. Пусть им платят, мы будем бесплатно их бить. Просто не останавливайте бой. Чтобы увечья были настолько хорошими, чтобы люди понимали, что такое профессиональный спортсмен, какой он может урон нанести вот такому вот бойцу, который себя провозглашает профессиональным бойцом и говорит, что он дерется, что он выходит на бой. Нет, они не выходят на бой. Они выходят махать руками бить по воздуху, и все. Попадают друг по другу случайно.
Недовольные родным городом/родной страной
— Ты написал в сторис, что «Екатеринбург — лучший». Он лучший, потому что твой родной город или он объективно лучший город в России?
— Ну, в первую очередь потому, что это мой родной город. Есть такая пословица: каждый пикуль свое болото хвалит. Как ни крути, было бы очень странно, если бы я ходил по Москве, говорил, что это самый прекрасный город в мире, и жил бы в Екатеринбурге. Езжай тогда живи в Москве, если это самый прекрасный город в мире. Также про страну. «Россию не люблю, но живу здесь». Я имею в виду людей, которые где-то живут, ничего не хотят поменять в своей жизни, но жалуются. Это как-то очень странно всегда для меня было. Ну и во-вторых, наш город очень серьезно развивается, по инфраструктуре событий очень много происходит, особенно в мире спорта. А так как я живу спортом, спорт — моя жизнь, работа, часть меня, хобби, семья и все-все-все. И то, как я вижу, как он здесь развивается, — еще один повод называть мне Екатеринбург лучшим городом, столицей единоборств.
— А ты встречал много людей, недовольных городом, но которые живут здесь? Про страну — это более сложная история, потому что переехать в другую страну — не такая простая задача.
— Незачем тогда ныть. Если не можешь ничего в своей жизни поменять, сиди молча. Вот так я считаю. Может быть, это жестко, есть другие факторы, но тогда не надо ныть. Если ты можешь поменять ситуацию в своей жизни, так меняй. Если не можешь — значит, не можешь, прими это. Лампочка не горит в подъезде — ну поменяй лапочку в подъезде. Ну сделай сам, и все. Все начинается с мелочей. Глядишь, и в этом же самом подъезде тебе по голове уже не ударят и не заберут, если ты поменяешь лампочку (смеется).