Хабиб Нурмагомедов: "Еще пару боев проведу, и хватит"
Встречи Хабиба Нурмагомедова со студентами стала традицией. Спустя год после предыдущего общения боец снова приехал в РЭУ имени Плеханова, где сам учится на третьем курсе. Попасть на встречу можно было по бесплатному билету для студентов и сотрудников университета. Вопросов у студентов к спортсмену было много, в том числе очень интересных. Опоздание чемпиона UFC на 20 минут не сбило очень радостного настроя собравшихся. Факультет, где учится Хабиб, называется "факультет экономики, и так далее". Так сказал ректор вуза.
Хабиб сам начал разговор:
– Сразу не расскажешь, через что пришлось проходить, чтобы оказаться там, где я сейчас. С четырех лет я в зале. 26 лет – это достаточно времени. В ММА если ты приходишь к успеху в 30 лет – это нормально, это пик физических возможностей. У меня были взлеты и падения. Падения – это когда я получал травмы, делал операции, лучшие годы терял, три года у меня ушло на лечение, когда мои оппоненты тренировались и выступали. Трудности делали меня сильнее. Я всегда тренировался, несмотря на проблемы. Даже когда была межпозвоночная грыжа. Отец спрашивает: ты чего в зал не ходишь? А я говорю: у меня же не нога болит и не рука, а спина. Я вообще ничего делать не могу. А он ответил: "Голова же на месте. Все равно приходи, сиди, смотри, подсказывай ребятам. Это тоже тренировка".
– Если бы был шанс что-то изменить, что это было бы?
– Такого шанса не бывает. А если бы был, то больше брал бы время на восстановление. Сейчас я чуть более с умом и с опытом подхожу к тренировкам. А еще больше учился бы, больше саморазвитием занимался, потому что знания всегда востребованы. У них нет предела. Век живи, век учись.
– Как много у вас друзей?
– Знакомых у меня много, а друзей много не бывает. Я друзей не выбирал, жизнь сама определяет, с кем ты сближаешься, с кем отдаляешься.
– Ваши впечатления от общения с Президентом РФ?
– Я был на стадионе в Лас-Вегасе после победы над Конором, было очень много полиции и охраны, они должны были зачастить стадион. Потом поступил звонок, мне сказали, что скоро позвонит Владимир Владимирович. Он позвонил и говорит: Как дела? Я сказал, что мы окружены, но это хорошо, значит от нас не уйдут. Он меня поздравил, сказал, что надо контролировать эмоции, не поддаваться на провокации и добавил: "Ждем тебя дома". Приятно, что поздравил не кто-то, а сам Президент.
Макгрегор – как ревнивая жена: говорит, что уходит, но возвращается
– Вы верите, что Конор Макгрегор действительно завершил карьеру?
– Завтра он напишет, что вернулся, и все СМИ будет писать об этом. Он из тех, кто меняет мнение. Он с UFC не договорился по контракту и решил на них надавить. Чтобы они поняли, что потеряют, когда он уйдет. Это политика, все ради переговоров с UFC. С ними сложно вести переговоры, я-то знаю. Там есть пару боссов, они с разных сторон к тебе подходят, и так и так с тобой говорят. Сейчас у меня идут переговоры насчет возвращения, я знаю, о чем говорю. А Конор – как ревнивая жена, говорит, говорит, что уходит, но возвращается.
– Какие были переломные моменты в вашей жизни?
– Травма, когда нужно было операцию делать. Я думал, может быть всевышний дает знак, что надо оставить спорт. С отцом пообщался и понял, что не надо оставлять. Испытания для этого и есть, чтобы преодолевать их. Он сказал: тебе 27 – через полгода вернешься, в чем проблема? А если через полгода не получится, то еще через полгода вернешься. И он оказался прав, через полгода я вернулся.
– Правда ли, что вы хотели дебютировать в боксе?
– Да. Я хочу испытать себя, посмотреть, чего стою. Тем более речь о бое не абы с кем, с величайшим боксером всех времен. Это было бы интересно. Но отец меня в этом, скорее, не поддержал. Да и по контракту у меня не получилось, у меня два боя в UFC, они не позволят мне драться в боксе.
Хочу драться в сентябре, но есть загвоздка
– Каковы ваши планы?
– Хочу вернуться в октагон в сентябре. Но загвоздка в том, что в сентябре не могут вернуться Зубайра Тухугов и Абубакар Нурмагомедов. А я сказал, что вернусь только с ними. Сперва должны они выйти в октагон, потом я. Это же я выпрыгнул из клетки, они пострадали из-за меня. Мы ведем переговоры с UFC. Они мне предлагают больше денег за то, чтобы я отказался от своих слов и вернулся в сентябре. Забавно, что они все меряют по себе и думают, что за деньги можно все купить
– Ведете ли вы переговоры о продлении контракта с UFC?
– Насчет продления тоже все не так просто. Мои условия – чтобы Зубайра и Абубакар дрались до меня или в крайнем случай в одном шоу со мной.
– Если им нельзя драться в UFC до октября, то почему не организовать им бой в другом промоушне в сентябре?
– Именно об этом мы и говорили. Когда уже почти приходим к понимаю, что-то мешает.
Интересен бой с Холлуэем, а Фергюсон должен вернуться, у всех бывают трудности
– С кем из соперников вам интересно было бы встретиться? Говорят то о Макгрегоре, то о Диасе, то о Порье или Холлуэе.
– Я – действующий чемпион и считаю, что должен драться с временным чемпионом. За этот титул будут драться Порье и Холлуэй. С победителем я хотел бы встретиться. Считаю, это было бы честно. Так как с Фергюсоном не получилось боя организовать.
– С кем из пары Холлуэй – Порье вам более интересен бой?
– С Холлуэем, так как у него серия из 13 побед в UFC. Он будет чемпионом в двух весах, если победит Порье. Самое время с ним встретиться,
– Думаете, он победит Порье?
– Бой покажет, осталось две недели. Очень интересно будет, это точно. Мое мнение – Холлуэй выиграет, но Порье – очень сильный боец.
– Реванш с Макгрегором вы даже не рассматриваете?
– Честно говоря, мы с UFC именно об этом и вели переговоры. Они хотели сделать реванш, если мы оба выиграем следующие бои. Мне без разницы, я никогда не выбирал себе соперника. Если UFC скажет, я буду с ним драться снова. Но мое мнение такое: пускай заслужит. С 2016 года он ничего не выиграл вообще, а на дворе уже 2019-й. Пускай он выиграет у кого-нибудь. Я понимаю, он красиво одевается, много говорит, но нужно еще побеждать.
– Что думаете о состоянии Фергюсона? Говорят, у него проблемы с психическим здоровьем. Будет ли он прежним?
– Я думаю, что там больше семейные проблемы, чем психические. Жена полицию вызывала. Я не вдавался в подробности, так же как и вы читал в интернете. Желаю ему все преодолеть и вернуться. Непривычно видеть чемпиона, у которого такие неприятности. Но у всех бывают проблемы: у кого-то физические, у кого-то психологические, у кого-то звездная болезнь, у кого-то еще что-то. У меня были травмы, у него – такие проблемы. Но трудности делают людей сильнее. Пусть возвращается. Надеюсь, что мы еще подеремся.
– Это по-прежнему бой мечты?
– Да, так и есть. Это самый ожидаемый бой в мире. Это не мое мнение, это мне говорили владельцы UFC, которые мониторят общественное мнение и анализируют ситуацию. Так что пусть Тони возвращается, я готов с ним драться.
Еще пару боев проведу и хватит
– Сейчас вы продолжаете тренировки?
– Да, но не особо интенсивно. Скорее просто поддерживаю себя в форме. Если я вернусь в сентябре, то еще весь апрель, май, июнь, июль и август, пять месяцев. Перегружать себя тоже не нужно. Думаю, с мая начну уже готовиться интенсивно, а пока просто держу себя в форме.
– Вам было бы интересно подраться в полусреднем весе?
– Было бы интересно, но сейчас я этого не хочу. Я чемпион в легком весе, и не хочу бегать по категориям. Дивизион и так находится в стоячем состоянии пока я отстранен. Я хочу защищать пояс, драться с лучшими в своем весе.
– Вы довольны жизнью чемпиона: постоянными путешествиями и повышенным вниманием? Не может ли это отрицательно сказаться на твоем выступлении в октагоне?
– Хороший вопрос. Много раз мы видели чемпионов, которые не возвращались прежними после того, как завоевывали пояс. Но если вы посмотрите на меня, то я не раз возвращался после травм, после полугодичных перерывов, когда я вообще не тренировался. И всякий раз был лучше, чем раньше. Можете ради интереса посмотреть мои старые и новые бои и сравнить.
– Что должно случиться, чтобы вы сказали: все, я сделал все, что хотел?
– Пару боев. До 30-0 довести и хватит.?