Победа Кормье без Джона Джонса
Даниэль Кормье (США) победил Энтони Джонсона (США) удушающим приемом и завоевал титул чемпиона мира по версии UFC в весовой категории до 92,99 кг.
Первоначально главным боем вечера в Лас-Вегасе должна была стать встреча между теперь уже экс-чемпионом Джоном Джонсом и Джонсоном. Однако Джонса, который прошелся через "шеренгу убийц" полутяжелого веса, как нож сквозь масло, лишили титула. Сделал это не соперник на ринге, а руководство организации после того, как Джон на арендованном "Бьюике" рано утром в Альбукерке врезался в машину, которую вела беременная женщина, покинул место происшествия, вернулся за забытыми деньгами и скрылся во второй раз. Свидетелем этого был полицейский вне службы, узнавший бойца. Джонс стал обладателем приставки "экс" и был дисквалифицирован на неопределенное время. Титул же стал вакантным. Кормье, проигравшему Джону в январе единогласным решением судей, выпал второй шанс добиться чемпионского звания.
Этот бой был ключевым в карьере 36-летнего Кормье. На Олимпиаде-2004 бронзовый призер чемпионата мира по вольной борьбе занял четвертое место, проиграв в полуфинале россиянину Хаджимурату Гацалову. Спустя четыре года он отобрался на Игры в Пекине и был капитаном американской команды, но не смог выступить на турнире из-за почечной недостаточности, вызванной чрезмерной сгонкой веса. Неудача постигла его и в титульном бою с Джонсом. Казалось, Кормье было суждено остаться талантливым неудачником, который так никогда и не станет "царем горы". Для спортсмена такого калибра это, несомненно, трагедия.
Фото AFP
Предугадать исход в этом интригующем поединке не взялся бы даже гадальщик Золтар за стеклом своей будки. Джонсон сразу захватил центр ринга и после нескольких джебов пробил двойку, отправив соперника на настил длинным размашистым ударом справа. Нокдаун был настоящим, хотя Кормье не показался мне потрясенным. С подбородком у Даниэля всегда все было в порядке: он поднялся, но сразу же попал под огневой вал ударов Энтони. Олимпиец решил не испытывать судьбу в стойке, нырнул под правый крюк соперника, зашел за спину и провел элегантный перевод выседом. После этого Кормье контролировал Джонсона у сетки, периодически сваливал его в партер, но тот каждый раз вставал. Вести пятираундовый бой в таком изматывающем темпе может только борец калибра Даниэля. Я начал подозревать, что для Энтони это первые аккорды трагедии. Джонсон смог вырваться из захвата, пробил с короткой дистанции ногой в голову, а затем пару раз в корпус. Кормье инициировал клинч и провел неплохую серию у сетки в конце раунда.
В начале второй пятиминутки оба бойца приравняли шаг назад к трусости, обменявшись серией ударов с рук и ног в центре ринга. До цели долетало почти все, что было выброшено, но падать никто не собирался. После двух крепких ударов ногой в голову, которые принял на себя Кормье, он прошел в ближнюю ногу, прижал Джонсона к сетке, поднял его в воздух, переместился в центр ринга и провел амплитудный бросок, за который в вольной борьбе дали бы пять баллов. Началась изматывающая (в основном, конечно, для Джонсона) позиционная борьба в партере. Кормье пробивал локтями из халф гарда, периодически чередуя удары попытками взять соперника на болевой прием. Энтони сделал глубокий вдох, и стало ясно, что в бензобаке у него почти не осталось топлива.
Фото AFP
Ближе к концу раунда Джонсон получил рассечение от одного из ударов локтями. По пути в свой угол он выглядел растерянным и деморализованным. Секундант Генри Хуфт сказал Энтони бить только руками и не бросаться в размены, опасаясь, видимо, что Кормье вновь переведет бой в партер.
На третий раунд Энтони вышел с намерением завершить бой досрочно, пока окончательно не растратил все силы. Он притеснил соперника к сетке, бил одиночными ударами: апперкот, хук и кросс слева. Началась возня, после которой Кормье на несколько секунд оказался в партере. Дело было в углу Джонсона, и можно было услышать, как Хуфт кричал подопечному: man up! man up! (будь храбрее, соберись с духом. - Прим. "СЭ".) Это, похоже, была точка, после перехода которой нет возврата. С этого момента он бродил по коридору и искал выход. В конце концов, Кормье зашел за спину соперника и показал ему этот самый выход, проведя удушающий прием.
В интервью после боя Даниэль был немногословен: "Джон Джонс, возьми себя в руки. Я жду тебя".
Крис Вайдман (США) в третий раз защитил титул чемпиона UFC в весовой категории до 83,91 кг, нокаутировав в первом раунде Витора Белфорта (Бразилия).
В победе американца сомневались разве что самые преданные болельщики Белфорта. И все же интрига в поединке определенно была.
После того как Атлетическая комиссия штата Невада запретила использование тестостероно-заместительной терапии, трудно было сказать, какого Витора мы увидим на ринге. Если в боях с Люком Рокхолдом, Деном Хендерсоном, Майклом Биспингом и Джоном Джонсом бразилец напоминал армию варваров Атиллы, терроризировавшую Рим, то сейчас он выглядел как 38-летний профессиональный спортсмен в неплохой форме.
Вайдман начал бой в характерной для себя манере: прекрасно срезал углы ринга, преследовал соперника и выжидал момента. Белфорт, напротив, "сел на велосипед" и начал катиться назад. Вообще то, как Крис чувствует ринг и срезает углы, стоит отметить отдельно. Так же он действовал и в бою против экс-чемпиона в полутяжелом весе бразильца Лиоту Мачиды.
После небрежной попытки чемпиона пройти в ноги Витор потерял равновесие и попятился назад. Вайдман расценил это как призыв к действию и набросился на бразильца. Белфорт воспользовался атакой Криса и выдал серию из тяжелейших апперкотов и боковых с обеих рук. Такие удары, даже попав по защите, могут потрясти соперника.
Вайдман, как по учебнику, прошел в обе ноги и свалил Витора в партер. Чемпион добился маунта и обрушил на бразильца град страшных ударов. С этого момента Белфорт только выживал. Рефери Херб Дин решил, что лишние травмы головы Витору в его возрасте не нужны, и остановил бой.