Мейвезер заявил, что его бой с Хабибом состоится. Американец просит 600 миллионов
У Флойда Мейвезера сейчас турне по Европе. Он выступает перед публикой, ему задают вопросы, он отвечает. Ведущий напомнил Флойду про его пост в Instagram, сделанный в ноябре прошлого года. Тогда боксер выложил совместную фотографию с президентом UFC Даной Уайтом, которую подписал так: «Дана Уайт и я вместе работаем над тем, чтобы в 2020 году дать миру новое захватывающее событие».
— Что это значит? — уточнил ведущий.
— Как я уже говорил, я ушел на пенсию, но я не собираюсь оставаться с парой долларов, — ответил Мейвезер, вызвав смех в зале. — Это безумие слышать что-то вроде «Флойду нужны деньги». Но я не против заработать еще. Apple уже давно миллиардеры. Но они же продолжают зарабатывать миллиарды. Они же не сказали: «Знаете, мы уже заработали три или четыре миллиарда, а теперь собираемся остановиться». Так что если я могу развлечься — а это будет легко — и при этом заработать 600 миллионов долларов, если выйду против кого-то из этих двух парней (Хабиба или Конора Макгрегора), то почему бы и нет?
— Увидим ли мы бой Флойд Мейвезер — Хабиб?
— Кто-то скажет: «Надеюсь, что нет». Но в конце дня, когда мне на банковский счет поступят деньги, мои дети скажут: «Папа, мы гордимся тобой». Сначала я должен позаботиться о своей семье, я верю, что мое богатство поможет моим потомкам. Так что, если я могу получить 600 миллионов долларов и отдать их моим детям, внукам, любимым людям, почему бы нет?
— То есть да? (мы увидим бой с Хабибом).
— Конечно же!
Впервые Мейвезер заявил о намерении заработать на реванше с Макгрегором или на бое с Хабибом 600 миллионов долларов на прошлой неделе. Это было примерно за день до пресс-конференции Нурмагомедова и Тони Фергюсона. Там у дагестанца спросили о желании Флойда обогатиться на 600 миллионов. Нурмагомедов в ответ обозначил правила, по которым готов биться с Мейвезером.
— А кто ему столько даст? Я не дам. Не понимаю, кто ему может дать заплатить 600 миллионов. Мое требование — 11 раундов по боксу, один — по ММА, — сказал он.
Требование Хабиба понятно — бой по боксу станет показательным выступлением Мейвезера: шансов у Нурмагомедова против непобедимого боксера в таком случае не будет, даже если за день после взвешивания он наберет 10 килограммов (как это делает обычно). А вот трех минут по правилам ММА Хабибу будет вполне достаточно для того, чтобы заставить Флойда сдаться. Вопрос — согласится ли Мейвезер на правила Нурмагомедова, и если согласится, то каким по счету будет ММА-раунд — в середине боя или в конце?
Что касается денег, то 600 миллионов и правда кажутся фантастический суммой. За самый рейтинговый бой в истории бокса — с Мэнни Пакьяо (4,6 миллиона проданных PPV) в мае 2015 года — Мейвезер, по его же словам, заработал 275-276 миллионов долларов. Примерно столько же американец получил за поединок с Конором Макгрегором в августе 2017-го. Бой с Пакьяо фанаты ждали много лет, бой с Макгрегором был сильной PR-акцией — люди реально поверили, что боец ММА может победить Мейвезера в боксерском поединке. Тогда Конор был на пике славы. Пик прошел, когда ирландец проиграл Хабибу. Конечно, хайпа вокруг реванша Мейвезера с Макгрегром, если он состоится, все равно будет много, но уже не столько, как два с половиной года назад. Тогда Флойд разобрался с Конором, кажется, ни разу не включившись на полную. Сейчас Флойду уже 43, но визуально он выглядит так же, как и несколько лет назад, т. е. — Макгрегор по-прежнему андердог, только в сказку о конкурентном бое во второй раз уже никто не поверит.
Нурмагомедов, в отличие от Макгрегора, как раз на пике — и останется там, если не проиграет Тони Фергюсону 18 апреля. Но, в отличие от Конора, Хабиб — не селебрити. Его боксерский бой с Мейвезером станет большим событием, но вряд ли таким, чтобы за ним следил абсолютно весь мир. Россия, мусульманские страны (Али Абдель-Азиз даже хвастался, что бой Хабиба и Флойда уже был утвержден в Саудовской Аравии, но сорвался в последний момент) — тут он соберет большую аудиторию. Возможно, еще США. Но не весь мир. За боем Мейвезера и Макгрегора в 2017-м следил весь мир. В электричке Вязьма — Можайск его обсуждали школьницы — честное слово, обозреватель «СЭ» видел это и слышал.
В конце концов, Нурмагомедов — не ударник. Он прибавляет в ударной технике, даже уронил Макгрегора, но одно дело — когда соперник боится, что ты в любую секунду можешь сделать тейкдаун, а другое — когда бой ведется только в стойке. Но тут, как уже было сказано, интригу может спасти требование Хабиба — 11 раундов по правилам бокса, один по правилам ММА. Это заставит Мейвезера не играть в поддавки (как с Макгрегором), а охотиться за нокаутом.
Так или иначе, 600 миллионов — это нереальные деньги. Ни один бой (и уж тем более ни один боец) столько не стоит, даже реванш Мейвезер — Пакьяо.
Плюс сейчас неподходящее время, чтобы карьера Нурмагомедова прерывалась на бокс. Хабибу, конечно, виднее, но если смотреть с позиции болельщика — для него есть более привлекательный вариант.
Поединок с Фергюсоном станет 29-м в карьере чемпиона. Отец Хабиба — Абдулманап Нурмагомедов — уже несколько раз говорил, что сыну осталось выступать недолго: он хочет завершить карьеру красиво, а не в качестве бойца, который был хорош когда-то, а не в эту минуту. При этом подраться с Нурмагомедовым хочет ничуть не меньшая звезда, чем Мейвезер — Макгрегор. Бой с ирландцем интересная история со всех сторон: это жажда мести у Конора, это взаимная ненависть, это бой по правилам ММА, где каждый чувствует себя в своей тарелке. Их первая драка собрала 2,4 миллиона проданных платных трансляций, вторая соберет еще больше — это 100 процентов. Соответственно огромными будут и гонорары (в 2018-м Хабиб заработал 10-15 миллионов долларов, Макгрегор — 30-50 миллионов). Главное, чтобы оба не проиграли в следующих боях — Макгрегор, судя по всему, летом выйдет против Джастина Гэтжи. А потом уже можно подумать и о Мейвезере.