Макгрегора хотят привлечь к уголовной ответственности
Член общественной палаты РФ Султан Хамзаев, стронгмен Михаил Кокляев и боец Владимир Минеев провели в столице России пресс-конференцию, на которой осудили некорректные заявления Конора Макгрегора в отношении Дагестана. Ирландец сделал их неделю назад во время своего визита в Москву. За это его предлагают привлечь к уголовной ответственности.
Дагестан — это Россия в миниатюре
Первым в пресс-центре МИЦ «Известия» слово взял Султан Хамзаев, дагестанец по национальности, возглавляющий федеральный проект «Трезвая Россия».
— Макгрегор знает, что совершил преступление, — считает Хамзаев. — Западное общество привыкло учить нас жить. Это сомнительная идея. Мы сами можем кого-угодно научить, и демократии в том числе. Дагестан, если кто не знает — это Россия в миниатюре. Высказывание Конора — это чистой воды расизм, это мое обвинение этому иностранному гражданину. Я сомневаюсь, если бы он будучи в Америке высказал что-то такое про индейцев, что с ним бы кто-то сохранил контракт. Мы требуем от наших правоохранительных органов, конкретной реакции в рамках нашего законодательства. Он нарушил конституцию Российской Федерации. Мы официально обращаемся к UFC, призываем Дану Уайта приостановить взаимоотношения с Конором, этим историческим двоечником. Требуем публичного извинения перед дагестанским народом. Нам не привыкать душить и давить расизм и фашизм
Следующие его слова были не менее резкими.
— Это не синдром обиженных, мы знаем, как можно с Дагестаном обращаться, а как нельзя. Наша претензия в том, что после таких высказываний не было никакой реакции. Ни от тех, кто его пригласил, обеспечил охраной и возил по Москве, ни от UFC. И особенно удивило то, что на следующий день он появился на Первом канале. Европеец приехал к нам, нарушил на одной пресс-конференции семь федеральных законов, а потом его зовут в прайм-тайм на государственный канал. Конор должен понимать, что если раньше он мог получить в морду только в рамках октагона, то теперь может получить в морду и за его пределами. Никто не должен оскорбительно высказываться ни о каком субъекте Российской Федерации. Для него теперь октагон — это планета Земля. Конор не до конца понимает, что такое социум под названием Дагестан. Но я призываю всех находиться в рамках действующего законодательства.
По мнению Хамзаева, Конор — преступник, которого нужно привлечь к ответственности, наказать, не пускать в Россию. Он также показал бумагу с запросом в генеральную прокуратуру.
Люди должны слушать нас, а не Конора
В похожем ключе высказался и Михаил Кокляев.
— СССР де-юре больше нет, но люди остались. Я был воспитан там и ощущаю себя советским человеком. Я отказался прийти на пресс-конференцию Макгрегора, потому что знал, что он может там сказать. Под шумок хайпа из-за реванша с Хабибом нас кормят этой бякой. Молодежь это слушает, а должна слушать нас. Если мы им не объясним, что разделять Россию на Дагестан и всех остальных — неправильно, то эта молодежь будет дальше управлять нами.
Макгрегор убил двух зайцев: хайпанул, чтобы приблизить реванш с Хабибом и качнул лодку в нашей стране. Надо лишить Конора денег. Хабиб правильно делает, что игнорирует то, что говорит Макгрегор. Думаю, ему и не нужно выходить с ним на реванш. Я думаю, это будет победа Хабиба и нашей стороны, если он просто никогда не выйдет с ним, ни за какие деньги. Он покажет, что есть вещь, которые не продаются. Это — честь. Это будет победа всего российская народа, если он его просто полностью проигнорирует.
Не понимаю, как у нас люди оправдывают Макгрегора
Владимир Минеев неделю назад, когда в соцсетях назвал очень грубыми словами всех, кто пришел на пресс-конференцию Макгрегора и аплодировал ему. На этот раз он был чуть сдержаннее.
— Нельзя оставаться безразличным. Меня поражает, что в нашей стране остается много людей, которые оправдывают Конора, приходят к нему с подарками. Я не знаю, как их оправдать. Становится неприятно за тех, кто начинает ограждаться от проблем. Жалко, что Конор говорит такие обидные вещи про Дагестан, а потом сидит на телеканалах и свой виски рекламирует.
Если бы я был на той пресс-конференции, я бы микрофоном запустил и попытался в него попасть. Это неправильно, но я бы так сделал. Хоть что-то он должен получить, хоть какой-то негативный плевок обратно. О чем бы я с ним побеседовал? А почему вы думаете, что я бы хотел с ним беседовать? Он и сам понимает, что-то, что он делает — это неправильно. Он знает, что занимается разжиганием межнациональной розни, и знает, что это неправильно. С ним нужно было бы провести процедуру, как товарищи провели с его приятелем Артемом Лобовым, когда отвесили ему пощечин.