Половинчатое решение. Хабиб пока не сможет выходить в октагон
Атлетическая комиссия штата Невада вынесла первое решение по делу Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. Оно получилось не окончательным и не раскрыло главную интригу – какую сумму должен заплатить россиянин за драку после турнира UFC229 в Лас-Вегасе и какая дисквалификация ждет нашего бойца смешанного стиля. Итоговый вердикт комиссия обещает озвучить 10 декабря.
Пока посидите
Решение Атлетической комиссии ожидалось с интересом, но ничего чересчур страшного Хабибу и не могло грозить. Все, что могли сделать принимающие решение люди – оштрафовать россиянина на 10 процентов от гонорара и дисквалифицировать максимум на год.
В итоге решение было принято промежуточное – продление срока отстранения до 10 декабря и удержание половины гонорара – миллиона долларов. Другой миллион в скором времени должен быть переведен Нурмагомедову на счет. Хотя россиянин и сказал, что готов отказаться от денег, если UFC уволит его друга Зубайру Тухугова, вряд ли он действительно не примет эти деньги.
Еще полтора месяца Хабиб не сможет вернуться в октагон, но это вообще не проблема. Он в любом случае не дрался бы раньше весны, а то и лета следующего года. Даже если Атлетическая комиссия дисквалифицирует Хабиба на полгода, он этого не почувствует. А вот если на год, тогда неприятно. Дана Уайт наверняка лишит россиянина титула и даст за него сразиться Тони Фергюсону и кем-то из тех, кто стоит высоко в рейтинге.
В этом случае максимально актуализируется вариант с боксерским поединком Хабиба с Флойдом Мейвезером. Переговоры об этом могут пойти очень серьезно, если американец этого захочет.
Макгрегор тоже временно отстранен до нового решения комиссии. Денежный штраф ему не грозит, а срок дисквалификации не может составить больше полугода, так что бояться ему вообще нечего. Да он, что-то подсказывает, и так не боялся бы. Он тоже хотел вылезти из октагона после боя с Хабибом, но его удержали охранники. В итоге ирландец ударил одного из членов команды Нурмагомедова, из-за чего тоже проходит в деле как участник беспорядков, но не их зачинщик.
Если бы приехал
Хабиб на слушания не приехал. Он вообще выражал минимальную заинтересованность в ходе расследования и не каялся в содеянном. Стало ли это отягчающим для него обстоятельством? Скорее всего, нет, но немного повлиять на комиссию могло.
Эффект личного присутствия – важная вещь таких психологически непростых ситуациях как вынесение решения о будущем спортсмена. Если бы россиянин лично сотрудничал с комиссией, то, вероятно, уже сейчас бы имел на счету 90 процентов гонорара и мог бы возвращаться к боям хоть зимой. А так придется подождать.
Глава UFC Дана Уайт сразу после инцидента сказал, что может лишить Хабиба титула, если комиссия дисквалифицирует его надолго. После этого он дал интервью, в котором заявил о хороших отношениях с Нурмагомедовым. Сказал, что он его чемпион и его карьере в UFC ничего не угрожает. "Хабиб просто вспылил, ничего серьезного там не было". Ясно, что Уайт ценит россиянина, поэтому за его карьеру в главном промоушне планеты можно особо не волноваться.