"Хабиб говорит по делу. Конор – что в голову взбредет". Русская девчонка покоряет UFC
Илья АНДРЕЕВ
из Лас-Вегаса
В карде UFC 229 три представителя России. Хабиб Нурмагомедов сразится с Конором Макгрегором, Александр Волков – с Дерриком Льюисом, а Яна Куницкая – с Линой Лансберг.
Куницкая родилась в Мурманске. В 16 лет переехала в Санкт-Петербург, стала чемпионкой России по тайскому боксу, потом ушла в ММА. Из-за рождения ребенка ее карьера прервалась на четыре года. 4 марта она дебютировала в UFC, проиграв удушением великой Крис "Сайборг" Жустину. Это был бой в категории до 66 кг. Теперь Куницкая будет выступать в категории до 61 кг.
Яна уже давно тренируется в США. В Инстаграме пишет только на английском. В интервью "СЭ" она рассказала, почему.
– Изучила статистику, – объясняет она. – Оказалось, что 90-95 процентов моих подписчиков – англоговорящие. А русскоговорящие присылают мне очень плохие сообщения. Много негатива.
– В чем причина?
– Мне кажется, больные люди пишут. "Желаю, чтобы все твои дети умерли". Такие вещи, например. У таких не все нормально с психикой. Я как-то думала писать и на русском, и на английском, но большой отдачи не было. Я тренируюсь в США, выступаю в США. Практически все мои поклонники отсюда.
– Почему в России женские бои не так популярны, как в Америке?
– У нас общество традиционно не принимает занятия женщинами боевыми видами спорта.
– Сталкивались с тем, чтобы вам кто-то говорил: "Ты что делаешь?"
– Конечно. Постоянно.
– Что отвечали?
– Стараюсь не разговаривать с такими людьми. Раньше же часто случалось, что со мной не хотели в пары вставать, серьезно не воспринимали – даже тренерский состав.
– Девочку бить не хотели?
– Да. Приходилось доказывать, что достойна. Сейчас, конечно, такого уже нет – имя заработала, стало легче. А раньше было очень тяжело.
– Как давно в России были?
– Полгода назад.
– В родном Мурманске?
– В Петербурге.
– А в США где тренируетесь?
– Здесь, в Лас-Вегасе.
– У вас маленький ребенок. Как он воспринимает то, что вы – боец?
– Хорошо. Тяжело, правда, когда я на сборах. Расставаться приходится.
– Через какое время снова встретитесь с Сайборг?
– Не уверена, что мне вообще это нужно. Это не моя весовая категория. Я себя очень комфортно чувствую в 135 фунтов (до 61 кг. – Прим. "СЭ"). Если у Сайборг нет соперниц, то мой нынешний дивизион – большой. Буду завоевывать высокое место. Готова к этому.
– Когда с ней бились, чувствовали, что ее вообще можно победить?
– Любого человека можно победить. Но у нее было очень большое преимущество в габаритах и в физической силе. Думаю, ее смогла бы победить девочка олимпийского уровня – из борьбы или дзюдо, которая больше нее.
– Хабиб против Конора. Это самое долгожданное событие для вас, как для поклонницы ММА?
– Очень рада, что бой состоится, и что меня поставили в этот кард. И очень взволнована. Хабиб – мой любимый боец. Уверена, что он победит.
– Хабиб – борец, а Конор – ударник, как вы. Вам же ирландец, по идее, ближе.
– Нет. Он мне вообще не импонирует как человек. Да, я ударница, но мне очень нравится бороться.
– Ну мы же понимаем, что Конор делает эти высказывания ради шоу.
– Да, он зарабатывает благодаря этому деньги. Он самый популярный боец в мире. Но мне не нравится эпатаж. Мне больше по душе стиль Хабиба.
– Но и он тоже может грубо сказать.
– Он говорит по делу. А Конор – все, что в голову взбредет.
– Ваш подробный прогноз на бой.
– Думаю, что бой закончится в победой Хабиба – или техническим нокаутом, или судейским решением. Конор, конечно, опасный боец, может уронить, но даю 70 на 30 процентов в пользу Хабиба.