Александр Шлеменко: "Хочу провести последний бой в Bellator и стать свободным агентом"
Российский боец смешанного стиля Александр Шлеменко в эксклюзивном интервью "СЭ" рассказал о планах на будущее, поделился ожиданиями от боев Хабиба Нурмагомедова, Федора Емельяненко и Мурата Гассиева, а также призвал полностью отказаться от алкоголя.
ПЕРЕЛОМ ЗАЛЕЧЕН, И Я ГОТОВ ВЕРНУТЬСЯ
– В октябре вы уступили Гегарду Мусаси решением судей. Многим показалось, что вас засудили. Вы подавали апелляцию на результат боя. Чем эта история закончилась?
– Мне тоже показалось, что меня засудили! Апелляцию не приняли, ответили, что нарушений в работе судей не было. Так что апелляция ничего не дала, но другого мы и не ожидали. Просто хотели высказать свое отношение к произошедшему, хотя все и так все видели и понимают.
– Вы хотели реванша с Мусаси, но тот отказался. Почему?
– Он недавно сказал, что больше со мной драться не выйдет и заберет эту победу с собой в могилу. Почему? Он, наверное, ожидал, что придя в Bellator из UFC, пройдется по всем соперникам катком, но со мной так не получилось. Я нанес ему травму глазницы, причинил много боли, что сильно ударило по нему психологически. Тяжело выходить на реванш с бойцом, который сделает тебе больно. Думаю, он ищет для себя более легкие пути.
– Какие у вас планы на ближайшие месяцы? Кого хотите видеть своим соперником?
– Я уже давно готов драться. Мою подготовку тормозил перелом руки, полученный в бою с Мусаси, но сейчас травма залечена и я готов вернуться. У меня остался один бой по контракту с Bellator, так что жду от них предложений. Пока они не дают мне возможности выйти в клетку, не говорят, с кем будет бой. Мы с менеджером заявили, что готовы драться с любым соперником, кого они предоставят. Мне нужно доработать контракт с Bellator, провести там последний бой и стать свободным агентом. Мне не хочется продолжать работать в организации, с которой у меня было много проблем. Чего стоит только история с допингом, в которой я в итоге был оправдан.
– У вас бывают проблемы со сгонкой веса? Были истории, когда вам приходилось сгонять килограммы в последние дни или часы перед боем?
– Никогда не было таких проблем, потому что я никогда не гонял вес. Я всегда дрался в комфортной категории. Максимум, что мне приходилось сбрасывать – 4-5 килограммов, но это не весогонка. На данный момент мой вес – 87 килограммов, а дерусь я в категории до 84 кг, так что готов выйти в клетку хоть завтра. Три килограмма любой боец за считанные часы сбросит. В будущем я рассматриваю вариант спуститься в категорию 77 килограммов, вот там, возможно, придется немного погонять вес.
– Вы являетесь наставником бывшего чемпиона Bellator Андрея Корешкова. Он не дрался с августа прошлого года. Какие у него планы?
– Он получил травму во время моей подготовки к бою с Мусаси. Сейчас он от нее оправился, и мы планируем вернуть его в клетку в мае. Думаю, это будет Bellator. У него интересная категория – до 77 килограммов. Андрей сейчас в шаге от того, чтобы стать претендентом на пояс. Ему бы сперва хотелось взять реванш у Лимы, а затем забрать титул у Рори Макдональда.
У ВОЛКОВА ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ ПОБЕДИТЬ ВЕРДУМА
– В эти выходные пройдет бой Александра Волкова и Фабрисиу Вердума. Чего ждете от встречи?
– Не то чтобы я был большим поклонником обоих бойцов, но буду болеть за Александра, так как он – наш соотечественник. У него есть все шансы на победу, так как многие соперники его недооценивают. Нечто подобное может быть и на этот раз, несмотря на то что тренеры Вердума хорошо знают, кто такой Волков. Бразилец, скорее всего, будет работать прямолинейно – идти на Александра напролом. Саше надо грамотно воспользоваться этим. Я не могу назвать его фаворитом, но шансы на победу есть. Ему надо четко выполнить план на бой.
– Вы в одном из интервью назвали Хабиба Нурмагомедова фаворитом в бою с Тони Фергюсоном. Почему?
– Потому что сейчас Хабиб хорошо приспособился к работе в современных реалиях ММА: отлично научился противостоять мастерам джиу-джитсу. Многие сейчас делают ставку на джиу-джитсу, но в бою с Хабибом это ошибка. Все эти бойцы были биты Нурмагомедовом на земле. Тони ставит на это же, поэтому я считаю Хабиба фаворитом. Бой, скорее всего, пройдет все пять раундов, на протяжении всего этого времени Тони будет внизу, а Хабиб будет его бить, душить и выиграет единогласным решением судей.
– В апреле Федор Емельяненко встретится с Фрэнком Миром. Чего ждете от этого боя?
– Тут шансы абсолютно равны. Ключевую роль сыграет либо скорость Федора, либо габариты Мира. Я надеюсь, что все-таки Федор подойдет к бою очень грамотно и сможет за счет скорости нокаутировать соперника.
– Федор проиграл последний бой Мэтту Митриону, до этого выглядел не лучшим образом с Фабио Мальдонадо. В случае поражения от Мира не стоит ли ему закончить карьеру?
– Даже еще одно поражение никак не повлияет на наследие Емельяненко. Федор времен Прайда и Федор сейчас – это разные бойцы, он даже выглядит по-другому. А то, что он до сих пор выступает – это хороший стимул для жителей нашей страны. Это означает, что человек может быть в отличной форме, даже если ему за 40. Чем не прекрасная мотивация? Я не думаю, что Федор выступал бы, если бы не чувствовал в себе силы. Он все еще конкурентоспособен. Ему мешает то, что у него мало времени на подготовку из-за общественной работы, он же Союзом ММА еще занимается.
– На май запланирован финал Всемирной боксерской суперсерии (WBSS) между Муратом Гассиевым и Александром Усиком. Ваши ожидания?
– Если честно, я считаю фаворитом Гассиева. У него более жесткий удар, он способен его доносить до соперника на протяжении всех 12 раундов, в чем мы убедились в бою с Дортикосом. Так что именно из-за шанса панчера я назову его фаворитом. Плюс у него нетрадиционная техника, он хорошо уходит в сторону, маневрирует. Усик – это классическая любительская школа, а у Мурата – необычный стиль. Это может стать проблемой для Александра.
АЛКОГОЛЬ – ОРУДИЕ УБИЙСТВА
– Следили за зимней Олимпиадой? Чем она вам запомнится?
– Несправедливостью со стороны международных спортивных органов и беспомощностью наших функционеров. Мне очень жаль отечественных спортсменов, которые попали под эти санкции. Хочу поддержать их всех, я был в похожей ситуации, у меня тоже были проблемы с допингом, высосанные из пальца. Из позитивного – порадовали фигуристки. Они продемонстрировали преемственность в этом виде спорта.
– Вы активно выступаете против алкоголя, за полный отказ от него. А как вы относитесь к тем, кто редко выпивает нечасто и не напивается до беспамятства?
– Я против этого. Это нечто большее, чем просто поддержка здорового образа жизни. Алкоголь – это орудие убийства. Он приводит к страшным последствиям. Если кто-то чуть-чуть выпивает и никому не мешает, то я согласен – он не совсем потерян для общества, но он является звеном в смертельной цепи. Он будет затягивать молодежь и подавать плохой пример. К примеру, отец пьет нерегулярно и не много, но все же пьет. Его сын решит, что это нормально, но у него не получится пить по чуть-чуть и он станет алкоголиком. На моих глазах уже умерла не одна сотня людей от алкоголя, так что пить не надо совсем. Надо быть абсолютными трезвенниками, а не частичными.
– Вы два года назад признавались, что хотели бы пойти в политику, собирали подписи для выдвижения в депутаты? Вам по-прежнему интересна политическая карьера?
– Я понимаю одно: если мы сами не будем решать, что для нас лучше, то за нас это решит кто-то другой. Я хочу, чтобы мой народ жил хорошо, я чувствую, что у меня есть силы, возможности, желание и энергия ему в этом способствовать. Мне не очень нравится политическая карьера как таковая, для меня это скорее вынужденная мера. Я многим людям помогаю у себя на родине в разных аспектах, не только в вопросах спорта и здорового образа жизни. Я чувствую их потребность в этом. Я готов брать на себя ответственность и хочу отстаивать интересы своих земляков.