Хабиб Нурмагомедов: "Диетолога пока не сменил. Нахожусь в раздумьях"
Вчера Хабиб провел в Москве открытую тренировку клуба Fighting Way, после которой пообщался с поклонниками и журналистами. Нурмагомедов рассказал, что думает о предстоящем боксерском поединке Конора Макгрегора и Флойда Мэйуэзера и за какую футбольную команду болеет.
– У меня остались незаконченные дела с Тони Фергюсоном. Некоторые даже считают, что Конор – более легкий вариант, – подчеркнул Нурмагомедов. – И я на нем вообще сейчас не сосредоточен. Я ориентируюсь на то, что осенью проведу бой с Фергюсоном, и другие бои меня пока не интересуют. Слышал, что Макгрегор хочет встретиться со мной в Москве, но сам планирую следующий бой провести в США.
– Как будете готовиться к этому поединку?
– Первоначальный тренировочный план, разработанный мной вместе с отцом, заключается в том, что мы проведем 15 дней на берегу моря, потом месяц в горах, после чего я улечу в Америку, где проведу еще два-два с половиной месяца. После этого я должен быть готов к бою. Пока не знаю, сменю ли я диетолога, с которым работал прошлый раз. Еще в раздумьях.
ДВА МЕСЯЦА НА ПОДГОТОВКУ – ЭТО МАЛО
– Руководство UFC в лице Даны Уайта тем временем грозит, что может дать Фергюсону другого соперника.
– Это заявление было сделано специально для меня. Если помните, в прошлом году они так же скинули мне контракт на титульный бой с Эдди Альваресом, разыграли маленький спектакль – тем самым они поторопили Альвареса, чтобы он поскорей подписал договор на поединок против Конора Макгрегора. Сейчас происходит то же самое – мне предложили подраться с Фергюсоном в октябре, я ответил, что после болезни и восстановления два месяца на подготовку это мало. Сказал, давайте на ноябрь. И они начали эти игры. Ну, пусть отдадут бой кому-нибудь другому, я ни за кем не бегаю. Но если спросят моего мнения, с кем и когда я хочу драться, я скажу – в конце осени с Тони Фергюсоном.
– Есть ли надежда, что вашему отцу дадут визу, и он сможет присутствовать на вашем следующем поединке?
– Определенные сдвиги есть, но я закладываю на это процентов 10. И вообще, я уже давно дерусь без отца в углу – в последний раз он был на моем бое в октябре 2011-го, а на дворе у нас уже 2017 год. Не знаю, почему только сейчас на это начали обращать такое внимание. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы отец присутствовал – это другой настрой, другое видение поединка.
– Вы как-то говорили, что не намерены долго продолжать карьеру бойца. Сейчас приоритеты не поменялись?
– Ближайшие два-три года вижу себя только в UFC. Дальше посмотрим – не хочется, конечно, чтобы меня до 35-40 лет били по голове. В последние годы у меня пошли травмы, поэтому далеко идущих планов пока не строю. Хочется взять чемпионский пояс, а там посмотрим.
ПРЕКРАСНО, КОГДА КОГО-ТО МОЖНО ПОБИТЬ, И ЗА ЭТО ЕЩЕ ЗАПЛАТЯТ
– В UFC очень хорошие гонорары за поединки. Что для вас в жизни значат деньги?
– Для меня главное – стать чемпионом, а если еще при этом можно заработать, то хорошо. Вот если мне не нравится какой-то человек, например Фергюсон – можно его побить, и за это еще заплатят.
– Вопрос не про единоборства – за какую команду вы переживаете в российском футболе?
– Российский футбол? А он существует? (улыбается) Если серьезно, конечно, с этим видом спорта конкурировать сложно кому бы то ни было. Переживаю за "Анжи", это все-таки команда из моего города. Если хочешь получать удовольствие, то лучше, конечно, смотреть английский или испанский чемпионат. Но я слежу за тем, что происходит в нашем. Игрокам сборной России пожелаю между матчами не бухать, не кайфовать, а тренироваться – за них болеют миллионы людей.
– Очень много внимания приковано к предстоящей встрече Макгрегора с Флойдом Мэйуэзером, которая пройдет 26 августа по правилам бокса. Будете следить за ней, и кто все-таки победит?
– Конечно, буду смотреть сам бой. Мне кажется, что Мэйуэзер выиграет. Вообще я хотел бы, чтобы он Конора тяжело вырубил. И тот после этого взял паузу, пока я подерусь с Тони Фергюсоном. Но на самом деле, думаю, Мейуэзер во второй половине боя, после шести раундов, будет играть с Макгрегором. Флойд боксер совсем другого уровня.
ММА и бокс вообще разные вещи. Даже бойцам, которые очень хорошо дерутся в стойке, приходится тяжело в спаррингах с профессиональными боксерами, без элементов борьбы. Хотя есть один момент – Мейуэзер уже почти два года не дрался и, думаю, не тренировался так, как раньше. Каково будет его физическое состояние, интересует многих. Все эти факторы делают предстоящий бой интересным.
– Флойд и Конор устраивают на пресс-конференциях настоящее шоу, основой которого становится трэштокинг. Можно ли хорошо "продать" бой без этого элемента и вообще исключить его из единоборств?
– Думаю, уже невозможно. Дальше будет только хуже. Сам мир становится грязнее. Бойцов очень много, и выделиться среди них только талантом тяжело. Лично я хотел бы, чтобы у нас в России этого не было. Сам я с годами стал уравновешеннее. Но меня тревожит, что многие молодые следуют этому примеру – начинают вести себя вызывающе, записывать что-то на камеру.
Я считаю, что это неправильно, жалею, что сам когда-то так поступал. Но сам я делал это не для того, чтобы пиариться, мои близкие знают, насколько я эмоционален. Ведь трэштокинг тоже бывает разный – иногда человек просто выражает то, что чувствует, а иногда без оснований ругает соперника матом, как Макгрегор и Мэйуэзер на пресс-конференциях. Например, то, что я хочу Фергюсону лицо сломать, и искренне об этом говорю – не трэштокинг, на мой взгляд.