Альберт Демченко: "Нас не пустили тренироваться в Оберхоф, но это нормально"
– Подготовка идет по плану?
– Да. Единственное – сорвался сбор в Оберхофе. Нас не пустили на тренировочную неделю, поэтому мы остались готовиться в Кенигзее. Но это, в общем-то, неплохо – предстоящий чемпионат Европы пройдет именно там.
– А почему не пустили в Оберхоф?
– Сказали, что загрузка трассы сейчас слишком серьезная, из-за чего они не могут выделить нам время.
– Но ведь вы договаривались заранее.
– Да, но, к сожалению, вышло вот так.
– Это нормальная практика? Например, если мы перед чемпионатом мира-2020 в Сочи скажем иностранцам, что трасса перегружена, поскольку там тренируются русские, белорусы и Бруно Банани с островов Тонга, они отнесутся с пониманием?
– Давайте не будем нагнетать. То, что случилось – это абсолютно нормальная, рабочая ситуация.
ЗАДАЧА НА ЧЕМПИОНАТ МИРА – ДВЕ МЕДАЛИ
– Какие задачи стоят перед саночниками в новом сезоне?
– Задачи все те же: бороться за высокие места в общем зачете Кубка мира, а также на чемпионатах Европы и мира.
– У всех свои "высокие места".
– Для нас это – первая тройка. На чемпионате мира в плане значатся две медали. Будем стремиться к этому.
– Он пройдет в австрийском Иглсе. На той трассе, к слову, вы стали четвертым на ЧМ-2007. Какие особенности у этого трека?
– Трасса очень сложная в том плане, что она очень простая. Мы не имеем на ней достаточного наката, поскольку осенью туда пробиться нереально – постоянно тренируются австрийцы и итальянцы. В последнее время выдающихся результатов мы там, к сожалению не показывали. Однако это не отменяет поставленных задач.
– В прошлом году Татьяна Иванова стала второй в общем зачете Кубка мира. Некоторые считают, что это максимум, поскольку пятикратная чемпионка мира Натали Гайзенбергер – саночница из другой галактики.
– А я уверен, что Таня может побороться с ней. Тройка ей точно по силам, а в остальном многое будет зависеть от начала сезона. Важно обойтись без серьезных потерь.
– Неужели и про трехкратного олимпийского чемпиона Феликса Лоха думаете также? Этот немец – один из самых стабильных спортсменов мира.
– Сезон все покажет. В жизни все бывает. Мы тоже работаем над стабильностью. Надеюсь, не зря.
– В каком состоянии сейчас Семен Павличенко? В 2015 году он стал чемпионом мира, а вот прошлый сезон у него не задался.
– Все в порядке. Технику отработали, все ребята в хороших физических кондициях.
– Что же все-таки случилось прошлой зимой?
– Мы уже сделали выводы. После чемпионата мира Семену был дан определенный карт-бланш в плане техники и работы на трассе. Наверное, что-то не пошло. В этом году мы будем работать с ним плотнее. Все-таки сезон предолимпийский, нужно отслеживать и контролировать каждый нюанс.
КАЖДАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОЖЕТ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ "ОЛИМПИЙСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ"
– Иванова не так давно вернулась из Кореи, где принимала участие в омологации олимпийской трассы. Что рассказала?
– Таня прислала отчеты. Так получается, что часть виражей по конфигурации схожи с теми, что в Парамоново, а в плане езды есть определенные сходства с Сочи.
– В этой связи простой парамоновской трассы выглядит еще обиднее.
– Мы на протяжении трех лет договариваемся с Минспорта, чтобы ее снова запустили. Очень надеюсь, что накануне Олимпийских игр-2018 мы получим возможность снова покататься в Парамоново. Это очень важно.
– Можно ли говорить, что наша техника сейчас на одном уровне с немецкой и австрийской?
– Мы ведь даже не видели друг друга.
– Были тренировочные недели, есть результаты.
– Это ни о чем не говорит. Ведь, например, погода в разные дни отличается, как тут судить? Даже чемпионат Германии – не показатель, поскольку, например, Феликс Лох выигрывает его не так часто.
– Если не оглядываться на конкурентов – нам есть, чем удивить в плане техники?
– Посмотрим.
– Вальтер Плайкнер продолжает сотрудничество с командой?
– Да, он консультирует нас по части трасс и техники. Другое дело, что он отошел от активной работы. У Вальтера определенные проблемы со здоровьем, и он попросил несколько разгрузить его. Сейчас мы используем в основном его интеллект. Но это не означает, что он всегда дистанцирован. Когда мы в Европе, Плайкнер приезжает к нам и всячески помогает.
– Недавно прошла любопытная новость, что подготовку российской двойки Южаков/Прохоров профинансирует МОК. Как это будет выглядеть на практике?
– Существует программа "Олимпийская солидарность", согласно которой спортсмены готовятся к Олимпиаде за счет МОК. В этом году мы подали заявку на включение в нее наших ребят. Южаков/Прохоров по результатам прошлого сезона не отобрались в основной состав и эта поддержка для них весьма кстати.
При этом какой-то отдельной квоты на участие в этапах Кубка мира у них нет. Они тренируются с нашей командой, выступают под российским флагом и будут отбираться на соревнования на общих основаниях.
– Это ведь первый подобный прецедент с участием российских атлетов?
– Точно сказать не могу. Знаю лишь, что программа распространяется на все виды спорта. И каждая федерация может подать соответствующую заявку. Мы это сделали – и все получилось.